Не живём ли мы в 1771 году?

Артур Скляров
28 окт 2021

Читал пейджер. Много думал. Из каждого утюга слышу слово «локдаун».
В стране объявлен локдаун. В стране объявлен строгий локдаун. Такой лок, такой даун — мама не горюй.
Что означает слово «локдаун»? Это слово взято из американского тюремного сленга. Там нет слова «карцер», там нет слова «шизо» — штрафной изолятор, там режим строгой изоляции называют невинным словом «локдаун». Что понимают американы в тюремной культуре? Жалкие, ничтожные люди, как сказал бы Михаил Самуэльевич Паниковский. Куда им до нас?
Однако локдаун. Режим строгой изоляции. В Москве в 23.00 десятибалльные пробки — люди рванули в лабазы. Ясное дело, соль-спички-керосин. Наверное, опять вырастет спрос на пипифакс. Лабазники вешаются, продлили работу лавок до часу ночи. Наверное, чтобы всем хватило керосину и спичек. И в конце концов, это отличный способ прервать цепочки заражения.
Во всех здравницах страны и ближних пузогреек небывалый спрос на жилища. Вся страна рванула ближе к морю — так удобнее прерывать цепочки заражения. От Египта до Крыма народ будет сидеть безвылазно в нумерах и прерывать цепочки заражения. Понятно, как же иначе?
Недельку этого торжества разума объявили системой ограничительных мер. Цель — прервать цепочки заражения. Опять читаю пейджер, опять много думаю. Насколько я помню науку эпидемиологию, чтобы прервать цепочки заражения, надо изолировать людей от людей. Неделька — самое то, тем более, когда речь идёт о болезни, у которой инкубационный период до двадцати дней. Всё по науке. Изолировать людей от людей удобнее всего в аэропортах и лабазах. Самые безлюдные места. Кабаки позакрыли, айда бухать на курорте.
Наши люди сознательны. Наши люди летят в Египет и Турцию, чтобы пройти режим самоизоляции. Наши люди ломятся в лабазы и стоят в очередях к кассе, чтобы прервать цепочки заражения. Всё по науке.
Читал пейджер. Много думал. Пожалуй, Россия-матушка придумала свои законы природы. Либо надо отменять науку биологию как можно быстрее, либо считать слово «карцер» приглашением слетать на курорт.
Similia similibus curantur. Лечи подобное подобным.
28 окт 2021 в 18:18
Вы подписаны
Читал пейджер. Много думал. Из каждого утюга слышу слово "локдаун".
В стране объявлен локдаун. В стране объявлен строгий локдаун. Такой лок, такой даун — мама не горюй.
Что означает слово «локдаун»? Это слово взято из американского тюремного сленга. Там нет слова «карцер», там нет слова «шизо» — штрафной изолятор, там режим строгой изоляции называют невинным словом «локдаун». Что понимают американы в тюремной культуре? Жалкие, ничтожные люди, как сказал бы Михаил Самуэльевич Паниковский. Куда им до нас?
Однако локдаун. Режим строгой изоляции. В Москве в 23.00 десятибалльные пробки — люди рванули в лабазы. Ясное дело, соль-спички-керосин. Наверное, опять вырастет спрос на пипифакс. Лабазники вешаются, продлили работу лавок до часу ночи. Наверное, чтобы всем хватило керосину и спичек. И в конце концов, это отличный способ прервать цепочки заражения.
Во всех здравницах страны и ближних пузогреек небывалый спрос на жилища. Вся страна рванула ближе к морю — так удобнее прерывать цепочки заражения. От Египта до Крыма народ будет сидеть безвылазно в нумерах и прерывать цепочки заражения. Понятно, как же иначе?
Недельку этого торжества разума объявили системой ограничительных мер. Цель — прервать цепочки заражения. Опять читаю пейджер, опять много думаю. Насколько я помню науку эпидемиологию, чтобы прервать цепочки заражения, надо изолировать людей от людей. Неделька — самое то, тем более, когда речь идёт о болезни, у которой инкубационный период до двадцати дней. Всё по науке. Изолировать людей от людей удобнее всего в аэропортах и лабазах. Самые безлюдные места. Кабаки позакрыли, айда бухать на курорте.
Наши люди сознательны. Наши люди летят в Египет и Турцию, чтобы пройти режим самоизоляции. Наши люди ломятся в лабазы и стоят в очередях к кассе, чтобы прервать цепочки заражения. Всё по науке.
Читал пейджер. Много думал. Пожалуй, Россия-матушка придумала свои законы природы. Либо надо отменять науку биологию как можно быстрее, либо считать слово «карцер» приглашением слетать на курорт.
Similia similibus curantur. Лечи подобное подобным.


29 окт 2021

По следам наших публикаций. На, казалось бы, сардонические и ничего не значащие глупости старого чукчи поступило интересное замечание, весьма интересное по своей серьёзности и характерности.

