Замок в лесу - глава 2

Тамара Квитко
2
Ещё с вечера Яна начала волноваться по поводу предстоящего посещения брата с сестрой, а утром её беспокойство достигло такого высокого уровня, что домашний робот Тиша, готовя завтрак, предупредительно высказался по этому поводу:

— Госпожа Яна! Вы взволнованы. Это может повредить вашему сердцу. Вы придаете слишком большое значение визиту к новым друзьям.

—  Да, я волнуюсь. Тебе известна причина не хуже меня. Мне надо разобраться в истинности намерений девушки Ани, моей копии.

— Думаю, вам не следует посещать их дом, госпожа.

— Меня не интересует твое мнение по этому поводу. Я обязательно буду у них сегодня. А ты приготовь мне ванну с омолаживающим гелем. Мне надо отлично выглядеть.

— Хорошо, госпожа.

Тиша двинулся в сторону ванной комнаты, а Яна подошла к шкафу, в котором находилось несколько костюмов, уже прошедших антимикробную обработку, выполняемую Тишей сразу после каждого её возвращения домой. Ещё в середине прошлого века возникла острая необходимость в такой обработке.

Повсеместное использование антибиотиков перестало действовать на микроорганизмы, сумевшие приспособиться настолько, что стали даже быстрее мутировать и размножаться, становясь всё более и более агрессивными.
 
Яна остановилась на оливковом с серебристым отливом костюме. К нему подобрала маску тех же тонов и высокие сапоги ботфорты на среднем каблуке. С подбором одежды покончено, и она несколько успокоилась. Вошел Тиша.

— Госпожа Яна, ваша ванна готова. Я сделаю вам освежающе-подкрепляющий напиток. С каким наполнителем вы желаете?

— Спасибо дорогой Тиша. Ты же знаешь, я люблю цитрусовый вкус.

— Пожалуйста, госпожа Яна, — вот ваш напиток. Я его приготовил заранее. Жаль, что вы всё же решили ехать в гости.

— Спасибо, Тиша! Да, я решила, — она сделала глоток, от наслаждения закрыла глаза, — и не вижу веских причин отказываться. Тем более, что Ане нужно моя помощь.
 
— Мы — роботы должны верно служить людям, защищать их, предупреждать о неправильных действиях, ведущих к нежелательным последствиям.

— Хорошо! Молодец. У тебя память — не сравнить с моей. Я на тебя надеюсь. А сейчас, извини, мне надо принять ванну.

— Как скажете, госпожа Яна. Я вас предупредил.

— Закажи мне, пожалуйста, Uber на шестнадцать десять, — Яна протянула Тише визитку.

— Не могу ли я Вас сопровождать, госпожа Яна?

— Вот ещё? Я давно не маленькая. Придумаешь же! — хмыкнула Яна и направилась в ванную комнату.

Тиша всё сделал идеально, всё, как она любит: температуру воды, подсветку, гель голубого цвета, теплые полотенца, успокаивающую музыку. Яна вымылась под душем, погрузилась в ванну, её покинули тревожные мысли, она полностью отдалась расслабляющему отдыху.

Ровно через десять минут перестала звучать музыка, мягкое освещение сменилось на яркое, забулькала вытекающая вода. Яна вытерла тело легкими прикасаниями теплого полотенца, волосы ей высушил горячий поток воздуха, бесшумно заработала вытяжка, а по кафелю пополз робот-чистильщик.

Яна, накинув просторную блузу, поспешила в кабинет, где тут же вызвала информационную службу, расширила экран прикосновением пальчика, назвала фамилию и адрес.

На экране замелькали портреты, не совпадающие с внешностью Олега Филимонова, а голос бесстрастно сообщил: у вас не хватает полномочий, для подобного запроса в базе данных. «Как не хватает?  У мня есть даже адрес! Повторите запрос!», — возмутилась Яна, как будто это могло повлиять на искусственный Интеллект. 

На экране вновь замелькали лица, адреса и она услышала тот же ответ: у вас не хватает полномочий, для подобного запроса в базе данных. «Тиша, Тиша! Объясни мне, пожалуйста, что происходит?». Тиша незамедлительно появился.

— Госпожа Яна, такое может случаться с системой. Не волнуйтесь. В любой программе случаются ошибки, каким бы образом она не тестировалась: человеком или роботом. И всё же, я снова прошу вас отказаться от этого посещения.

— Тиша! Я же уже дала согласие. Меня будут ждать, — менее уверенным тоном возразила Яна.

— Как скажете, госпожа Яна. Ваши родители заложили в меня программу, по которой я обязан учитывать все возможные случаи вашей безопасности и всеми возможностями препятствовать возникновению таких случаев, но я не могу подавлять вашу волю своими прямыми запретами.

 — Вот видишь? Поэтому мы всегда с тобой находили общий язык, — торжествующе произнесла Яна, направляясь в гардеробную комнату, бросая на ходу, — надеюсь, ты уже вызвал UBER? И, пожалуйста, с транспортировкой по воздуху. 

— Слушаюсь, госпожа Яна, — и робот Тиша удалился, шепча под нос, — что я могу сделать? Всегда делала по-своему, даже когда была маленькой девочкой.

Тем временем, Яна начала готовиться к встрече. Возле зеркала появился экран с её лицом, и она начала наносить рекомендованный макияж, появляющейся на её изображении, повинуясь голосу, указывающему какой тон ей сегодня подходит, какую подводку для глаз следует сделать, какой губной помадой воспользоваться.


Выполнив все советы робота косметолога-визажиста, она натянула ботфорты, взяла сумочку, глянула в зеркало и осталась довольна своим внешним видом. Тиша сообщил ей о прибытии машины, пожелал хорошего вечера.

Воздух приятно освежил лицо, Яна вздохнула полной грудью, подошла к машине. Дверцы бесшумно открылись, в салоне стало светло, и она вздрогнула от неожиданности, увидев   мужчину средних лет, в темных очках.

— Кто вы? — желая скрыть излишнее волнение спросила она.

— Макс. На сегодняшний вечер я в вашем распоряжении и готов выполнять любую роль, какую только вам будет угодно.

— Я не просила вас заказывать. Я не нуждаюсь в сопровождающим. Ой, извините!  Сейчас поздно об этом говорить, — и она села рядом с незнакомцем.

— Так какую роль мне предстоит сегодня играть? — блеснул зубами Макс.
 
— Моего друга. Остальное обсудим по дороге. Ох уж этот перестраховщик Тиша! — сокрушенно вздохнула Яна.

— Тиша?  О ком вы? — вежливо поинтересовался Макс.

— Домашний робот. Он дал себе волю принимать собственные решения.

— Может — это не так уж и плохо, — задумчиво произнес Макс.

Яна хотела возразить, но не успела, услышав:

Господа, пристегните, пожалуйста, ремни безопасности. Время в пути тридцать восемь минут, шестнадцать секунд. Голос робота-беспилотника звучал успокаивающе. Машина тронулась, слегка разогнала скорость и, мягко оторвавшись, поднялась в воздух. Время пролетело незаметно за разговорами. Такси высадило их на площадке недалеко от дворца.