Цветочный салют

Сёстры Рудик
       Из школы Лиза так и пошла в компании тройки. До лесистых скверов они дошли, больше слушая её трескотню. Королёва, как всегда, лезла в лидеры и, перед всеми пятясь задом наперёд, хохотала во всё горло над своим же остроумием, воображая из себя классного заводилу и хохмачку. Её бесило то, что Лёнька несёт портфель Квадратовой и своё внимание и шутки уделяет в основном Насте. Его ранец висел у него за плечами. Мячиков дошёл до поворота своей улицы, по-мужски распрощался с мальчишками «до завтра» рукопожатием и направился домой. А они пошли дальше.
       По сравнению с ужасным настроением изревновавшейся Лизы из-за бушующей весны на улице стояла прекрасная погода. По обочинам дороги в траве и всюду под деревьями белыми звёздочками цвела ветреница. Так как Настюшка шла без портфеля, она уже нарвала её себе маленький букетик. А расстроенная Лиза не замечала никакой цветущей красоты. В довершение, дойдя до сквера, Лёнька вдруг неприязненно обратился к ней, махнув Настюшкиным портфелем в сторону дороги канцелярских товаров:
- Ну тебе, вроде, дальше туда топать, а мы пойдём сюда.
       По лицам мальчишек прекрасно было видно, что им неприятно её присутствие в компании. Настюшке же было всё равно, так как этот путь был почти такой же до её дома. Но Лиза не подумала отступать и обратилась к Квадратовой:
- Ну и пусть они по этой глуши тащатся. Пойдём со мной. А то мне одной скучно будет.
- Ой, глядите-к! Её развлекать надо! – фыркнул Тетёркин.
       У Калачова заметно надулись губы недовольства, и коварно прищурились глаза. В голове молниеносно стал разрабатываться план. И когда бесхитростная Квадратова хотела забрать у него портфель и отправиться с одноклашкой в канцелярию, Лёнька выкрикнул:
- Нет, Настя пойдёт с нами! – и коварно кинул её портфель Тетёркину.
- Ну-ка, отдайте портфель! – опешила Настюшка и побежала к Тетёркину, но тот, мигом поняв друга, со смехом кинул его ему.
- Отбирай, отбирай! Я тебе помогу! Сейчас отберём вместе! – кинулась помогать Настюшке Лиза, мечтая быстрее увести её от Лёньки.
       Мальчишки с хохотом бросились удирать с портфелем в сквер и, дразня бегущих за ними девчонок, ловко от них уворачивались. В конце концов, Лёнька зашвырнул портфель в ветки придорожной осины, и он там крепко застрял. Настюшка подставила, было, руки, чтобы его поймать, но он не упал. Мальчишки подавились смехом. Настюшка быстро осмотрела осину. Дерево было очень высокое, а его ствол почти гладкий. И, таращась на портфель, она растерялась и наехала на Лёньку:
- Ты чего наделал?!
- Дураки! Как его теперь оттуда достать?! – ахнула Лиза, мечтая в душе, чтобы это был её портфель, и толкнула Матвея: - Вот теперь и лезь за ним сам!
- А чего это я? – прыснул тот и указал на ржущего дружка: - Это он его туда запустил, вот и пусть лезет!
- Пусть лезет она!.. – сквозь смех выдавил Лёнька, указывая на Настюшку.
- Нет, ну правда, как его теперь оттуда достать? – продолжала моргать Квадратова на осину.
- Как хочешь… - издевательски прохохотал Калачов. К нему присоединился хохотом дружок.
       Настюшка сжала губы, положила на обочину тропы букетик, нашла палку и запустила ею в портфель.
- Камнем надо, - подсказала Лиза и стала высматривать камень поувесистее.
       Брошенный камень тоже не помог. Мальчишки продолжали уморительно хохотать. Портфель крепко сидел в ветках.
- Эк ты его удачно там угнездил! – ржал Тетёркин.
- Мальчишки, снимите портфель! – наконец без шуток подступила к ним Настюшка.
«Та-ак! Как говорит моя мама при ссорах - «чашка треснула»! Сейчас они перецапаются!» - позлорадствовала про себя Королёва и грозно наехала на озорников:
- Имейте совесть! Порвётся портфель, мама будет её ругать!!
- Ты за стёркой шла, вот и иди! – нагло гаркнул на неё Лёнька, подобрал булыжник и так метко запустил его в портфель, что закачались все ветки.
       Из руки Матвея точно так же полетел другой булыжник, хорошенько встряхнув школьную суму.
- Вы что делаете?! – обомлела Настюшка и запротестовала: - Вы же такими булыганами и авторучку с карандашами разобьёте, и баночку для акварели, и акварельную коробку!..
