Юмореска! Случай из моей юности

Виктор Бровков
Правда, которая похожа на анекдот.
Было это почти 50 лет назад.
Я только что закончил Краснокутское ЛУ ГА и по распределению УЗ УГА пришёл работать в Сергелийский ОАО вторым пилотом самолёта Ан-2.
Была ранняя весна. В Ташкенте во всю цвели персики и урюк. Клумбы с цветами пестрели яркими цветами всех расцветок и оттенков. Мы каждый день летали с пассажирами в Ферганскую долину и Голодную степь, где под нашими крыльями вовсю летали наши товарищи, опыляя и опрыскивая ядами посевы хлопчатника, на так называемых "борьбических работах с вредителями сельского хозяйства". Я же был чуть презираемый ими "Транспортник"... Да, но и эту работу тоже нужно было кому-то выполнять! А ещё санитарные задания, спец рейсы в горы и пустыни. В общем мне эта работа тоже нравилась.
И вот однажды меня вызвал командир эскадрильи и спросив, был ли я когда нибудь в Алма-Ата? И получив от меня отрицательный ответ, сказал-"Значит завтра увидишь!", и выписал мне командировочное улострверение на меня, и чистое "Задание на полет", на КВС(Командира Воздушного судна) М..., а в графе второй пилот стояла моя фамилия и инициалы. Цель полёта - облет самолёта после капитального ремонта, приёмка самолёта и перелет на базу в аэропорт Сергели. Раньше я с КВС М.. не летал. И я честно об этом сказал КАЭ" Ничего. Закрепление экипажа прошло. Будете летать вместе. Он" Молодой КВС", к перевозке пассажиров пока что не допущен. Будете возить грузы и заниматься перегонками, пока он не налетает нужных часов для допуска к транспортным полётам. А ты не волнуйся, без налёта не останешься. Будешь летать и с другими командирами." - сказал он..
И вот на славном самолёте Ту-104, летавшем из Ташкента через Алма-Ата в Хабаровск, я прилетел в столицу Казахстана. В Алма-Ата ещё лежал снег. Мне было очень неуютно в сером демисезонном плаще, туфельках и фуражке... При выходе из аэровокзала меня ждали мой командир самолёта и два авиатехника.
Я вспомнил, что с М.. мы встречались в"штурманской комнате" в Сергелях. Он тогда как и я был вторым пилотом.
Я познакомился со своим новым экипажем, и они отвели меня на авиаремонтный завод для оформления командировки. День пролетел незаметно. На следующий день мы облетали и приняли самолёт. Было интересно опробовать самолёт на всех режимах в полете, и даже "парашютировать", чтобы определить как открываются предкрылки. Это было в субботу. В план на перелёт, мы самолёт поставили на понедельник, рано утром....
В воскресенье, мой командир повёз меня показывать город... Алма-Ата очень красивый город и мне он понравился. В завершении экскурсии, мы с ним на Фуникулере поднялись в гору... Там было несколько кафешек, шашлыки, пиво и различные напитки. И красивый вид на город!!!
Так как на следующий день нам предстояло полет, то мы поев шашлыков, всё запили безобидным молочным напитком под названием "Кумыс"...
Всю ночь, я бегал в "Общественное место". Ребята смеялись-"К кумысу нужна привычка".. Мой командир тоже подшучивал.. Я гордо "Держал марку" отшучиваясь-"Жаль, что вы не на моём месте"...
И вот я приступаю к самому интересном моменту!
Обессиленный за ночь, я отказался от завтрака в летном зале ресторана, выпив только кофе. КВС плотно позавтракал,сьев и свою и мою порции "мяса по казахски"и запив двойной порцией кофе... Мы прошли медосвидетельствование, штурманскую подготовку, получили бланк АВ-5 и подписав разрешение на перелет, отправились на завод..
Ещё по дороге к заводу М.. стал беспокойно подпрыгивать. В ЛИСе он спросил-где поблизости есть санузел.? Ему показали на будку в конце двора. Он сходил. Открыл двери... И вернулся! "Там плохо пахнет! И десять дырок! Я в такой туалет ещё в летном училище находился! А ничего до дома потерплю! Лету то каких-то 4 часа!" - сказал он мне...
Выруливали мы на предварительный старт через заводские ворота и перрон аэровокзала...
Сразу за воротами, М.. заерзал в левой" Чашке"..." Рули потихоньку! "-крикнул он мне, бросив управление и галопом выскочив в пахнущий свежей краской пассажирский салон...
Тормозов у меня не было. Поэтому работая рулями направления и ручкой газа я продолжил рулить через перрон. М.. метался по салону, заглянув и за переборку 15-го шпангоута... Туалет в самолёте отсутствовал!... Схватив с крючка свою командирскую фуражку с золотыми дубами, и бросив её на пол у перегородки, он сам "завис" над ней.... Потянуло очень неприятным запахом..
В это время, я как раз рулил по перрону... Девушка провожающая пассажиров к самолёту, который стоял на стоянке перед перроном, остановила весь поток, чтобы пропустить наш самолёт.
Я прибавил газ, и посмотрел в зеркало заднего вида. В это время, открылась пассажирская дверь нашего самолёта, и к ногам пассажиров полетела фуражка с дубами и со всем, что в ней было!!!Брызги разлетелись во все стороны!!! Я чуть не свалился со своего места от хохота!!!
М... с видом победителя занял своё рабочее место!!! Мы побыстрее прорулили, запросили разрешение на "исполнительный" и взлетели!!!
Пока мы летели до дому, М ещё несколько раз выбегал в салон... В расход пошло всё его командировочное нижнее бельё из его портфеля.. А уже дома, когда мы рулили на ночную стоянку, на"Химлинейку" он опять выскочив в салон, всё выбросил из самолёта... А запах то остался, и техники заставили его мыть самолёт!
Вот такой забавный случай был у меня на заре моей летной карьеры... А с М.. мы потом летали почти год. И в перегонку хим бортов в Россию, да и пассажиров тоже возили... А ещё через год, я и сам стал КВС Ан-2... И вторым пилотом у меня летал бывший КВС М..., разжалованный во вторые пилоты"за перегруз".. Чего только в жизни не бывает...