Лучик может быть глава 1

Владимир Каптусаров
Он сидел за столом и что-то писал. Нет, скорее не писал, а пытался писать. Паузы между фразами становились всё длиннее и длиннее. Но пальцы вновь опускались на клавиши, и очередная строка ложилась в ряд. Мысль не шла.
«Может, да ну её нафиг! Не идёт, так не идёт», - подумал он. И тут над левым плечом шелохнулся воздух, и кто-то его тронул за мочку уха. Он медленно скосил взгляд влево, но там никого не было.
 «Наверное, показалось», - пронеслось в голове.
- Нет, не показалось, – послышалось слева.
- Чёрт, я с ума схожу что ли?
- Нет, не сходишь. Это Я.
- Кто, Я!? – с интересом и долей страха в голосе спросил он.
- Не знаю кто, но это Я.
- Э, постой, как это не знаешь?! Так кто же ты?
- А я сам не знаю… Сам, или может быть сама, - в задумчивости сказал кто-то.
- Вот те раз! А как же я к тебе буду обращаться: он или она, раз ты здесь появилось, да ещё на плечо взгромоздилось?
- Почему же сразу взгромоздилось?! Мне кажется, Я совсем даже не тяжёлое, а очень даже лёгкое, разве не так? – проступили нотки обиды в голосе.
- А, ну раз тебя это так волнует: тяжелая ты или нет, то ты точно Она! – сказал он с усмешкой.
- А это хорошо или плохо?
- Ещё не знаю. Там посмотрим. Но когда я сказал: «Взгромоздилась», я не имел ввиду, что ты тяжелая, а только то, что ты села на моё плечо. Вообще-то ты очень даже легкая, я бы даже сказал невесомая. Зря обижаешься.
- Вот ещё, обижаться я буду, - хмыкнула она, - хотя извинения принимаю.
- Но всё-таки, ты кто? Откуда? Зачем?
- А я сама не знаю. Просто летела. Смотрю, - свободное плечо, а почему бы не  присесть, может даже поболтать. Только не спрашивай откуда летела, не помню. Я вообще ничего не помню. Как-то все странно.
- Да, действительно странно. Но чертовски приятно, что ты села на мое плечо, и мы с тобой болтаем ни о чём! Вот только давай я тебя как-то буду называть, а то ты, да ты. В общем, давай знакомиться. Меня зовут Тим.
- Т-и-м, - медленно по буквам произнесла она, прислушиваясь к каждому звуку, - а что, неплохо звучит. Мне нравится: Тим. А как меня зовут, я не знаю, - произнесла она с грустью.
- Так это ерунда! Хотя конечно, не совсем ерунда, что ты не помнишь, своего имени. Но это дело поправимое. Давай придумаем тебе какое-нибудь имя, ну а если вспомнишь своё, то перейдём на него. Договорились?
- Договорились, я согласна. А какое имя мы придумаем? Я не хочу, чтоб оно было простое, но и сильно мудрить тоже не стоит. Давай, ты первый!
- Хитрая! – со смехом ответил Тим, - сейчас что-нибудь придумаем…
Он начал перебирать в памяти все знакомые женские имена и произносить их про себя. Оказалось, это не простое дело. Буквы, как галька в бурном ручье, перекатывались в голове, издавая звуки. Но ни одно не цепляло и не звучало так, как он чувствовал её - сидящую у него на плече. Он уже начал отчаиваться и впадать в лёгкую панику: не хотелось с первого раза показаться человеком с отсутствием фантазии. Как вдруг в голове, что-то щёлкнуло и в мозгу зазвучало: «Лучик».
«Но это же не имя», - сразу же включился рассудок, - «А коротко, можно будет звать: Лу или Чика,» - продолжал рассуждать Тим.
- Давай я тебя буду звать Лучик, а коротко Лу или Чика,  - с опаской и надеждой в голосе произнёс он.
- Луу-чиик, - почти пропела она, пробуя каждый слог на вкус, - а что, давай попробуем. Ведь если не понравится, то всегда можно придумать что-то другое. Ведь так?
- Да, конечно, – со вздохом облегчения сказал Тим.
- Интересно, какая ты? Большая или маленькая? – добавил он.
- Ага, ты еще спроси красивая или страшная, - пробубнила Лучик.
- Лу-у, не обижайся. Мне это совсем не важно, я же тебя не вижу. Хотя нет, если честно, это тоже имеет какое-то значение. У людей всегда так: сначала видят, а потом, если становится интересно, перестают обращать внимание на внешность. Правда с девушками это не всегда срабатывает. Все равно обращаешь внимание на внешность. Но, мне кажется, что ты не можешь быть некрасивой - голос у тебя уж очень приятный и светлый. А какой у тебя рост? Давай ты встанешь на плечо, и прикоснёшься ко мне на уровне своей головы?
- Давай… Ну и как?
