Чокнутая часть третья

Валентина Петрова Кирьянова
Я замолчал. Перед глазами опять была жена Люда, и наши счастливые дни, так быстро и незаметно, пролетевшие в одно мгновение. И только последний год её жизни, точнее сказать-болезни, почему-то в воспоминаниях, растянулся до каждой секунды.
-Вы были счастливы? – Спросила Марта.
-Да! Это был счастливый брак.

Мы жили в её квартире, а мою сдавали. Каждое лето и осенью мы ездили в Сочи на море. Мила очень любила море. Осенью она часто болела бронхитом, который мгновенно проходил, когда мы сюда приезжали. По этой причине мы обменяли две своих квартиры на одну трёхкомнатную в Хосте. Я как раз на пенсию вышел, денег хорошо получил. Были так счастливы! Так радовались! В своём счастье не были осторожны, даже представить не могли, что это может когда-то перестать быть.

-Онкология… - Тихо произнесла Марта.
-Да. Она стала подкашливать. Я подумал, что опять бронхит вернулся. Она всё на аллергию грешила, а когда проходила очередную мед. комиссию, то обнаружили рак лёгких и сразу почему-то 4-ая стадия. Через шесть месяцев её не стало.
-Вы так сильно её любили…? – То ли спросила, то ли просто сказала Марта.

-Да, - ответил я – любил и мне, казалось, что я понимал, что такое любовь, но это я понял по-настоящему только тогда, когда она заболела и начала уходить из жизни. Вот тогда я понял, что такое любовь, о которой невозможно рассказать словами.

-Представляешь,  после десятка химий не стало ни бровей, ни ресниц, ни волос на голове, ни зубов… Только огромные глаза во всё исхудавшее лицо, а я люблю её всё сильнее и сильнее. Мне сказали, что сделать уже ничего невозможно и лучше забрать её домой, чтоб последние дни она провела дома с близкими. Я беру её на руки, такую совсем лёгкую, вес у неё был всего 36 килограмм, и несу её к машине.

Она обвила мою шею своими руками, и шепчет мне на ухо: "Я так счастлива, что у нас есть ещё немного времени. Я так соскучилась… Я так люблю тебя…" Это было 15 декабря, а 29-го утром я подошёл к ней, чтобы, как обычно, умыть и протереть её. А она говорит мне: "Принеси мне попить тёплой воды, в моей чашке, из которой я кофе всегда пила утром, только подогрей…"

Я пошёл на кухню, согрел чайник, налил воды в её чашку, как она просила, а когда подошёл к ней, чашка выпала из моих рук и разбилась. Это был, как выстрел в упор. Она сама сложила тихо руки на груди, закрыла глаза и умерла, пока я делал ей тёплую воду.

После всего, что я рассказал Марте, мне стало как-то легко. Мы оба немного помолчали, стало темнеть, а небо раскрасилось всеми цветами радуги. Молчание прервала Марта:
-Вы 29-го пойдёте к ней?
-Да, - ответил я.
-Можно мне с Вами? - Спросила она.

Я немного удивился, но ничего не успел сказать, а Марта добавила тихо:
-У меня нет могилы мужа. Коробочку с его прахом увезла к себе на Родину его мама, так что, если можно…
-Конечно, можно! Я заеду за Вами на машине. Вы только одевайтесь потеплее, так как это в горах, и там прохладно.
Я, вдруг, поймал себя на мысли, что всё время боюсь, что она может простудиться. 

29-го декабря я заехал за Мартой, и мы поехали к Милочке.  День был невероятно тёплый. Марта возложила цветы к памятнику и тихо-тихо произнесла:
-Красивая… Правда, очень красивая…
Я, не знаю, что это было. Я, вдруг, схватил и обнял Марту со словами:

-Ты тоже красивая! Ты тоже очень красивая! – Повторял и обнимал я её. Мила, до конца дней своих, всё тревожилась, как я буду один. Всё говорила мне, чтобы я нашёл себе женщину по душе и не жил один. Так вот я нашёл её! – Говорил я. (То ли Марте говорил, то ли Милочке говорил, сам понять не мог кому. Может обеим вместе?)

Когда мы вернулись в Хосту, я прямо спросил Марту:
-Новый год встречать будем? Где?
-Будем! – Сказала она – У меня!
-Приглашаешь? – Спросил я.
-Приглашаю! Я уже маленькую ёлочку на комоде поставила.

Когда я вошёл к Марте в комнату, то сразу увидел у окна белый рояль. Я так удивился, что еле справился с собой.
-Ты играешь на рояле? Ты любишь музыку?
-Да. Я всю свою жизнь учила детей музыке.
Я почувствовал себя таким идиотом, который ни разу не спросил у неё о её профессии. 

Я тут же стал просить её что-нибудь сыграть мне.
-Хорошо! – Сказала она – Я сыграю тебе Монти Чардаш.
Я не понял, что она сказала и, что она будет играть, а музыка, такая радостная уже звучала и разливалась по всей квартире. Потом она повернулась ко мне и спросила:

-Тебе понравилось?
-Да! – Ответил я – В этой музыке столько радости и счастья!
-Не хватало скрипки. – Сказала она – В оригинале это было написано для скрипки. Поэтому со скрипкой эта инструментальная пьеса звучит ещё красивее.

Я забыл про всё на свете. Я был так счастлив! Мы с ней забыли про Новый Год, про шампанское, про празднично накрытый стол, про цветы, которые забыли поставить в вазу. Я гладил её маленькую грудь и думал, что схожу с ума.
 
Я не знаю, сколько было времени, когда я проснулся, но её не было рядом и я испугался.
-Марта! – Почти заорал я.
Она вошла в комнату в каком-то в невообразимом одеянии и, улыбаясь, сказала:
-Я здесь… Я делала кофе…

-Иди сюда… - Говорил я ей - Иди ко мне! Не надо мне кофе! Я тебя хочу!  Я бесконечно хочу тебя!
-Это, наверно, от того, что у тебя давно не было женщины… - Сказала она тихо.
-Нет, это потому, что я люблю тебя! Если мужчина постоянно хочет одну и ту же женщину, значит он её любит! – Говорил я ей и целовал её. Потом, наслаждаясь запахом её тела, стал бормотать:

-А ты со мной от того, что у тебя давно не было мужчины?
-Нет, - ответила она.
-А почему ты со мной? (Мне так хотелось услышать в ответ, что она тоже меня любит, но  в ответ она сказала:
-Потому, что ты видел со мной на небе Огнегривого Коня!
Я посмотрел на неё и опять подумал: "Она всё-таки чокнутая!"
         Но я уже любил её!