История С

Кирилл Балабаев
Долгий день подходил к концу. Старик как обычно работал в мастерской, часами вытачивая из железа детали. Когда за окном стемнело, старик тяжело вздохнул и пошел в столовую ужинать. Он был очень стар и сильно устал.

Проходя мимо мастерка, он случайно задел его, тот упал на пол, и десятки шурупов, винтиков и подшипников разлетелись по всему полу мастерской.

Старик еще раз глубоко вздохнул, он слишком устал, чтобы их собирать, он совсем один, и помочь ему некому.

- Пора ужинать и спать.

Он закрыл дверь в мастерскую и выключил свет.

***

- Холодно ...ничего не видно ...Не могу пошевелиться ...Где я? .. Кто я? ...Как открыть глаза? ...И есть ли они у меня?

Мысль тонкая и навязчивая как писк комара, может я комар? Нет писк вокруг меня. Шум в ушах, но как я слышу шум, если у меня нет ушей?

Я будто чувствую холод металла, может я и есть металл? Точно, я шуруп. Отлично, я шуруп, но почему я думаю, что я шуруп? Разве шурупы могут думать? Вот бы открыть глаза и осмотреться, но у меня нет глаз.

Хорошо, я просто представлю, что я открою глаза. ...Вот так ...да ...еще ...я справлюсь. Но почему темно. Как будто что-то вижу. Пол... Холодный... Откуда-то свет... Там дверь. Мне нужно пробраться к двери. Но я не могу двигаться.

Шуруп задребезжал на полу, покрутился, тщетно, он не мог сдвинуться с места.

Тут он увидел себя как-бы со стороны.

По всему полу мастерской были разбросаны детали, которые были им самим. Расстояние между ними было довольно большим. Он понял, что он смотрит на себя глазом, который лежит на полу в темном углу под верстаком. Диким усилием воли он заставил глаз покатиться и соединиться с шурупом.

- Так. Уже лучше!

Глаз и большой шуруп, который, как оказалось, был головой и телом, начали раскручиваться на месте со страшной силой. Из другого конца мастерской прикатился еще один глаз, затем рука.

Помогая себе одной рукой, он пополз. Каждое движение давалось с неимоверным трудом.

Казалось, прошла целая вечность пока он дополз до второй руки.

***

Старик стоял у плиты и готовил свой нехитрый ужин, когда услышал странный скрип,  будто открылась дверь в мастерскую.

Он повернулся и приоткрыл от удивления рот, на глаза навернулись слёзы.

Из мастерской, ковыляя и неся мастерок в руке, вышел Самоделкин.

- Держите Отец, - он протянул ему мастерок, - Я собрался.

(с) Кирилл Балабаев - История Самоделкина, 2023