Жезл

Борис Креймер 3
      

              Я позвонил Мэджу. Мы никогда не тратили время на сюсюканье о погоде и  болтовню на  бессмысленные темы. Я вспомнил историю из нашей юности и позвонил, чтобы уточнить кое-какие детали. Мой старый друг обрадовался, так как накануне рассказал об этом внуку. Мы уточнили и сверили наши воспоминания…


          *[ …Декабрь. Начало месяца. Второй декабрь после окончания школы. Темнело рано. Из этой ранней темноты появились шесть фигур и зазвучали знакомые голоса, вскоре вступившие тепло дома.

          Владельцами фигур и голосов были Заф, Хом, Пул, Фар, Мэдж  и Рон.  Компания была вооружена десятком бутылок  моего (и не только моего!) Любимого  вина и большим тортом.  Этот  "арсенал", здороваясь, выставили на стол.  Мы обнимались, хлопали друг друга и смеялись.

         - Мальчики мои! Рада видеть Вас!  А где Мэл и Шур? - глядя на нас, спросила мама. Она любила всех  ребят.
          - Мэл уехал на несколько дней, Шур в Изюме. Учится в институте! - доложил Фар.
         - Как Вы вовремя! У меня пироги уже готовы! Словно знала! Раздевайтесь, проходите! Сейчас Вас покормлю! - пригласила мама. 
         - О-о! Какие люди! Давно не виделись! Очень рад! Проходите, не стесняйтесь! - обрадовался вошедший папа, пожимая руки  "каким людям".
 
         - Мы ненадолго! Пришли за тобой! Сегодня в "Панорамном" хороший, по отзывам, фильм. Собирайся и двинем потихоньку!  - сказал, повернувшись ко мне,  Рон.

          - Нет! Полчаса и ни секунды меньше! - мама смеялась,  ребята послушно  уселись за стол.

         С вешалки упали два пальто и Фар повесил  их  на крючки. Вернулся к столу он со снятым с крючка жезлом регулировщика в руке.

         -  Я буду регулировать! - сообщил н, смеясь. 
         - А-а! Это у  нас на фабрике для МВД заказ делали. Я из брака собрал пару штук. - спокойно  пояснил папа.
     М   - Красивая  игрушка получилась! - любовался Фар двумя белыми и двумя черными трубками из полистирола надетыми на стальной стержень. 
 
          На одном конце жезл венчала гайка-крышка,  а на другом гайка с ушком для петли-темляка, чтобы надевать на руку. На  этом экземпляре петля была из  тонкой веревки. Фар  повесил его на спинку своего стула.

          Мы съели по доброму куску пирога и по куску торта, запивая  вином. Выпили  "на посошок" и  отправились в кино.  Пошли  пешком, коротким путем.
         Мы с Роном шли чуть впереди. Рон резко остановился и попросил спички. Я зажег и дал ему :прикурить. Выдохнув дым вместе с паром, он вдруг закричал:
          - Фар! Стой! Дай сюда! - он отобрал у него жезл. Фар зачем-то прихватил его с собой.
          - На, держи! Это не дело размахивать на улице милицейским  орудием труда! - Рон протянул е мне. увесистый  атрибут ГАИшника.

          Жезл имел около полуметра длины. Куда его девать было непонятно. А до кинотеатра идти пару минут. Я просунул его под пальто между первой и второй пуговицами, а петлю накрутил на верхнюю. Замаскировал одной перчаткой и мы пошли к кассам.  В фойе было людно.

         Мы нашли местечко у одного из громадных стекол , в алюминиевых рамах, которые были двумя противоположными  стенами фойе. А под ним располагались кассы и служебные помещения. Рядом с нашей группой сидела в кресле женщина. Ее  вскоре увела девочка.0
         Заф, смеясь, уселся в освободившееся кресло.

         - Вот удача! И согревать не надо! - прокомментировал он.
          - Сиди, сиди! Грейся! Скоро уже пускать будут! - глянув на часы, сказал Пул.

         Прозвучал первый звонок. Народ оживился и потянулся ко входу в зал.  Мы не торопились. До второго звонка минут десять-двенадцать.
 
         Заф встал. Глянул на нас и  сел опять. Мы увидели, как он  "летит" мимо кресла,  как  достиг    пола и опрокинулся назад.
 
           Раздался  глухой звук удара, какой-то треск рядом с нами и громкий звук бьющегося стекла.  Последний  звук  донесся извне.

