Наблюдая жизнь. Турбаза. Глава четвертая

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/01/15/305

 
 Я возвращалась в свой номер, нагруженная впечатлениями. В голове всплывал то рассказ Риты, то история Люды и Жанны, то ощущения от самой бани.
 - Надо будет  в этом разобраться. Но не сейчас. До обеда осталось совсем чуть-чуть. Ладно, после обеда вернусь к себе  и  поразмышляю, - решила я.

 ***

 Подходя к своему корпусу, я увидела   на лавочке недалеко от моего номера  пожилых  супругов. Сегодня  они  были в резиновых сапогах и куртках. Между ними стоял большой  пластиковый  пакет.

- Хотите посмотреть на наш улов? - заговорил   Сеня, когда я поравнялась с ними.
- Конечно, - притормозила  я.
- Вот, - старик с гордостью открыл пакет, и оказалось, что он доверху наполнен  белыми  грибами. Я немедленно сунула нос в пакет  и с наслаждением  вдохнула вкусный лесной запах.
- Ух ты!  Неужели тут одни белые? - восхищенно ахнула я.
- Нет. Там на дне  еще есть подберезовики, - скромно  заметил старик.

- Это не все, - добавила Соня. - Целый пакет мы в столовую отнесли. Нам обещали сегодня нажарить картошку с грибами.
- О! Рада за вас! Картошечку с грибами я тоже люблю. Но, увы,  грибы не собираю, покупать  на рынке опасаюсь,  так что,  есть такую вкуснятину  приходится нечасто. А вы молодцы! - улыбнулась я.

- Так вы тоже сможете поесть.  Мы отдали много грибов. Там на всех хватит, - сказала Соня.
- Правда?  Как здорово! Спасибо вам, добрые люди! - обрадовалась я.

 В самом деле, придя на обед, я обнаружила в одном из баков с едой, стоящих в ряд вдоль длинного стола, картошку с грибами и с огромным удовольствием полакомилась ей.

 ***

 Вернувшись в номер, я улеглась на свою широченную кровать, укуталась теплым одеялом  и принялась распутывать клубок новых впечатлений.
- Итак, Жанна, Эдик и славный паренек, погибший под колесами машины незадолго до своей свадьбы. С чего начать?

 Пожалуй, с Жанны. Была и у меня подобная дружба. Начиналась она с взаимной симпатии, даже восхищения. Но по мере нашего сближения открывались такие стороны характера моей подруги, которых я не ожидала. Я и не заметила, как оказалась в этой дружбе на вторых ролях, и моя подруга властно вела меня туда, куда нужно было ей. Мы без конца обсуждали её проблемы. Я сопровождала её на прогулках, отправлялась с ней за покупками, терпела её курение и длиннющие монологи. Стоило мне заговорить о своём, как она перебивала меня, начиная новый бесконечный рассказ о себе.
 
 Это продолжалось до тех пор, пока чаша моего терпения не переполнилась и я, наконец, не задумалась: почему терплю то, что мне не нравится?  Почему позволяю манипулировать собой? И вообще, можно ли такие отношения считать дружбой? Чем дальше, тем мне становилось в них все больше неуютно. Я долго не решалась порвать эту дружбу, все чего-то ждала, опасалась. Пока не случилось то... Не хочется вспоминать... И только после этого я резко вышла из давно опостылевших отношений.
 Сейчас, когда прошло уже лет десять с тех пор, я удивляюсь:почему столько ждала и терпела. О том, что прекратила эту "дружбу" не пожалела ни разу.

  У той моей подруги быстро появилась другая компаньонка. Изредка я встречаю её, мы здороваемся. И идём каждая в свою сторону, словно никогда и не были близкими подругами.
 Правда, нет худа без добра. Я получила очень полезный жизненный опыт и осознала, что сама дала право той подруге манипулировать мной.
 
 Потеребив кончик носа, я улеглась на спину и снова укуталась одеялом.

- Теперь об Эдике. Похоже, это тот самый персонаж, которого называют  где бабником,  где ловеласом, где плэй-боем.
 Ясное дело, симпатии такой герой  у меня не вызывает. Но это сейчас, в моем почтенном возрасте.  А когда-то и я могла вляпаться в такого Эдика.

 Да что говорить!  Миллионы женщин по всему миру снова и снова влюбляются  в этих "плохих парней"!  Об этом написано столько книг, снято столько фильмов! Казалось бы, про них все понятно. Но  вновь и вновь  женщины попадают в сети коварных обманщиков. Это что, наша женская глупость?

