Выживание

Альбина Царькова
Звонок, на мобильном.
На другом проводе, он, Серёга. мой одноклассник.
- Привет как дела?
Твой телефонный номер, привязан к банковской карте? Хочу отблагодарить!
Я получил пенсию. Я очень тебе признателен. Ты помогла мне выжить, последние два года. Если бы не ты...
Я тебе очень благодарен! Если, что надо, звони, обращайся..

История Сереги.

История его скатывания на дно, и дружбы с алкоголем, началась более десяти лет назад. Тогда Сергей, ещё жил с мамой. Мама его, прекрасная, милая женщина.. немогла вразумить сына жить по человечески.. И года три-четыре назад её нестало, умерла.. И Серёга, запил, ещё пуще прежнего. Работал тогда в Томске, а жил в области, в одной из деревушек Томской области. Работал специалистом, по обслуживанию компьютеров.. Работу забросил, либо выгнали за пьянку. И Серёга просто выживал.. Был у него ещё, чёрный красавец кот, которого он любил.. Здоровье Сергея, стало подводить.. перенес инсульт дома. К врачам не обращался, до больницы далеко.. Руки не слушались, паяльником работать уже не мог.. если вдруг надо было починить технику.. Дружочки появились, составить компанию выпить... Так мыкаясь и выживая.. начал обвинять сестру, которая отказалась ему помогать, только потому, что пил.. Его любимое выражение было тогда - "люди сволочи".. Жизнь его была полна отчаяния и бессилия перед жизнью, судьбой.. Жить не хотелось.. Жил на грани.. "Кота кормить нечем!" - жаловался мне в трубку... Поначалу сама поддерживала, переводила, понемногу, чтобы не пропил. Потом к одноклассникам, через соцсети обратилась. Чтобы помогли ему, его поддержать, и морально и деньгами. Некоторые откликнулись, помогли. Я тогда, больше Сергея радовалась, их отзывчивости.. А сам Сергей мимолётно радовался.. и всё больше, было претензий к жизни, к людям.. мало ценя хорошее.. больше видел плохого.. Так и остались мы на пару вдвоём, остальные от него отмахнулись.. Я сама с Челябинска. Созванивались только по телефону.. Были моменты, когда мне тоже, хотелось его просто вычеркнуть из своей жизни. Но потом, видела в нем и человеческое, доброе. И опять помогала, чем могла. Так продолжалось довольно долго. И я наконец устала, его опекать. Порой казалось, что просто зря трачу своё время впустую, подолгу выслушивая его жалобы на жизнь. У меня домашний сад, с фиалками, со стеллажами, геранями и другими комнатными растениями, требующий от меня большой отдачи, заботы,  вложения моего времени.. которое я расстрачивала вот так бестолково, как казалось, на ненужные мне звонки... И я мысленно, его перепоручила позаботиться Вселенной. Сама себе сказала, что Сергей сильный, и может справиться сам, без моей помощи. И в самом деле, у него стали происходить маленькие чудеса, волшебства. С которыми он, продолжал со мной делиться, по телефону. Мне же говорил, что это я его ангел-хранитель. Находились люди, соседи, которые ему помогали... И ему самому, приходилось подрабатывать за еду.. выполняя посильную работу.. Сергей, находил в интернете красивые песни, для души, и  молитвы которые он прослушивал, и они ему помогали, очищали... Начинали происходить чудеса.. соседи притягивались, просили, что-то починить, в обмен на продукты..  Затем его жизнь закрутилась,  Положили в больницу, там обследовали... и дали группу по инвалидности. Назначили пенсию. Он все сделал сам, без моей помощи. За последнее время Сергей сильно изменился. Стал другим, уже не тем Сергеем, живущим в претензиях.. а помудревшим.. благодарным.. жизнь по-обтесала.. Он стал больше, ценить хорошего.. Верю, что ему это послужило хорошим уроком... Нет силы, которая нас наказывает, кроме нас самих..