         Вся сцена длилась доли секунды. Голова Зафа находилась за пределами стекла, снаружи.    Мэдж  и я  метнулись к нему. 

         - Рон, Хом!  Тащите его внутрь! Мы поддержим голову!  - быстро скомандовал  Мэдж.  Спустя пару секунд Заф был в безопасности.
          - Ты как? -тихо спросил я.
         - Нормально!  Помогите встать!  - он приходил в  себя. Мы  помогли ему подняться и усадили в то самое кресло.
 
         Осмотрели и ощупали его голову. Никаких повреждений обнаружено  не  было. Посмотрели на окно. В правом нижнем углу огромного стекла зиял пролом.
          Формой он напоминал прямоугольный треугольник  с изогнутой гипотенузой. Высотой чуть больше метра и основанием сантиметров семьдесят.  Из этой  "форточки" тянуло холодом.

         С момента  падения прошло  не более полутора-двух  минут. Прибежал запыхавшийся милиционер.. Старшина. Он бросил взгляд на  поврежденное стекло и  спросил:

          - Что здесь произошло? Пострадавшие  есть? Врач нужен?  - он  уже отдышался.
         - Пострадавших нет! Врач не нужен. Это я упал! - сообщил, сидящий в кресле Заф.
 
         - Это Ваши друзья? Вы все вместе? - спросил старшина.
          - Да! Именно так! - ответил Мэдж.
         - Вы понимаете, как взрослые и сознательные граждане, что пусть и случайно, но нанесли серьезный ущерб государству? - задал старшина риторический вопрос. Он вздохнул и продолжил:

         - Такое происшествие никак  не может остаться  незамеченным и не зафиксированным!  Шутка ли повредить  остекление лучшего кинотеатра Республики?!  Пройдемте со мной, я запишу Ваши данные. Как представитель органов, я обязан это сделать! - он пошел к буфету, мы двинулись за ним.

         Я заметил , что Пул и Рон исчезли. Глянул на Хома. Он подтверждая, кивнул. За стойкой буфета  никого не было.Старшина нагнулся и что-то поднял с пола.  Это оказалась трехкопеечная монета.  Она лежала гербом вверх.  Мы остановились  в полутора метрах от стража порядка.

         - О! Мне повезет! - по-детски обрадовался   представитель  "органов", ибо  "орел",  считается, предвестником удачи.  Он  повернулся к нам. Вдруг взгляд его стал  жестким и колючим.

          - Минуточку! Что это у Вас? - его рука цепко схватила веревочку,  хорошо  заметную на фоне пальто. 
         В кутерьме я забыл о маскировке. И перчатка куда-то делась. Старшина  отмотал темляк  с пуговицы и потянул вверх. Через мгновение он вытянул  "из меня"  жезл. Страж порядка замер. Потом стал  разглядывать обнаруженную и изъятую  "улику".

         Он,  похоже, растерялся.  Жезл оказал на него такое же завораживающее воздействие, что на Фара. Черно-белый  "скипетр" регулировщика и  в самом деле был красивым. Через пол минуты блюститель закона вздохнул и сказал:

         - Я хотел только взять Ваши данные для рапорта. Но, получается, придется составить протокол. Идемте к директору! - держа жезл, как  древко флажка, он повел  нас мимо стойки буфета, в  коридор, где помещалась  "Администрация".

         - Вот! Всех привел! - доложил бравый милиционер. Он закрыл дверь и остался у нее.
         - Здравствуйте! Проходите, присядьте! - директор показал на тулья у стены. Мы вежливо поздоровались и уселись.

          - Кратко докладываю. Молодые люди, находясь в нетрезвом состоянии, пришли в  наш кинотеатр. Никаких противоправных или хулиганских действий не совершали.
         Один из компании сидел,  (он указал на Зафа) остальные стояли рядом. Сидевший встал после звонка, но почему-то решил опять сесть. Однако, проходящие в зал граждане сдвинули кресло и он сел мимо. То есть, упал.

         Упавший ударился об окно. Из нижнего угла  стекла выбит кусок, образовалась брешь. Это,  без сомнений, получилось непреднамеренно. К  радости и счастью,  никаких видимых повреждений от  падения и удара на голове  упавшего  не обнаружено. Жалоб также нет.
 
         Кроме того, у одного гражданина, (он указал на меня) я обнаружил и изъял вот этот жезл. Учитывая размеры и вес, его можно отнести к дубинке, то есть к холодномуу оиужию. Я прибыл на место происшествия через две минуты. Быстро и объективно изложил  представитель органов. Он несколько раз вздохнул  и попросил:

         - Пожалуйста приготовьте документы, я запишу Ваши данные! - старшина положил жезл на стол директора, а сам уселся за приставной.

