За три минуты до Большого взрыва

Геннадий Маркелов
В ходе интервью с американским астрофизиком Нилом Деграсс Тайсоном, отвечая на вопрос о том, что было во Вселенной до Большого взрыва, Стивен Хокинг дал достаточно развернутый ответ, суть которого, в итоге, он свёл к короткому резюме: «До Большого взрыва ничего не существовало».
 
Исходя из данного утверждения, говорить о каких-то минутах (равно, как и о миллиардах лет), в отсутствии пространства и времени, просто бессмысленно. Но, по факту, возникновение материальной Вселенной означает конец этому самому «ничто». А, как может закончиться то, чего нет?

Никак не может. Следовательно, либо Вселенная появилась и существует виртуально (оставаясь реально «ничем»), либо материя, до Большого взрыва, все же присутствовала в некоей иной своей форме.

Первое предположение высказывалось ещё древнегреческими философами Пифагором и Платоном, полагавшим, что материальны только идеи, а всё остальное - всего лишь тени.
В наше время, попытку установить экспериментальным путём, живём ли мы в Матрице, предпринимала группа современных учёных физиков из США и Германии (Силас Бин, Зохре Давоуди и Мартин Сэвидж). Приняв за основу аргумент о том, что пространственная структура виртуальной Вселенной будет проще, чем мир реальный, они построили доказательство на основании квантовой хромодинамики. При расчётах учёным удалось выяснить, что для моделирования кубического метра материи с шагом в 10;16 метра, согласно современным законам хромодинамики, понадобится около 140 лет, но дать точный ответ на вопрос "Живем ли мы в Матрице?" физикам так и не удалось.

Основным аргументом против этой гипотезы служит вопрос неизбежно приводящий в тупик - если весь Мир иллюзия, то чья?

Второе предположение не требует никаких доказательств, так как ученые физики давно сформулировали, что особой формой материи является физическое поле, определенное в каждой точке пространства. В силу динамичности и длительности поля, его пространственные значения постоянно меняются, что порождает колебания и волны (осцилляции), которые, при вмешательстве наблюдателя с целью их измерения, из безмассовых и бесконечных векторных объектов, коллапсируют в конечные растровые, — частицы обладающие массой. Такие трансформации были подтверждены многократно проведенным двухщелевым опытом, впервые осуществленным Томасом Юнгом в 1801 году.

Вполне возможно, что первопричиной давней детонации послужило критическое возмущение поля, которое и привело к последующему масштабному коллапсу ставшему, в последствии, тем самым источником реликтового излучения. В любом случае, как бы там ни было, поскольку именно поле является первоосновой пространства и времени, то можно сделать вывод, что само оно безначально и, следовательно, существует вечно.