Божья благодать

Сёстры Рудик
       Вечером на тёткиной веранде дымился пузатый самовар. Возле него красовалась большое блюдо с горой волшебных оладьев. Рядом стояла сахарница и вазочка с вареньем. Тётка Алевтина сняла грелку-сову с заварника и разлила по кружкам чай.
- Ну и где этот артист? – выглянула в открытое окно Оксана и похихикала: – А то опять голодной смертью будет на крыше помирать.
       Младшие сёстры дружно захохотали. Тут на веранду вошли Витёк и бабушка с банкой козьего молока и мисочкой лесной малины.
- А вот и мы! – отрапортовал счастливый мальчишка и сразу уселся за стол к девчатам.
- Можно? Добрый вечер всем, - смущаясь, кротко улыбнулась бабка и поставила гостинцы на стол.
- Да ради Бога, мама. Всегда пожалуйста! – широко улыбнулась Алевтина, подставляя свекровке стул с подушкой: - Садитесь поудобнее.
- Что это ты за такие волшебные оладьи печёшь, по которым внук прямо с ума сходит? – с улыбочкой без обиняков тут же пошла бабка на приступ, осторожно взяла зеленоватый оладушек и как научный сотрудник по микробам и аномалиям стала привередливо его рассматривать.
- Попробуйте, мама, попробуйте, - поставила тётка перед ней кружку, дымящую ароматом мяты, смородины и цветов.
       Потом села рядом на табуретку и запросто поделилась рецептом:
- Три яичка, соль, сода гашёная, огородная зелень, крапива помоложе, а воды и муки уже сами намешивайте до густой сметаны. Вот и всё волшебство, мама!
       Очень внимательно её слушая, бабка качала головой, как китайский болванчик и ела оладушек за оладушком.
- Ты, бабушка, чай понюхай! – сунул ей в нос горячим паром Витёк её кружку. – Тут и ягодки, и листики, и цветики-семицветики, и трава целебная!..
- И грибы, и дубы, - шутя подсказала Динка, и все захохотали.
- Я хотел сказать, что в этом чае нету заварки! – закончил свои деферамбы Витёк и добавил словами тётки, многозначительно задрав перед бабкой палец: - Короче, бабушка, одна Божья благодать!
- Действительно, Божья благодать! – отхлебнув чаю, честно призналась бабка, потрогала свой живот и спохватилась: - Ой, слушайте! А я ведь объелась! – и, глядя на Витька, виновато и таинственно добавила: - Да как-то ещё хочется…
- Вот так-то, бабулечка! – сразу ехидненько отреагировал внук, без лишних слов понимая, о чём идёт их речь.
- А вот они у тебя пахнут ведь как-то необыкновенно, – ещё раз обнюхав оладушек, обратилась к невестке свекровь и подозрительно поджала глаза и губы: - Ты какой-то секрет мне всё-таки не договариваешь.
- Да какие секреты, мама? Что вы такое подозреваете? – выпрямилась Алевтина.
- А ну-ка вот, расскажи поподробнее, как ты их печёшь? – репьём прицепилась та.
- Да как?.. Обыкновенно пеку. На сковородке на растительном масле, – пожала невестка плечами и махнула за дом в сторону леса: - Вон там, на печной плите над костром.
- Над костром?! – подлетели у бабки брови.
- Ну да. А кругом птицы поют, - засмеялась Алёвтина.
- Так это же у них дух от костра! – поразилась бабка и проглотила ещё пару оладушков.
    
продолжение след.-------------------