         Заф и я имели  "пропуска". Фар и Мэдж - студенческие билеты. Хом - читательский билет районной библиотеки. Все  "корочки" с фотографиями и печатями.
         Потом продиктовали наши адреса. Старшина писал быстро. Директор протянул ему блокнот. Милиционер прочел, встал. Убрал свои бумаги в сумку  и сказал: .

         - Пойду, встречать аварийщиков. Они закроют  угол поврежденного окна. - он подвинул к нам документы, взял жезл, сумку  и вышел.

          Спустя минуту в дверь постучали и  вошли  "исчезнувшие"  Рон и Пул.

         - Здравствуйте!  Мы тоже  из этой  компании! Нас толпа оттеснила. - Пул говорил спокойно и уверенно.
          - Здравствуйте! Неожиданно! Но раз так, присоединяйтесь к товарищам! - директор был удивлен и смотрел на нас  с любопытством. Но это длилось несколько мгновений.

         - Вот наши данные! - Рон положил на стол директора листок из записной книжки. Мне он протянул перчатку. Нашлась пропажа!
          - Прекрасно! Спасибо! Тогда о главном! История, , в которую мы все попали, не самая хорошая. Совсем скоро Всесоюзный съезд животноводов. Вы в курсе, конечно! По городу развешаны  плакаты.

          Все партийные и советские органы, пресса, телевидение, радио и правоохранительные учреждения,  начинают работать в  усиленном режиме.
         Это Вы тоже знаете!  Короче, надо закончть это дело, пока мвховик не разогнался. У меня есть план, как это сделать. И Ваши и мои интересы в данной ситуации совпадают! - директор посмотрел на нас.

          - Мы понимаем, что  лучше всего делать так, как Вы наметили. Скажите, что делать и мы это сделаем! - Мэдж, как всегда, был мудр.
          - Очень хорошо! Слушайте, не перебивайте,  и запрмтнайте! Задача простая: заменить стекло. Само стекло новое есть, это не вопрос! Вся сложность в установке.
 
         Такие большие  стекла умеют ставить лишь две  бригады. Одна из них, лучшая, сейчас в городе. Их вагончик-бытовка рядом с кинотеатром  "Родина". Он там один, не перепутаете. Бригадира зовут Николай. Среднего роста, длинные усы. Сразу узнаете.

          Они работают с 8.30. Никогда не опаздывают. Вот записка от меня. Как переговорите с ним, сразу ко мне! У Вас всех тогда будет  точная информация. Со старшиной я все улажу. А вот  жезл он не вернет! - директор улыбнулся.  Потом протянул конверт Пулу.

         - Пусть этот жезл будет нашим подарком! - сказал я. Ребята улыбались. 
         -  Идите смотреть фильм! Я чуть задержал начало! До завтра! - сказал он на прощание.

          Мы поспешили в зал. Едва уселись, как начался фильм. Все смотрели на экран, но мысли крутились вокруг  разбитого стекла…  Сеанс окончился и зрители  покинули кинотеатр.

          - Сейчас ничего обсуждать не будем!  Завтра в 8.10 всем быть в точке рандеву! - Рон показал кулак Фару.
          - Да! На сегодня впечатлений хватит! По домам! Утро вечера мудренее! - поддержал я.

         Рон , Фар и Мэдж пошли на трамвай. Хом и Пул жили недалеко от "Панорамного". Мы с Зафом жили недалеко друг от друга и пошли  назад тем же путем, каким пришли в кино.

         - Ты вроде головой в стекло врезался, однако никаких повреждений, слава богу, нет! -  сказал я.
          - Даже следов нет! Уметь надо! - негромко рассмеялся Заф.

         - Насчет следов ты погорячился! Вот он, след! - я протянул ему осколок стекла, величиной с большую горошину. Он осторожно взял его и стал разглядывать свете уличного фонаря.
         - Откуда этот брильянт? - удивился он.
         - У тебя в волосах застрял. Он, видишь, без острых  граней! Я его в карман спрятал . На память тебе! - пояснил я.
 
         - По каким-то законам, какого-то жанра, я должен его  сохранить! Надо подумать , как! - вдохновился владелец сувенира.
         - Придумаем! Но на вопрос об ударе головой ты не ответил! - напомнил я.

