Настоящий рыцарь

Сёстры Рудик
       Очередной день неожиданно пошёл не в Лизину пользу. Чего она не ожидала, Калачов бегал к их классу на каждой перемене и ждал, когда выйдет Настюшка. Она не выходила, и тогда он приставал к кому-нибудь из их класса:
- Скажи Насте, чтобы она вышла! Мне ей обязательно надо что-то сказать!
- Она не пойдёт, - довольно сказала ему Лиза и предложила, строя свои планы: - Я же тебе говорила, что она гордячка, а ты мне не верил. Говори уже тогда мне, и я ей передам. Я не гордая.
- Ничего я тебе не буду говорить! Мне это надо сказать только Насте! – как от жалящей осы отмахнулся от неё Лёнька.
      Так ничего и не добившись, он тогда пришёл с Тетёркиным к раздевалке спортзала, где Настюшкин класс готовился к уроку физкультуры. Матвей остался ждать его за дверью, а Лёнька вломился в раздевалку девочек и, игнорируя их возмущение, перед всеми стал просить:
- Настя, прости меня, пожалуйста! Честное слово, я не хотел тебя обидеть!
- Выйди отсюда! Чего запёрся в девчачью раздевалку?! – в ответ лишь возмутилась Квадратова и отвернулась от него, живо натягивая трико.
- Не выйду! – категорично гаркнул Лёнька и повторил: - Я прошу тебя: прости меня! – и, подойдя, настойчиво постучал ей пальцем в спину: - Слышишь?!
- Отстань! – раздражённо крикнула Квадратова.
       Она думала, что Лёнька не понимал, как жжёт страшная обида за отца и за то, что он назвал её дочерью бандита при всех, кто был рядом. А рядом тогда были Ларик и первая сплетница в классе Королёва. Сейчас эта Королёва ликовала!
       Глядя на такое, Лиза страшно обозлилась, что Калачов жутко жалеет о ссоре. Она с великим презрением фыркнула в сторону Квадратовой и перед всем классом закричала Лёньке:
- Да чего ты перед ней извинения выпрашиваешь?! Тебе почти в лицо плюют, а ты унижаешься! Я бы даже близко к таким гордячкам не подходила!
      На её крик в раздевалку даже заглянул Тетёркин. Лёнька же проигнорировал слова Королёвой так, будто кроме него и Квадратовой здесь никого не было.
- Настя, ну прости меня! Ну пожалуйста, прости! Простишь или нет?! – буквально уже требовал он, клещом приставая к Настюшке.
      Но она снова со злостью лишь бросила:
- Уйди, я сказала!
      Обида и позорное оскорбление были сильнее извинений мальчишки, что и берёт верх у детей в возрасте десяти лет. Однако Лёнька оказался непредсказуемо настойчив! В тот момент, когда Лиза старательно растрёпывала любопытным одноклассникам о том, что случилось, на бесконечное изумление всех ребятишек Калачов вдруг в отчаянии заявил Квадратовой:
- Ну хочешь я перед тобой на колени встану?!
      И не успела Настюшка на него поднять глаз, как он бухнулся перед ней на колени и, стуча себя кулаком в грудь, с пылающей искренностью произнёс:
- Я не прекращу просить прощения!!! Прости меня, Настя!!! Я больше никогда так не поступлю!!! Пожалуйста, прости!!!
- ЫЫЫ-к!!! Ты чего – вообще дурак?!! Встань сейчас же!!! – как ошпаренная отскочила от него Квадратова, а потом кинулась его поднимать! Но Лёнька железно упёрся, крепко схватил её за руки и заявил, ещё больше поражая обомлевших девчат:
- Не встану, пока ты меня не простишь!!!
      Девчонки онемели! Затем кто-то в настоящем восторге тихо произнёс:
- Вот это поступок! Не каждый так сможет просить прощения!
      Следом всеобщее молчание прорвал полный зависти негодующий хохот Королёвой!
- Ой, блин, царица какая!!! На колени перед ней падают, унижаются!!! Фу, аж смотреть противно!!!
- Да хватит тебе завидовать! Ведь ты Квадратовой только и завидуешь! Насплетничала про неё чё попало, и радуешься!  – полетело в неё сразу несколько голосов.
- Это я-то насплетничала?! Да было б чему завидовать!.. – начала, было, Лиза. Но одноклассницы снова налетели на неё:
- Подлая ты! У человека настоящее несчастье в семье, а ты что-то услышала и рада бить этим! Да ты, в таком случае, ещё хуже всякого бандита!
       Настя тем временем замахала на Лёньку руками, никого вокруг не слыша и, видя такую редкую искренность, закричала:
- Да прощаю я тебя, прощаю!!! Вставай сейчас же с коленок!!!
- Честно прощаешь или будешь и дальше обижаться?! – потребовал Лёнька от неё искренности.
- Честное слово, Лёнька, ПРОЩАЮ!!! – с таким апломбом ответила ему Настюшка, что он удовлетворённо кивнул ей и поднялся с колен.
      От их мира девчонки были в таком феерическом шоке, что только об этом и разговаривали! У Лизы же случился истерический припадок с ядовитым хохотом!
- Тряпка!!! Ползал тут перед ней, как щенок!!! – с трудом выкрикнула она в адрес Лёньки, всеми фибрами кипуче возненавидев Настюшку, и разревелась в ладони, выбегая из раздевалки!
- Не щенок, а настоящий рыцарь! – полетело ей вслед определение девочек.
       А Лёнька вообще её истерику не замечал. Он смотрел на Настюшку чистым открытым взглядом и молча вышел из раздевалки, не отряхивая брюк на коленках. Квадратова проводила его огромными глазами и почувствовала, что действительно простила его. От этого на душу сразу лёг покой, и улетучились все обиды.
 
продолжение след.-------------------