Гололёд, такая гадость

Алена Королева
Зима в этом году нерадостная: три солнечных дня в декабре - это всё, что мы заслужили…
Скудно.
Январь сдвинул брови и жутко суров. Нет, не в плане холодов, а тёмными и невзрачными днями…
После дождей, январских - снег обиженно потемнел от такой несправедливости…
На улице скользко и мерзко. Погода соответствует всеобщему настроению и происходящему  вокруг…
А вот в Сочи - даже жарко, видимо, у тамошней погоды свои счёты с настоящим и сиюминутным!
К сожалению, Сочи далеко. Приходится довольствоваться, тем, что есть.
Гуляю…
Медленно скольжу по гладким глыбам льда, даже в лесу - сплошной каток на тропинках…
Вижу - навстречу, сосредоточенно глядя под ноги, идёт пожилая женщина. Поравнявшись со мной, вдруг поскальзывается и, тщетно пытаясь удержать равновесие, - падает поперёк тропинки…
Я успеваю сделать шаг назад, понимая, что предотвратить её падение не смогу, но сразу бросаюсь на помощь.
Это было непросто, но, в конечном итоге, она, встав на колени и оперевшись на мою руку не очень уверенно поднялась на ноги…
Заплакала совершенно беззвучно - испугалась, видимо…
Утешая её, стала расспрашивать,  что она ушибла и не болит ли где? Она двумя руками держалась за мою руку и молчала, глядя мне в глаза сквозь слёзы, которые ещё не успел высушить ветер…
И тут я поняла, что она меня не слышит…
Порывшись в карманах пальто, старушка достала записку с адресом. Меня удивило, номера телефона там не было…
Я жестами объяснила, что могу проводить её до дома. Она кивнула в ответ…
Дом был рядом с парком, но шли мы медленно и долго - после падения она прихрамывала.
Наконец- дом, подъезд, восьмой этаж.. выходим из лифта, и я нажимаю кнопку звонка…
Ответа нет… Стучу и тут очень быстро распахивается дверь и навстречу нам устремляется вся семья, приготовившаяся  спасать: разволновались и уже собрались было отправляться на поиски….
Их было так много или мне показалось?
Все, быстро жестикулируя, стали, о чем-то расспрашивать свою бабушку, что случилось…, а может быть - ругали, что ушла гулять одна.
При этом тихо было так, что слышно было  шаркание прохожих под окнами…
Я тихонько пятилась назад к лифту, прикрыв дверь.
Спустилась, вышла на улицу  и, вздохнув, двинулась домой…
Не успев сделать несколько шагов, услышала чьё-то сбивчивое дыхание…
Оглянулась - мальчик лет пятнадцати догоняет и протягивает мне пакет.
Я замахала руками, а он, умоляюще глядя мне в глаза, что-то пытался сказать…
Поняв, что отказаться - невозможно, я взяла пакет, прижав ладони к груди в знак благодарности.
Он поклонился, положив руку на сердце, и побежал в сторону дома…
Я не хотела открывать пакет, решила, что дойду до дома и тогда уж... Но из пакета так пахло свежей сдобой, что я не удержалась и заглянула…
Пироги - ещё горячие - вот это сюрприз…
На улице стемнело и похолодало, ветер гнал облака, как-будто подстёгивая их. Уворачиваясь от пощёчин ветра, я наконец-то дошла до дома.
Вскипятила чайник, достала пироги, пахнущие  просто умопомрачительно - и мне стало так хорошо и уютно, после пережитых неприятностей, что я простила январю все его недостойные выходки…