         - Я же гимнаст! КМС! Или ты забыл?! Я, падая, "на автомате" сгруппировался. И  удар в стекло был плечом! Но головой стекла все же коснулся! Когда оно уже начало вылетать. То есть, вдогонку как-бы. - очень убедительно растолковал  он.
         -  Вот теперь понял! Ну все! До завтра! - мы пожали руки друг другу и Заф свернул к своему дому.
         Утром все собрались у симпатичного вагона. Мы успели немного поговорить и   сверили часы. В 8.26 пришел  мужчина. В  нем легко было к узнать бригадира.

          - Здравствуйте! Вы Николай? - спросил Пул.
          - Здравствуйте! Я - Николай! Для друзей - Коля, для официоза - Николай Дмитриевич! Неужто  такая делегация ко мне с утра? -  улыбнулся он, отпирая замок и глядя на нас.
         - Да! Важный вопрос! - серьезно подтвердил Пул.
         - Входите!  Присаживайтесь и излагайте! У нас  секретов нет! Говорите без лишних подробностей! - бригадир уселся за небольшой письменный стол.
 
         Мы поместились на скамейках у стен.  Пул отдал ему конверт с запиской директора. Николай прочел, улыбнулся и сказал:

          - Хорошо! Мы сделаем это! Нам потребуется Ваша помощь! Нехитрое, но нужное дело! Фартуки и рукавицы дадим. Инструктаж на месте. Однако, работаа наша не бесплатная! Мы не гангстеры, никого не грабим, но и не благодетели! Итак, встречаемся в 10.30 под разбитым окном! - он написал что-то на листке бумаги, сложил его вчетверо, протянул Пулу и встал.

          Пул и Николай обменялись рукопожатием и мы покинули резиденцию спец бригады. Встреча продлилась не более  четверти часа.

          - Пойдем пешком? - спросил Заф.
          - Конечно! Времени достаточно!  Отойдем немного. Надо узнать, сколько денег  потребуется! - сказал Фар.  Пул достал листок.  Там было:

          "200 ( двести) аванса не надо. Расчет после  окончания работы".

          - Кратко и понятно! По тридцатке на брата!  -  мигом подсчитал Мэдж.
          - Я заплачу! У меня заначка есть! - сообщил, чувствовавший себя виноватым, Фар.
 
         - Отлично! Ты будешь нашим беспроцентным кредитным банком!  - похлопал его по плечу Рон.
          - И за выстрел в классе* (см. цикл рассказов "Школа") и за жезл грехи искупишь! Частично! - смеялся Мэдж.
 
         - Не горюй! Отдадим! Возможно!!  - смеясь,  подбодрил Хом.
         - Ты сказал  "заплачУ" или  "заплАчу"? - тоже смеясь, уточнил  Рон.
          - Ну хватит! Идем к директору! - позвал я. Директор, выслушав  "доклад" Пула, улыбнулся и в свою очередь  "доложил":

         - С милицией вопросы улажены. Стекло проверено. Оно в порядке. Со всеми органами также удалось договориться.  Но   срок их  "невмешательства" истекает завтра вечером. Надеюсь, у нас все получится! Желаю нам всем удачи! - он был доволен. Мы покинули кабинет и пошли встречать бригаду.

         Грузовик подкатил прямо к месту  встречи. Я глянул на часы. 10.10.  Из кабины выбрались Николай и водитель. Еще трое остались в кузове.
 
        Они выдали нам широкие фартуки и рукавицы. Все новенькое! Мы стали все одинаковыми! Николай познакомил нас со своими  подчиненными. Виктором, Юрием, Анатолием и Серргеем.

          Толя и Витя подавали нам трубы из кузова.  Мы несли их к Николаю и  Сергею и помогали в сборке лесов. Работа шла без суеты и спешки, но быстро. В 11.45 леса стояли готовые к основной работе. Мы  ими полюбовались.

         - Всё, ребята! Вы большие молодцы! Очень быстро во всем разобрались! Спасибо за помощь! Вы на сегодня свободны! Остальное мы сами! Завтра 12.30 здесь же! До встречи! - бригадир был очень доволен. Мы вернули фартуки и  "варежки", попрощались и пошли мыть руки.