\\просто надобно вспомнить как в таких случаях делали наши предки. Иногда возвращаясь к истокам мы можем многому научиться.\\

Оччень, очччень ценное замечание. Ну что же, давайте обратимся к истокам, давайте вспомним наследие предков. Первое, что приходит в голову при упоминании опыта предков по борьбе с эпидемиями — это чумные и холерные бунты. Не они ли имелись ввиду? Не имелся ли ввиду разгром Чудова монастыря и зверское убийство православными подвижниками архиепископа Амвросия?
Давайте посмотрим исторические параллели. Мы их найдём.
Начало. Осень 1770 года. По Москве ползут слухи, что люди умирают от странной болезни. Про моровую язву (чуму) пока никто не говорит. Боятся паники. Говорят про гнилую горячку — так называли тогда сыпной тиф. Тиф — дело обычное, дело привычное, а чума — это беда. До времени от беды прятались, о беде говорить не хотели. Ничего не напоминает?
От беды прячутся. До времени умерших от бубонной чумы хоронят тайно, во дворах. Но долго такое продолжаться не может. Когда в Сухопутном госпитале умирает от «тифа» двадцать два из двадцать семи больных, а на их телах вопиюще видны бубоны и карбункулы, диагностировать моровую язву 21 декабря 1770 года осмелился главный доктор Сухопутного госпиталя Афанасий Шафонский. О своём решении он уведомил штадт-физика (главного врача Москвы) Андрея Риндера, который до последнего отказывался признавать чуму, но в итоге был вынужден согласился с Шафонским. Ничего не напоминает? Не приходит ли на память любимый наш вид спорта двухлетней давности — «внебольничная пневмония»?
Только тогда генерал-губернатор Москвы Салтыков объявляет карантин. Все необходимые продукты москвичи приобретают в определённое время на дорожных заставах вдали от города. Между продавцами и покупателями установлены специальные надолбы, куда кладётся товар – во избежание личного контакта. Деньги перед оплатой погружают в уксус. Закрываются общественные бани, «дабы в случае кроющейся где-нибудь по городу заразы, не могла оная тесным и ближайшим прикосновением сообщена быть», свернули работу торговые ряды, кабаки и другие места массового скопления людей. Государственный совет постановил запереть Москву и установить сорокадневный карантин для всех выезжающих из города, а для въезжающих — карантин в шесть недель. Тут начинаются первые беспорядки — солдат, закрывающих и опечатывающих лавки, бьют камнями. Ничего не напоминает? Аристократия, знать и купцы за взятки пытаются уехать из города как можно скорее. Ничего не напоминает?
Начинается разброд и шатание. Например, купец Иван Курёхин рассказывает, что его объявили чумным больным и согласились освободить от карантина только за деньги, хотя никаких симптомов моровой язвы у него не обнаружили. Ничего не напоминает?
Терпение народа на исходе. Разоряются купцы и ремесленники. Ползут слухи о злых докторах, которые решили всех уморить. Среди московской черни расползаются слухи, что моровая язва привезена в Москву турецкими и польскими диверсантами, они якобы подкупают местных врачей, чтобы те травили русский народ. Ничего не напоминает?
Отмечаются случаи нападения на врачей. С криком "бей отравителя!" толпа врывается в Сухопутный госпиталь, чтобы порвать доктора Шафонского, который первым осмелился говорить об эпидемии чумы, сволочь такая. Ничего не напоминает?
Народ закипает. Народу тоскливо без кабаков и бань, народ не понимает, почему нельзя помыться — баня ведь убивает любую заразу. Никто не удосуживается объяснить людям, что горячий влажный воздух для чумы просто подарок. Особенно людей нервирует строгий указ сжигать всё имущество умерших от чумы — барахла жалко. Ничего не напоминает?
Москва закипает от скуки, недостатка пропитания, вина и увеселений. Генерал-губернатор тихо смыливается. Салтыков забивает на всё большой болт и уезжает в своё поместье Марфино. Ничего не напоминает?
Ну и вишенка на торте. По Москве бегают двое юродивых и говорят, что Боголюбская икона Богоматери у Варварских ворот избавит от чумы. Туда ломятся толпы, всем надо облобызать икону, прикоснуться.
Московский архиепископ Амвросий — очень образованный, очень просвещённый человек для своего времени. Страшно сказать, но он умеет смотреть в мелкоскоп. Он понимает, куда дело катится, и велит опечатать денежный ящик возле Боголюбской иконы и прекратить к ней доступ. С криком «Богородицу грабят!» толпа рвёт его на куски и разносит в лоскуты Чудов монастырь, где православные подвижники находят бочки с вином. Как и положено у православных подвижников, бунт заканчивается массовым пьянством.
Дальше не интересно. Дальше вызванный Великолукский полк призывает подвижников ко смирению и созерцанию пушками и картечью. Больше тысячи убитых.

Теперь вопрос к батюшке Дионисию, который прислал эту ремарку о возвращении к истокам и об опыте предков — какой опыт здесь мог бы нам пригодиться? Я согласен, что здесь море исторических параллелей, но научились ли мы с тех пор чему-нибудь? Не живём ли мы до сих пор в 1771 году?



--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417