Обо всём понемногу 40

Наталья Иванова 26
Если человек ответил себе на вопрос  о смысле жизни, это замечательно, но это ещё не всё. Хотя вопрос о смысле жизни, несомненно, важен. Мне было лет двадцать семь, когда он взял меня за горло. Я рыдала, не понимая, зачем всё это под названием жизнь, если она конечна. Как можно было дать человеку жизнь и одновременно знание о том, что она конечна. Мне потребовалось двадцать лет, чтобы успокоиться, то есть понять зачем. Но на днях я поняла, что мне предстоит ответить на ещё один вопрос, а именно: чем можно оправдать моё существование в этом мире, зачем я здесь. Ещё одно «зачем». И ответ уже начинает проясняться.

Что я умею? Я немного умею писать, но это скорее для меня самой имеет значение, потому что мне нравится это занятие.

Ещё я умею преподавать. И выбираю я курсы, в которых моим ученикам Бог многого не дал: не дал много ума, не дал большого интеллекта, не дал больших талантов. А я их выбираю, хотя знаю заранее, что никаких экзаменов они не сдадут. Что если мы что-то учили в понедельник, то к четвергу или к пятнице они это гарантированно забудут. Что чтобы они что-то поняли, мне нужно проявить чудеса изобретательности, чтобы  объяснить это. Я никогда не отчаиваюсь. Я практически никогда не выхожу из себя. Я их всех люблю. Не жалею, а именно люблю. Я счастлива, общаясь с ними. Я часто не замечаю, как проходит время урока. Я терпеливо по много раз объясняю правила поведения.

И они счастливы, общаясь со мной. И они благодарны мне, они сами знают за что. И они стараются измениться, потому что этого хочу я.

Что это? Получается, что мы дарим друг другу добро. Они дарят мне добро своих душ, а я им тоже дарю добро и свою любовь. Видимо, это тот путь, идя по  которому я научаюсь дарить добро. Вот таким образом. Видимо, этим и оправдано моё существование в этом мире.