         Я поехал на работу. Надо было уладить вопрос с  моим отсутствием  сегодня (прогулом, по сути) и договориться об отгулах (у меня их было несколько) на сегодня и завтра.
         Не заходя в цех, поднялся к старшему мастеру. Нашел ее  в бухгалтерии.  Я поздоровался и попросил  "аудиенцию". Она, смеясь, кивнула. Выслушала мой рассказ, посмеялась  и  сказала :

         - История так себе, ерунда!  Громадные стекла! Следовало ожидать чего-то подобного! Но раз пострадавших нет, то и обсуждать нечего! Закончи все и не волнуйся! А отгулы к отпуску прибереги. Иди уже, хулиган! - она  меня отпустила.


         Мы подошли к стоящим еще лесам. Новое стекло стояло на месте. Ничто не напоминало о
Происшествии. Фар вручил Николаю деньги. Рукопожатия завершили наше сотрудничество. 
           Николай сказал,  что директор просил зайти к нему. Мы попрощались и поднялись в знакомую "Администрацию".

         - Здравствуйте, юноши! Очень рад, что эта история подошла к концу!  Если кому-то нужна справка для оправдания отсутствия, то секретарь Вам выдаст. - на этом  он закончил наше общение. У меня мелькнула шальная мысль.
 
         - Здравствуйте! Мне нужна справка! -  сказал я секретарше и протянул ей мой пропуск.
         - Здравствуйте! Посидите, пожалуйста! Сейчас сделаю! - приветливо предложила улыбчивая,  симпатичная девушка.

          Через десять минут мне вручили этот документ. Чтобы не помялась, справку  положили в папку для бумаг. Я поблагодарил и пошел к ждущим друзьям.
         - Дай посмотреть! - Рон взял папку  и стал, не вынимая, разглядывать справку. Пул стоял рядом и тоже читал. Потом захохотал.
         - Ты чего? Что там? Вслух читай! - потребовал Хом. Заф и Фар поддержали. 
         
Справка. Дана такому-то в том, что с 8.30  03.12.19*г. .г до 14.40  04.12.19*г. он принимал активное участие в ремонтных работах в кинотеатре "Панорамный".  Директор. Подпись. Печать. Напечатана на фирменном бланке. - прочел Пул.
         - Понял, Возникает вопрос::  "А какого лешего вместо работы в родном ОГМ (Отдел Главного Механика)  трикотажной фабрики,  ты  "активно ремонтировал" кинотеатр? - расхохотался Заф. За ним мы все.
          - Есть такое понятие:  "дружба"! Она превыше всего! - серьезно сказал Рон.

         - Поясню "неразумным  хазарам". Он съездил на работу. Все уладил и  сегодня был спокоен. - четко сказали  Пул и А.С.Пушкин.
         - Это так? То есть, справка тебе и не нужна вовсе? - допытывался Фар.
         - Да, так и есть! - признался я.

           - Но зачем же ты ее попросил и  получил?!  - не понимал Фар.
         - О-ох! Элементарно, Ватсон! Такой справки ни у кого нет, раз! Нас повеселить, два! Сослуживцев своих юмором  порадовать, три! Я прав? - Пул протянул мне руку.
          - Абсолютно! - я  с удовольствием пожал ее.

         На следующий день я, как обычно, пришел  на работу. Но цех не работал. Что-то с силовым кабелем. Освещение было, а станки стояли. Грустная картина.
         Я поднялся к старшему мастеру. Доложил, что все в порядке и еще раз поблагодарил. Она посетовала, что сегодня и завтра цех не будет работать. Потом протянул ей папку. Старший мастер прочитала справку и захохотала.

          - Зина! Хорошо, что поймала! Быстренько иди уо мне! Твой любимчик у меня сидит. Ржет. Давай! - она позвонила Зинаиде Юрьевне Кулик, начальнику 1-о швейного цеха* (см. рассказ "Старый сейф") Они были подругами. Через несколько минут я рассказывал о  разбитом стекле.

         - История не смешная. Смешная справка. Но  это замечательный документ!  Прокурор мог бы завести дело против  директора  "Панорамного". Наши блюстители дисциплины - записать прогулы предъявителю этой уникальной бумаги и лишить  премии. Очень интересная справка! Но если серьезно, то она уже выполнила свою истинную функцию - посмешила нас!  А посему… - Зинаида не договорила…
         - Посему - вот! - старший мастер мехцеха ОГМ порвала  "страшный документ" на мелкие кусочки.

         - Мы сами знаем, кому и что писать! - негромко добавила  она и они обе рассмеялись. .
         - Никакой справки не было и нет! Историю рассказывай, но без лишних подробностей! А  что нам показал - молодец! - подвела итог начальник 1-о швейного цеха.
 
