Первый поцелуй

Владимир Шохолов
                С детства у меня сложились очень непростые отношении с девочками. Они были для меня  какими-то  загадочными и таинственными существами, а от непонятного я инстинктивно старался держаться подальше.  Да, некоторые из них производили на меня неизгладимое впечатление, я в них даже влюблялся, но наши отношения не получали развития. Я был настолько скован и стеснителен, что не мог заставить себя с ними заговорить, не говоря уж о том, чтобы прикоснуться.
                Когда в интернате ввели уроки танцев, это стало для меня психологическим шоком. Ведь в некоторых танцах надо было держать партнершу за талию! И вместо того, чтобы преодолевать свою стеснительность, я        предпочел более простой путь - убегал с уроков танцев, за что получал заслуженный взбучки от педагогов и родителей. Это отложило неизгладимый отпечаток на всю мою дальнейшую жизнь- неумение танцевать весьма осложняло мои отношения с с представительницами слабого пола.
                Пожалуй, первый раз, когда я смог себя пересилить . произошел на выпускном вечере по окончанию 8 класса. Я набрался смелости и пригласил на медленный танец девочку, в которую был безнадежно влюблен. Как сейчас помню - мы танцевали под музыку песни «Лада» в исполнении Мулермана. Я отчаянно краснел, держал партнершу на «пионерском» расстоянии, исподтишка на нее любовался и тщетно пытался двигаться в такт мелодии. Но это был слишком запоздалый шаг. Наши отношения так и не успели развиться, и жизнь нас разбросала. Но воспоминания об этом танце сохранились у меня на всю жизнь как нечто неосязаемое, не передаваемое словами -словно запах растертого в пальцах клейкого молодого листа или  оттенки морской воды.
                А встреча со своей будущей избранницей произошла совершенно случайно. Или все было предопределено свыше? Какая-то цепь случайностей, определившая всю мою дальнейшую жизнь.
                По окончанию школы я поступил учиться в Днепропетровский химико-технологический институт. В те времена существовала традиция ( к сожалению, сейчас незаслуженно забытая). На летних каникулах студенты работали в составе  ССО ( студенческих строительных отрядов). Это было неплохим подспорьем в студенческой жизни, так как стипендии хватало только на аскетический образ жизни, а на помощь родителей не все могли рассчитывать. Я. во всяком случае, хотел убедить их в своей самостоятельности, поэтому  не докучал просьбами о  помощи.
                Были варианты - куда поехать. Меня прельщали высокими заработками в Тюмени. Ребята в общежитии взахлеб рассказывали о  просто баснословных( по сравнению со стипендией) суммах. Работы я не боялся. В отличие от комаров и мошки.  Поэтому не задумываясь вступил в стройотряд, который должен был заниматься  строительством на головном участке канала Днепр-Донбасс.
                Приехали. Устроились в вагончиках. Приступили к работе. Мы были насколько неопытны - настолько и трудолюбивы и старательны. Впрочем, опыт-дело наживное. Я быстро втянулся в работу и трудился каменщиком вполне сноровисто. Во всяком случае, девушка, моя подсобница ( весьма неровно ко мне дышавшая), сбивалась с ног, поднося мне раствор и камень. Ее чувств хватило только на три дня. Сбежала к другому каменщику, не выдержав нагрузок.
                В первый же выходной пошли на разведку в село. Надо было договориться о выступлении в клубе( у нас была неплохая самодеятельность) и прикупить фруктов-овощей( этим в рабочей столовой нас не баловали, несмотря на разгар сезона). Форма одежды была парадно-выходная- защитного цвета костюмы с надписью на спине  ССО «AQUA». Без ложной скромности могу признаться - название придумал я. Вода на латыни-  аква, а ведь мы участвовали в строительстве канала. Местные мальчишки, правда, дразнились вслед, квакая, но мы старались на них не обращать внимание. Внезапно мы услышали девичий крик :"Витя, помоги!". Среди нас был Виктор, что нас несколько удивило-когда это с ним познакомились? Но мы не стали этим заморачиваться и ломанулись на выручку. Ошибочка вышла. Оказывается, девушка звала соседа Витю, чтобы он помог ей выгнать забредшую в огород корову.Но знакомство - состоялось. А у меня словно что-то щелкнуло в душе. Это была ОНА!
