710. Вера нужна в любом деле

Валерий Яковлевич Гендель
710. Вера нужна в любом деле, в том числе в организации жизни на Земле.

С верой в коммунистическое светлое будущее  в 49-м китайцы совершили революцию и в жесткой борьбе победили капиталистов. Образцом для китайцев был СССР со Сталиным во главе. И пока Сталин был жив (до 53 года), эйфория советско-китайской дружбы так глубоко проникала в сердца людей, что современники до сих пор с ощущением огромной теплоты вспоминают о радости, с какой распевали сочинённую по случаю песню «Москва-Пекин»: неслись по всем улицам Союза из чёрных тарелок вдохновляющие народ звуки песни. И хотя по природе своей эта теплота иллюзионна, сравниваю я её с эйфорией веры в Кршну на Востоке, она весьма ощутимо грела сердца людей. И сейчас (97) в массе своей бывшие советские, несмотря на все критические разоблачения, продолжают оставаться в своей вере глубоко внутри.

Вера, если это обман, больше всего боится разоблачения и, как правило, она воюет, защищая себя, всеми средствами. При этом все противоречащие этому подогреву мысли зачисляются в разряд вражеских происков. Особенно сильно верят и потому особенно сильно защищают её те верующие, кто слишком перебирает в Вере. Между тем как раз они и предадут быстрее всех, когда прижмут их к стенке. В данном случае у нас Вера в Коммунизм заменила Веру в религию, но верующие по своему характеру там и здесь одинаковые. Ослеплённые верой в идею верующие распнут любого за свою веру, и никаких угрызений совести не почувствуют. А не почувствуют потому, что Душа у них несколько испорченная с той стороны, где правильная совесть. Эта слепая вера заставляла миссионеров Христианства заливать расплавленный свинец в глотки аборигенов. Эта же слепая вера в атеизм поднимала на собраниях активистов клеймить «врагов народа» гневными речами. Кстати, ТВ показывает фильм по рассказу Солженицына «Иван Денисович». В рассказе он артиллерист в офицерском звании в письме товарищу что-то такое пишет, что вызывает подозрение у органов, и получает десять лет заключения. Причина авторам фильма кажется не очень подходящей. Они придумывают возврат из плена, поскольку, мол, это известная сталинская мысль, что попавший в плен если не сам сдался, то сдастся потом при вербовке.  Однако Солженицын описывает всё так, как было у него. Сейчас (2023-01-15) в своём ток-шоу Соловьёв кричит о смерше. Правильно, смерш нужен, но всё хорошо в меру.

Знал ли меру Сталин, это вопрос. Просто он был, если на животном языке о нём сказать, очень большим зверем, которого знавшие его приближённые панически боялись и очень старались угодить ему, в том числе сверхмерными подозрениями к кому-то.  Китайский вождь Мао тоже величина такая, что из одного патронташа со Сталиным. Как у Сталина был учитель Иоанн Грозный, так у Мао – Сталин. В 56-м, когда Хрущёв подверг критике культ Сталина, Мао предпочёл Сталина дружбе народов. А себя он стал считать оставшимся в единственном числе после Сталина верным последователем марксизма-ленинизма. Цитаты из его речей записывались, издавались отдельно в таком формате, чтобы можно было носить в кармане, назывались цитатниками, распространялись по всему миру, что значит Мао, как и первые большевики, искренно верил во всемирную победу коммунистической идеи.

Однако со смертью Сталина мощный энергетический поток, проводимый Сталиным на Землю, пошёл на убыль: взбунтовались Венгрия (56), Чехословакия (68). Мао не Сталин, но на Китай его энергии хватило, чтобы породить молодых хунвейбинов, тяпками крушащих головы стареющим интеллигентам, после чего начались скачки в экономике малые и большие, выплавка стали в каждой крестьянской печи, чтобы догнать и перегнать Америку. Очевидно было любому, знающему величину температуры, при которой сталь плавят в сталелитейных печах, что идея абсурдная. Знали это европейцы, а китайцы верили Мао и в горшках варили сталь, а потом стали стрелять по воробьям. У кого не было ружей, палками гоняли бедных воробьёв, не давая им садиться. Идея загнать воробья тоже кажется абсурдной. Но китайцам это удалось. Вывод у меня такой, что без чёртовой руки сверху в этом деле не обошлось.