         Прошло недели две после эпопеи со стеклом. О конфискации жезла  я рассказал отцу давно. Он посмеялся и сказал, что все истории повторяются дважды. Я верил и Гегелю, и Марксу, и папе. В виде трагедии  уже случилась…

         Я шел с работы. Перешел дорогу и увидел Фара. Он явно поджидал меня.

         - Правильный пост занял! Тебя не проглядел! - сказал он. Мы еще жали друг другу руки, как раздался сигнал. Папа ехал домой и увидел нас. 
         - Здравствуйте! А я к Вам! - теперь Фар и папа жали руки друг другу.
         - Значит так! Ты вези Фара домой, а я скоро подойду! - папа протянул ключ. Мы с Фаром уселись в машину и через минуту были дома. Закатили "транспорт" во двор. Сумку мой пассажир оставил на сиденьи.
          - Раздевайтесь й грейтесь! А где папа? Как длела? - обрадовалась Фару мама и засыпала нас вопросами.
          - Папа отдал  "лимузин" нам, а сам пошел пешком. - доложил я.
         - Есть важное дело! - сказал Фар.

          - Вот и я! Всем привет! Триста шестьдесят  метров пешком отмахал! - смеялся папа. 
         - Руки мыть, за стол садиться! - сдерживая смех, скомандовала мама.
          - Буквально на мгновенье! - Фар вышел во двор.
         Вернулся с сумкой. Достал из ее недр и поставил на стол бутылку "виньяка*(вид бренди) и вафельный торт в красивой коробке.

          - Я некрасиво себя вел в прошлый раз и из-за меня милиционер отобрал жезл. Прошу меня простить! Я больше не буду! А это - к столу! - он кивнул в сторону бутылки и коробки.
         - Ах! Фар, Фар! Никто и в мыслях не держал тебя упрекать!  Возможно, жезл послужит во благо. Бог с ним! А мы будем иногда смеяться, вспоминая это! Но, если тебе так спокойнее -  открывай! - сказал папа. Фар свинтил колпачок с бутылки.

         В середине января папа привез с работы коробку с какими-то деталями.
          - После ужина посмотрим! - сказал он, улыбаясь.
         В коробке лежали трубки из полистирола разных цветов и другие детали. Папа быстро  собрал из них жезл. Я тоже попробовал.  Сборка была нехитрой, но в глаза бросились неудачные по конструкции детали. Я изложил  "мысли".


          - Именно этого я ждал от тебя! - обрадовался отец.
          - Рад стараться, сэр! - щелкнул я каблуками.
         - А начертить  можешь? - серьезно спросил он.
         - Конечно!  "Штангель"* (штангенциркуль - измер. инстр-т)  нужен! Размеры точные поставлю.
Через час я отдал папе эскизы. 

         - Пап! А парочку этих можно оставить? - спросил я,
          - Хоть в се! Это пробные детали. Химики с составом колдуют. А скоро сделаем по твоим замечаниям!  - мы оба были довольны. 
         В начале февраля папа привез детали  "нового" жезла. Я с нетерпением собрал один. Жезл был хорош! Но не черно-белым, а цветным.

        Рукоятка и крышечки темно-коричневые, корпус из двух  светло-лимонного цвета трубок и средней темно-красной. Темляк был из коричневого пластикового ремешка. В общем, очень красиво!

          - Черно-белые только для МВД! - пояснил отец, увидев мое  удивление.
         - А эти детали  увезешь на работу? - мне не хотелось расставаться с красивым "скипетром".
         - Нет, нет! Это   все твое! - папа улыбнулся.

         Мы собрались чтобы ехать к  Фару. Отмечать его день рождения. Шур не смог вырваться из Изюма. Мэл сожалел, что не был с нами в  истории со стеклом  и настаивал на  своем финансовом участии в возврате долга  Фару.

         С шутками и дурачась, как всегда, мы прибыли к имениннику. Фар сиял. Мы  долгое время не виделись. Встреча была радостью для всех.  После нескольких  тостов Пул сказал:

          - Фар! Проверь  вешалку, пожалуйста, чтобы ничего не упало! - он был в отличном настроении.
         - Это хорошая мысль! Иду! - отозвался виновник торжества.
          - Это мне?! Правда?!  - спросил он, подойдя к столу и показывая новенький жезл. Смотрел он мне в глаза. Я просто кивнул.
         Фар подошел и обнял меня. Ребята  тихо аплодировали. Жезл пошел по рукам. Понравился всем.]*

         Так, легким фарсом повторилась  история с жезлом. Гегель и Маркс были бы довольны…