Рыба

Михаил Явич
Прошли декабрьские праздники и хозяйка " Афродиты"  велела музыкантам недельку отдохнуть. А когда через  семь дней мы зашли поинтересоваться насчет работы , то увидели большой амбарный замок на дверях. Точка закрылась, навсегда. Сижу без игр, раздуваю саксофон с кларнетом и тут звонок от другого бывшего члена нашей группы. Позвонил Ричка.
- Мишка, я нашел кабак, завтра начинаем.
Кабак слишком громко сказанно. Деревянная столовая на авторынке. Время тогда было не спокойное - 1995 год. В первый же вечер собралась яркая публика. Мужики  в тренингах , дамы в колготках и мини юбках (это зимой - то) Заиграли инструментальный джаз, потом Ричка пел "битлов". Хозяйка Раса уныло наблюдала за нашими музыкальными ужимками. Наконец кто - то заказал " Мурку " Сыграли. И пошло поехало. Нас буквально закидали деньгами. После " концерта" хозяйка говорит.
- Ребята, я вам явно переплачиваю. Завтра пол " дохода " отдаете мне.

Назавтра хозяйки не было . История повторилась. Опять пошли заказы : " Мурка, Одесса мама..." Хозяйка появилась в конце вечера. Мы складывали аппартуру. Я шепчу в ухо коллеге
- Ричка, давай ей отдадим хотя бы мелочь
Подошла хозяйка
- Ну как отыграли.
Я прикусил губу а Ричка изобразил на лице тоску.
- Сегодня заказов не было.

Третий и последний день нашей игры на авторынке. В середине вечера вспыхнула массовая понажовщина. Ричка выпрыгнул в окно, я спрятался на кухне. Весь рестоторан был разгромлен и на следующий день закрылся, навсегда.

Через три дня проворная хозяйка открыла ресторан в центре города , в столовой университета. Мы отыграли один вечер, собралось много студентов, потом временно точка закрылась. Как оказалось навсегда, хозяйка не смогла получить лицензию на алкогоголь. Все таки учебное заведение.

Через несколько дней в Доме художников состоялся творческий вечер Рички. Играли его произведения. Ричка в черном фраке с бабочкой сидел за роялем и фальцетом *, под овации публики разрывал микрофон джазовыми блюзами.
Собрался полный зал. Нам прилично заплатили. Пришла и наша хозяйка Раса с мужем.

Скандал разразился после концерта. Разговор шел на повышенных тонах.
- Ричард, Вы почему не представили меня ,как спонсора. Я ждала весь концерт. Выходит я зря выбросила свои деньги.
- Мадам извините, забыл.
- А я забуду в субботу пригласить Вас поиграть на свой юбилей, найду более благодарных музыкантов.

Мы стояли одни в коридоре в полутьме притушенных ламп.
- Миша, я понял в чем моя ошибка. Как же мне сразу не дошло.
- И что ты понял ?
- Рыба !
- Что- что, какая рыба. Объясни пожалуйста.
- Сколько раз я говорил себе , не связывайся с рыбами.
- Не понимаю,
- У неё в субботу день рождения.
- И ?
-  Она "Рыба", по знаку зодиака !

***

Прошло двадцать восемь лет. Сегодня пошел к ревматологу. Приняла приятная молодая жещина.
- На что жалуетесь ?
- Пальцы болят по утрам и когда играю.
Пошли в другой кабинет.
- Вытяните руки, я посмотрю на экран
- Смалал пальцы вазелином, она водила трубкой, смотрела на экран,
- Можете вытерить руки салфеткой. У Вас артрит.
- И
- Что Вы ждете от  визита ?
-Ну, какую- нибудь помощь.
- Эта  болезнь не лечится
.- И Что мне делать.
- Массажируйте пальцы рук, делайте восковые ванночки, принимайте обезболивающие и меньше играйте на саксофоне.
-  Спасибо доктор, все это я знаю и без Вас. Разрешите последний вопрос. У Вас день рождения в конце февраля ?
- Как вы догадались ?
Уже в дверях я произнес одно слово, обескуражив ее.
- Рыба !

26 01 2023

* Фальце;т (итал. falsetto от falso «ложный»), или фистула; (лат. fistula «свирель»), — верхний головной регистр певческого голоса, беден обертонами.
 
-