                Потом  были 8-километровые пробежки на свидания,  неспешные прогулки, посиделки на бревне с огромными блинами подсолнухов, разговоры обо всем и ни о чем. Какие яркие были звезды, и с каким упоением я рассказывал ей о созвездиях….Потом,  много лет спустя, во время нашей последней  прогулки. она стояла на крыльце больницы и  похвасталась – уверенно найдя на небе созвездие Большой Медведицы. Полярную звезду, правда, без моей помощи отыскать не смогла.
                А потом сезон закончился. Мы сдали объект( корпус бани) и уехали. К счастью, я догадался узнать у командира стройотряда адрес( название села и района).А название улицы и номер дома были на почтовом ящике, прикрепленном у калитки. Уже будучи дома, набрался смелости и написал письмо. Попросил разрешения продолжить  встречаться. Как не удивительно, но в ответном письме она дала согласие.
                Продолжилась моя студенческая жизнь. Я с нетерпением ожидал субботы. В этот день у нас были занятия на военной кафедре( которые категорически нельзя было пропускать). Но по их окончанию- мчался на автовокзал и трясся в автобусе в  предвкушении встречи с ненаглядной. Сначала ездил в село( ее родители меня весьма хлебосольно привечали), потом она поступила на курсы продавцов, и мне приходилось добираться до Ивано-Ярызовки, находящейся почти на границе Полтавской области Там Валя снимала угол у молодой пары, с которой у нас сложились весьма добрые отношения. Но спать меня укладывали в отдельной комнате.
                Мы много гуляли. Я рассказывал ей о студенческом житье-бытье и о Балаклаве. Она любила вспоминать  учебу в физкультурном техникуме( позже преобразованном в институт физкультуры) и занятия спортом. Оказалось, что она мастер  спорта по велоспорту, и ей было что вспомнить о соревнованиях, проводившихся  в самых разных городах. К сожалению, проблемы с сердцем вынудили ее расстаться и с учебой, и со спортом.
                Единственное, о чем мы не говорили -о наших отношениях. Я никак не мог избавиться от юношеской стеснительности, чтобы затронуть эту тему. Валя была демонстративно  сдержанна и скромна. Главное- мы   были доверительно откровенны друг с другом, нам было  вместе хорошо и интересно. Порой создавалось впечатление, что мы знакомы долгие годы.
                А один раз все будто взорвалось.  Шли по заснеженной улице( снегу навалило почти по пояс). Дурачились, шутили, бросались снежками, играли в догонялки. Внезапно оказались в снегу, и я ощутил на своих губах непередаваемое сочетание холода снега и жара ее губ. Подскочили. Я начал неловко отряхивать с нее снег. Чтобы скрыть смущение = начали подначивать друг друга и затеяли шутливую перебранку.
           -Наконец-то догадался, а то я уже заждалась!-
          -Еще неизвестно, кто первый полез!-
          -Какой же ты у меня еще неопытный!-
          -А когда это успела так научиться?-
           -Трусишка!-
          -А слабо повторить?»
          -Хорошего понемножку!-.
                Вернулись мы домой облепленные снегом и разрумянившиеся ( то ли от мороза, то ли от смущения). Ничего не было сказано, но хозяева, похоже, о чем-то догадывались и поглядывали на нас с усмешками. Мы так ничего и не сказали друг другу о чувствах. Да это и не требовалось. Все было ясно без слов. Просто поняли, что созданы друг для друга. От судьбы - не не уйдешь! Мы даже не догадывались, что впереди у нас-42года счастья....