 Вопрос этот бессчетное число раз  задавали себе и сами обманутые женщины, и их близкие, и даже ученые.
 Оказалось, дело не в женской глупости.
Это глубинная природная программа срабатывает, когда рядом появляется тот, от кого может появиться здоровое потомство. Наша внутренняя животная часть  указывает на него, сначала вызывая к нему интерес, а потом зажигая с помощью гормонов  огонь влюбленности.

 Для Природы наша основная задача - продление человеческого рода. Времени для рождения здорового потомства не так уж и много. Если ждать, когда человек все взвесит и сознательно выберет себе достойного во всех отношениях партнера,  этого можно и не дождаться. Подталкивая людей к решению основной задачи, Природа включает влюбленность, своеобразную  болезнь, когда на некоторое время главным желанием становится слияние с возлюбленным.

 Наука выяснила, что "плохие парни"  нередко  оказываются носителями хороших генов. Значит, от них может родиться  жизнеспособное потомство.  К тому же, "плохие парни" часто  вполне привлекательны внешне, знают, как вести себя, чтобы произвести нужное впечатление, и умело манипулируют женской влюбленностью, извлекая для себя выгоды.  Они  понимают, что на первых порах надо немножко подыграть своей новой подруге. К примеру, сказать те слова, которые она хочет услышать. Для них  эти слова лишь игра, а играть  они любят...

 Я грустно вздохнула, вспоминая былое из своей жизни, и продолжила размышления.

- Эдик  в своей игре с Ритой дошел аж до женитьбы. Зачем ему это было нужно, ведь он ее не любил?  А почему бы не поиграть в женитьбу?  Для разнообразия. На свадьбе можно было бы выкинуть какой-нибудь фортель. Например, соблазнить  кого-нибудь. Тогда при очередной выпивке с друзьями Эдик мог бы взахлеб рассказывать   о своей новой  победе и стал бы героем в их глазах.  Для него это гораздо важнее, чем чувства  обманутой невесты.

 Измена для него - мелочь, маленькая шалость. Когда она с его стороны, конечно. Измену себе эдики  не выносят, исповедуя  древний принцип  "что дозволено Юпитеру, не дозволено быку".
 
 Словом, Эдик  как человек очень плох, но при этом, как самец весьма популярен. Влюбленные женщины склонны наделять в своих мечтах таких эдиков самыми лучшими мужскими качествами:  смелостью,  мужественностью, решительностью.  Но это только до поры, пока влюбленность не пройдет.

 Когда костер влюбленности гаснет, женщины начинают видеть все так, как оно есть на самом деле. Теперь они говорят о ненадежности, грубости  и коварстве  своих бывших возлюбленных.
 Так что, за эдиками тянется шлейф разочарований, а вслед им несутся проклятия  обманутых женщин.

- Да... Так все сложно устроено в этом мире, - вздохнула я, снова поворачиваясь на другой бок. - Эх, Ольга Борисовна, ты, как всегда, крепка задним умом. Сначала попадаешь в мучительные отношения, потом проходишь через долгие страдания, чтобы в конце, разобравшись в проблеме, удивляться: как же это тебя угораздило попасть в такое!

 Я снова повозилась, устраиваясь поудобнее  и решила переключиться на что-нибудь хорошее.
- А что тут было хорошего? - задумалась я. - Пожалуй, первый жених Риты. Этому славному пареньку  жить бы да  жить. И мужем был бы добрым, и отцом любящим. 
 Потеряв его, веселая рыжая девчонка долго была одна, потому что никто не шел в сравнение с ее любимым. Такие парни бывают, но редко. По крайней мере, мне такие редко встречались. Может, в других пространствах таких людей тоже ценят и потому забирают их в первую очередь?

 Незаметно для себя я задремала, и сон унес меня в далекий мир, где я разговаривала с Ритиным погибшим женихом. Проснувшись, взглянула на часы и увидела, что пора собираться на ужин.

 ***

 В столовую вошел директор турбазы, симпатичный моложавый мужчина.  Он улыбнулся и попросил минуту внимания.
- Уважаемые гости! Приглашаем вас на вечер караоке, который состоится в актовом зале. Начало вечера в девятнадцать тридцать. Можно будет не только попеть песни, но и потанцевать.

 Зал одобрительно  загудел.
 
 Я, вроде бы, не собиралась так развлекаться, но, подумав, рассудила, что разочек сходить можно.

- Посижу где-нибудь в уголке, понаблюдаю и тихо уйду к себе, - решила я.

 Продолжение:http://proza.ru/2023/02/09/1567

 В оформлении использованы фото из интернета и картина американского художника Эрика Зенера.