Усы Джоконды

Сергей Миронов 7
Несмотря на то, что кресло худрука театра Ленсовета, вместо Ю. Бутусова,давно занимает Л. Луппиан, многие постановки этого режиссера до сих пор остаются в репертуаре.

"Сон об осени",по пьесе норвежского драматурга Юн Фоссе,одна из них.

Знаете, оглушительный успех первых фильмов "Хрущевской оттепели" внушил их режиссерам, что они теперь имеют право снимать кино,что называется,"не для всех".

Автор "Весны на Заречной улице" М. Хуциев снял что-то, понятное только ему одному,под названием "Июльский дождь".

Киношные остряки сразу окрестили его "Какой хороший, скучный фильм!"

Вот, и творение Ю. Бутусова так и просится на звание "Какой стильный, скучный спектакль!"

Как мастер провокации, здесь он решил переплюнуть не только таких любителей этого приема эпатажа,как Богомолов,Могучий и Серебряников,но и самого себя.

Эпатаж в искусстве-всего лишь один из многих приемов, как , скажем, голубой- это не только одна из сексуальных ориентаций,но и всего лишь один из цветов в палитре художника.

Но у современных режиссеров он настолько популярен, что просто в глазах рябит от "голубизны" в прямом и переносном смысле.

Кто не рисовал усы и бороды на портретах в школьных учебниках!? Но нашелся один, кто, глядя на Джоконду с усами,сказал-"А что, в этом что-то есть!" И понеслось!

-А что, если героев "Вишневого сада" отправить в гимнастический зал? И они будут произносить свои монологи, сидя на велотренажерах?

-А что если действие "Трех сестер" перенести в гримерку? И героини будут страдать, поправляя у зеркала макияж, или прическу? Можно их еще немного раздеть и дать им в руки по автомату Калашникова.

-А что,если "Чайку" отправить плавать по воде? Посадить актеров в лодки, и пусть играют под умеренную качку?

Ю. Бутусов решил пойти еще дальше-"А что, если специально взять самую занудную и скучнейшую пьесу, от которой даже мухи дохнут, и приложив максимум выдумки и старания,превратить ее в романтичную историю, похлеще,чем "Ромео и Джульетта"?

Что касается первой части его сверхзадачи, решить ее оказалось легче, чем вторую.

Вдохнуть жизнь во взаимоотношения двух давних любовников, случайно, или вовсе неслучайно,встретившихся на кладбище после долгого перерыва, не помогла даже буйная фантазия постановщика!

Нет, конечно,само по себе все смотрится стильно и шикарно. И декорации и костюмы и музыкальное сопровождение.

Многие из сценических находок мне, как художнику, показались даже очень интересны и занятны.Это и гроздья больших черных гелиевых шаров под потолком, и бесконечные полеты их собратьев размером поменьше, и езда главного героя на велосипеде по кругу, сквозь заросли тех же шаров, и шествие по этому же кругу остальных персонажей, пешком и даже на ходулях, и застолье с дымовыми шутихами и обливанием водой.

Но,как зритель, я это воспринимал не более, чем суета с искусственным дыханием вокруг холодного трупа!

Видимо, того же мнения была и та часть публики, которая,не смотря на то, что действие тянется два часа без антракта, начала разбегаться, когда не истек еще первый.

К финальной развязке, после череды смертей своих близких, на похороны к которым он почему-то все никак не может попасть,выясняется, что умер и сам главный герой!

Как-то совершенно незаметно для него самого!

Вот,тут находки в арсенале режиссера почему-то заканчиваются!

Весь трагизм должна передать очередная стая черных надувных шариков, улетающих под потолок.

Смотришь на все эти потраченные усилия актеров труппы,художников,музыкантов,постановочной службы,на потуги талантливого режиссера,и видишь только торчащие на Джоконде усы.

И понимаешь, что ничего за этим нет.

Просто дурацкая карикатура. И ничего более!



Подписывайтесь на мой канал-https://t.me/galernik