Одна из причин явления китайского синдрома – это необходимость показать Западу, в первую очередь, восточному, со стороны, что такое коммунизм с его светлыми идеями коллективного строительства, когда не готовый по своим внутренним качествам Души человек насильно загоняется в коммуны. Показывается, что если взяться за дело дружно, то можно, в принципе, даже птиц всех извести на Планете. Так в послереволюционные годы всех хозяйственных мужиков в СССР обозвали кулаками и выгнали в Сибирь помирать, после чего начался голод. Голодал народ, а верха, откуда исходила идея, крутились вокруг Сталина, который яйца подкладывал под толстые зады своих помощников. Выводов народ не делает, поскольку не его это дело и некогда ему: не очень люди сами соображают, когда верят во что-то или в кого-то.  И есть оправдание тому: определенный коммунистический смысл, если подумать, в коллективизме точно был. А вот смысла в гоньбе птиц настолько мало, что, с какой стороны ни посмотри на неё, глупость это. Но китайцы верят Мао, что если уничтожить всех воробьёв, то по урожаю они точно догонят и перегонят Америку. Как не поверить Мао, если он Янцзы на старости лет переплывает? И весь Китай дружно распевает песню «Мао-Цзэдун, ты переплыл Янцзы!».

Однако способности творить глупости и не делать правильные выводы при этом есть объяснение: не своя воля у таких проводников, как Сталин и Мао. В данном случае с Коммунизмом ведёт их по жизни Ленинский Дух, о котором был у нас подробный разговор выше. А история с гоньбой воробьёв это ещё и намёк на то, что не совсем человек хозяин всему на Земле и такие вещи, как реки вспять поворачивать и живых тварей, Богом сотворённых, уничтожать, не его дело. Не человек сотворил жизнь на Земле, не знает он законов, согласно которым она функционирует, не знает, что есть теургия, согласно которой выстраивается кормовая цепочка. Воробей это одна из составляющих цепочки, которая нарушается, с вытекающими из этого последствиями. На конвейере, когда одна составляющая цепи вдруг перестаёт работать, он останавливается, потому что цепь обрывается.

В Союзе примерно в то же самое время Хрущёв, побывав в Америке и увидев там гигантскую кукурузу, везде по всей сравнительно холодной России заставляет крестьян сажать её. Кукуруза теплолюбивое растение, не очень растёт у нас. Волюнтаризм это когда не знающий дела человек берётся исполнить его. Кто-то, вероятно, донёс до Хрущёва значение этого слова. И он стал очень часто использовать его в отношении других творцов, таким образом свой грех развешивая кругом на всех, чтобы не скучно было, кроме настоящего волюнтариста Лысенко, который на липах березовые ветви выращивал.

Казалось бы, и Хрущёв, и Лысенко, и все остальные волюнтаристы не дураки сами по себе, но какие-то такие качества в их Душах, вероятно, были, цепляя которые, нисходящий поток соответствующей энергии заставлял их творить то, что со стороны выглядело явной глупостью. «Я убежден, – словно бы подытоживая мою мысль о природе волюнтаризма», – говорит сегодня (97) Черномырдин (премьер), – и от него же пошла фраза: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Хотят волюнтаристы как лучше, а получается ещё хуже, чем было, хотя убеждены были на все сто в своей правоте. Смеемся мы в России над волюнтаризмом китайским, поскольку очень уж хорошо виден он со стороны, и наблюдаем за волюнтаризмом российским несколько с недоумением. Это я написал в 97, когда китайские товары только начинали заполнять наш рынок и отличались таким невысоким качеством, что покупатели, узнав, что это китайское, старались найти товар другого производителя. И не понимал никто в то время, что сдача Горбачёвым России Капитализму есть тоже следствие волюнтаризма первого президента СССР. Однако, повторю, не совсем Горбачёв был виноват во всём происходящем. Виноват ещё Замысел, согласно которому всё это творилось, чтобы обострились противоречия между Добром и Злом. В противном случае, не возникла бы сейчас (2023-01-18) такая решительная война между Добром (Россией) и Злом (Западом), что до полной победы, как о том заявил Байден. В то же время, смотрю, на своём ток-шоу Соловьёв, правильно понимая глобальность битвы, предлагает подключать к борьбе на нашей стороне Китай, Иран, Индию, Африку и все остальные страны, которые не хотят быть рабами одного суверена.