- Ну ты ведь тоже булыганами швырялась! - оборвал её Матвей и ушло прыснул.
- Ну я же не так, как вы - со всей дури! – крутнула Настюшка пальцем в висок.
- Тогда лезь за ним сама, если умнее всех! – развёл Лёнька руками, и от Настюшкиной оторопи мальчишек снова разодрало смехом.
       Квадратова смотрела на их весёлость, на портфель и думала: «Не дай Бог, они там чего-нибудь разбили, у мамки не на что будет покупать новое!» Ребята об этом не знали, а объяснять им ничего было нельзя. Мать ото всех скрывала положение семьи. И в бессилии Настюшка неожиданно села калачиком под осину и горько разревелась.
       Смех мигом стих. Озорники кинулись к ней наперегонки и с обеих сторон затрясли за плечи:
- Настя, ну ты чего? Мы же с тобой пошутили!
      От такого оборота Лиза остолбенела! На её глазах Калачов униженно уговаривал не реветь разнывшуюся Квадратову!
- Ну не обижайся, пожалуйста! Не плачь! – пытаясь заглянуть ей в лицо, виновато просил он.
      Она же гневно оттолкнула обоих хулиганов и принципиально полезла на осину. Силы её, однако, хватило лишь на то, чтобы докарабкаться от земли на метр и, повисев обезьяной, обхватившей ствол руками и ногами, нелепо рухнуть на землю на «пятую точку». При всём желании не смеяться мальчишки лопнули со смеху! Настюшка подхватилась с земли, отряхивая задний тыл и вызывая тем самым ещё больший хохот. Теперь-то уж весёлый смех удовлетворения разодрал и Королёву. Глядя на угорающих мальчишек, она бросила с превеликим злорадством:
- Дураки какие-то…
      Одной Квадратовой было ужасно обидно. Стыдно не было за неловкое падение с дерева, а было именно обидно за дразнилки и побитый портфель. Но у неё были свои методы укрощения безобразников. Она просто швырнула в хохочущих хулиганов свой попавший на глаза букетик и, размазывая слёзы, без объяснений пошла домой без портфеля. Ребятишки вдруг увидели, что она хромает.
- Настя, ты куда?!! – сразу оборвал Тетёркин смех и встал столбом.
- Настя, мы же пошутили? Достанем сейчас мы твой портфель! – тоже оборвав смех, побежал за ней Калачов, схватил её за руку и с тревогой спросил: - Ты что, ногу подвернула?
- Отстань! – вырвала девчонка руку.
- Эй, держи свой чумодан! – окликнул её Матвей, подбегая с портфелем. Он просто вскарабкался на осину и столкнул его вниз.
- Давно бы так! – вырвала у него Настюшка портфель и придирчиво принялась его осматривать и выговаривать: - Ветками вон поцарапали! Булыжниками вот отбуксовали!
- Ну прости нас, мы не знали, что так получится, - виновато посмотрел на портфель Калачов: - Честное слово – не знали!
- Ой, нюни из-за какой-то царапинки распустила! – с готовностью подбодрила Лиза мальчишек, надеясь услышать от Калачова одобрение.
       А Квадратова оттолкнула Лёньку в грудь и пошла, снова захлюпав слезами. Она всегда была бережлива к своим вещам. А тут – на, тебе! – два хулигана наигрались в своё удовольствие, обхохотали всё, и учебный год дохаживай с обшарпанным портфелем и хромоногой! Королёва же презрительно прокричала ей вслед:
- Да с тобой просто пошутили! – и скомандовала ребятам: - Мальчишки, пойдёмте со мной! Я реветь не умею!
       Нисколько с ней, однако, не соглашаясь, мальчишки решили по-своему выпросить прощения у Квадратовой. Они о чём-то коротко пошептались, быстро нарвали цветов ветреницы, и Лёнька влез на плечи Матвею. Затем на глазах остолбеневшей Королёвой Матвей нагнал Настюшку, и оба озорника хором заорали на всю округу:
- Прости нас, Настя!!! Мы больше не будем над тобой издеваться!!!
      И следом на голову Настюшки посыпались цветы из Лёнькиных рук.
- Ой-ой-ой!.. – сморщило Лизу и, не в силах на всё это смотреть, она резко развернулась и зашагала прочь из сквера! Чем уж закончилось их примирение, ей было глубоко наплевать!  Она уходила от них с ещё большей клокочущей завистью в душе в адрес Квадратовой и с проступившими слезами на глазах в адрес Калачова. Он ей так нравился!!! Но она ему не нравилась нисколько. И это было обиднее всего!

продолжение след.----------------