- Щекотно! Какая же ты маленькая! - с нежностью в голосе протянул Тим, чувствуя слабое прикосновение к кончику уха. – Интересно увижу ли я тебя когда-нибудь?
- Не знаю. Но уже побаиваюсь: ты сейчас понапридумываешь себе красавицу нереальную, а я окажусь не такой, и ты перестанешь со мной дружить, - с грустью в голосе прошептала Лу.
От её слов Тим неожиданно почувствовал тепло, растекающееся у него внутри. И чтоб не превратиться в соляной столб, быстро изменил тему.
- А ты других людей видишь?
- Нет, не вижу, а что здесь ещё кто-то есть?
- В комнате нет, а за окном ходит много людей.
Тим почувствовал, как с плеча что-то исчезло и стало одиноко.
- Ты куда, Лучик!
Через мгновенье он опять почувствовал кого-то на плече.
- Это я слетала к окну посмотреть, действительно ли там есть люди. Не хотелось бы быть плодом твоего воображения - я помню себя только с момента встречи с тобой. А теперь знаю, что самостоятельная личность. Хочу - здесь сижу, хочу - перелечу на другое плечо.
- Вот-вот, типично женское рассуждение: как кошка, которая гуляет сама по себе. Уже сразу начинаешь проверять свое влияние. Сильно-то не распаляйся! Я не вижу твоей «неземной» красоты, почти не чувствую тебя, так что большой власти ты надо мной не имеешь. И получается, что мы практически на равных. Если нам понравится общаться друг с другом, - то будем, ну а если нет, - то и суда нет, - сказал Тим и подумал: ему будет жаль, если этот голосок вдруг исчезнет.
- Ну и чем мы займемся?
- Чем? Да, честно говоря, не знаю. Я сидел у компьютера, пытался что-то придумать, сочинить. Правда, в голову ничто не приходило. Уже собрался отбросить эту дурацкую идею, и тут ты появилась… А чего бы ты хотела?
- Ну не знаю. Давай на улицу пойдем. Я же ничего здесь не видела, а ты покажешь мне всё.
- А что, действительно, пойдём, прогуляемся. На улице лето и такая шикарная погода. Я только сейчас переоденусь. Оба-на, а ты же у нас Она. А ну-ка посиди здесь. Я в соседнюю комнату - переоденусь, - сказал Тим и выскочил из комнаты.
«Ой, ну прямо стеснительный какой! Как будто я не могу полететь за ним. Но я культурная девочка - подожду», - подумала Лу.
- Да, Лу, а сколько тебе лет, - крикнул Тим из соседней комнаты, натягивая шорты. Я понимаю, что о возрасте спрашивать не прилично. Но если бы я тебя видел, то какое-то предположение смог бы сделать. А так - нет. Ну, так, сколько же? – спросил он, возвращаясь в комнату.
- А тебе зачем?
- Ну а как же. Мы с тобой уже столько болтаем, должен же я ориентироваться кто передо мной: маленькая девчонка, девушка, женщина или может старушка. Ведь голос может и обмануть.
- Ну не знаю. Сейчас посмотрю, подумаю…
Вдруг на мониторе компьютера начали быстро мелькать фотографии разных женщин. Они  появлялись и исчезали с такой скоростью, что Тим не успевал сосредоточить взгляд ни на одной из них, пока это мельтешение не прекратилось. На экране застыло изображение симпатичной девушки лет 20-25.
- Это кто: девочка, девушка, женщина или бабушка? – спросила Лу.
- Это девушка.
- Вот такой я себя чувствую. Выходит - девушка. Тебе так будет легче?
- Я думаю, да. Все же проще разговаривать со своим сверстником, чем с девчонкой или старушкой.
- Странно как-то у вас, у людей. Разве возраст имеет значение в общении? Ведь молодой может быть в душе старым, а старый - молодым. С одним будет интересно, а с другим – нет. Это от возраста не зависит. Вот скажи тебе, что я старушка, ты со мной не стал бы  и говорить?
- Я как-то об этом не думал, - сказал Тим в задумчивости. – это, наверно, какие-то стереотипы общения срабатывают. Лучик, а ты вообще человек?
- А это имеет какое-то значение? Вот возьму и не скажу, а ты уж решай сам: человек я или нет, - сказала с долей иронии в голосе Лу.
- Хм, ладно, пошли. Узнаем. Тебе как, лучше рядом лететь или у меня на плече сидеть?
- А ты как бы хотел? – ответила игривым голосом Лу.
- Ну, наверно на плече.
- Так «ну», или рядом? – засмеялась Лу.
- Вот пристала. Да, мне будет приятней, если ты будешь сидеть у меня на плече, - смущаясь, ответил Тим.
- Ну вот то-то же. Я тоже хочу сидеть на твоём плече, - мягко произнесла Лу, - Пошли.