Записки о прошедшем лете. Часть вторая

Людмила Юрина Белей
   
Начало здесь http://proza.ru/2022/09/12/1468

Часть вторая "Разборки продолжаются".

Когда утром следующего дня Елена попыталась встать с кровати и обуться, она поняла, что ее тапочки уже не ее, кто-то из котов использовал их в качестве лотка. Но кто это сделал?
Собственный кот Вениамин сидел на подоконнике и методично умывался. На шифоньере сидел мамин любимец Васька и вылизывал самое ценное место. И, что самое интересное, коты спокойно сидели в одном помещении, не выясняя отношения! Вчерашней разборки им хватило, что ли?
Увидев, что Елена проснулась, местный рыжий кот радостно прилетел на ее кровать в стиле «стриж» и с неожиданно ласковым мурчанием сунулся в руки опешившей женщины. Вениамин тоже не ожидал такого поведения от наглого, по его мнению, соплеменника. Он перестал намываться и утробно заурчал, подозрительно косясь на вдруг обнявшуюся парочку. А Елена действительно приобняла Ваську и поглаживала его между ушками. Василий нежно мурчал у нее на руках, а потом полез «целоваться». Он терся своей мордочкой о подбородок Елены, упершись передними лапками в плечо, нежно покусывал мочку уха, тарахтя что-то ласковое. Явно не он сделал такую пакость! Вениамин же вел себя очень недружелюбно, урчал, как невоспитанный трактор, и размахивал хвостом направо – налево. Елене бы включить мозги, но ее здравомыслие было притуплено. Она только спросила:
-Так, други-недруги, кто напруденил в мои тапочки? Вась, ты всегда был здравомыслящим котом, на тебя это непохоже! Венька, ты у меня тоже ни разу не был отмечен откровенным недержанием! Признавайтесь, кто? Ругаться не буду.
Коты переглянулись. Васька после любовных признаний ушел к двери и стал проситься на выход. Веня остался на подоконнике и отвернулся носом во двор.
- Значит, оба ушли в глухую несознанку? Ну ладно! – Елена встала и, захватив уже испорченные навсегда тапочки, вышла из спальни, выпустив заодно своего закадычного врага. Тапочки были наглухо завязаны в пакет для мусора и отправлены в мусорный бак- контейнер, стоящий у дома. Два раза в неделю по улицам села проезжала машина из экологической службы района, собирая мусор и увозя его на ближайшую свалку.
Найдя новые тапочки, Елена отправилась в комнату своего отпрыска. Вадик спал, уткнувшись носом в край подушки, одеяло вот –вот упадет на пол. Поправив сыну одеяло, Елена отправилась на кухню готовить завтрак. Там уже возилась ее мама, процеживая молоко из ведра в банки.
- Мам, доброе утро!
-Доброе, Леночка! Как спалось?
- Знаешь, изумительно! Вот только утром обнаружила, что в мои тапки кто-то из котов …ну короче, в туалет туда сходили.
- И кто бы это мог быть?- Усмехнулась Анна Егоровна.
- Вот я и думаю, кто. Вася с утра в любви признавался, с Вениамином они больше не ругались, представляешь? И что самое интересное, утром они оба были у меня в комнате, причем разошлись, как в море корабли.
- Толик мог запустить рано утром Ваську, когда на рыбалку с отцом ушли. Васька со мной спал ночью. Пиночет с отцом, Васька со мной.
- Значит, Васька. Паразит такой! Ну, уже поздно воспитывать.
- Да, поезд ушел. Это он тебе отомстил за шпану.
-Да ладно, что они понимают!
- Погоди, так он же тебе в любви признавался!
- Ну да…
- И ты после этого говоришь, что они ничего не понимают?
- В смысле?
-В том самом смысле! Напрудил тебе в тапки и полез к тебе поласкаться на глазах твоего же кота! Ты же у меня умная девочка!
Под кухонным окном раздались звуки кошачьих разборок. Это Вениамин и Васька разбирались, за что Василий в тапки Елене напруденил.
- Уууйди! Порррву не глядя! – выступал Васька.
- Да я тебя сааам порррву! Меня подставить рррешшшил? – Вопил Вениамин.
-А нечего меня шшшшпаной было обзывать!- Обиженно кричал рыжий кот.- Вы вообщщще из горрррода понаехали, а я тут всю свою жизнь жжжживу!
-Как будто меня кто спрааашшшшшшивал! Засунули в машшшшину и привезли!!! Да мне и в горррррроде неплоооохо! Прям рррррвааааался я сюдаааа!
Васька опешил и замолчал на время. Потом, немного передохнув, снова завел свою грозную песню:
- Вот и убиррраааайся отсюда подобрррру – поздоррррровуууу!
-Вот уедем и уберууууусь!
-Вот и сиди у себя в комнате!
- Да как бы!
- Поррррву не глядя! Мои дорррожжжки! Прррочь! Понаехали! – И Васька нервно бросился на Вениамина.

    Полетели клочки по закоулочкам! Васька драл Вениамина, Вениамин драл Ваську, оба орали непристойности, перекрывая вскрики женщин. Наконец Анна Егоровна плеснула на них водой из ведра, и коты отпрыгнули друг от друга, будто и не они дрались. Вениамин не дался в руки Елене и опять удрал под крыльцо, - ну, не знал он, куда еще можно пойти прятаться. А домой ему не хотелось, надоела ему прилипчивая забота Елены. Под крыльцом в очередной раз было пусто, потому что Волк ушел на рыбалку с мужчинами в качестве сопровождения на пару с Пиночетом.

- Лена, успокойся ты, вылезет, никуда не денется.

В окне показалось заспанное лицо Вадика.

- Мам, чёчилось?

- Спи, рано еще. Вениамин и Васька подрались. Вениамин опять удрал под крыльцо к Волку, – ответила расстроенно женщина.

-А-а-а-а! – Вадик зевнул и позвал Вениамина :

-Веееенькааа! Иди ко мне, мой хороший!
 Кис-кис- кииис! Веееень! Пошли спааать!
Вениамин, услышав такие родные позывные, вылез из-под крыльца и рванул через открытое окно к Вадику в объятья. Вадик за ним никогда не гонялся, напротив, порой гонял кота, чтобы тот не мешал парню делать уроки. Кот очень не любил, когда ему уделяют мало внимания, и боролся с мальчишкой за то, чтобы он приласкал кота лишний раз. После того, как Вадик спас Вениамина от утопления в ванне (Вадик принимал ароматную вАнну после того, как испачкался в мазуте отцовского мотоцикла, когда к нему сиганул Веник от звуков пылесоса), Вениамин преисполнился огромной кошачьей благодарностью к этому рыжеволосому веснушчатому двуногому и порой спал с ним в обнимку.

- Ты ж посмотри, а? – Восхитилась бабушка. – А ты за ним гоняешься! Иди еду готовь, пусть пока малец поспит. С котом - то слаще сон!

Мокрый и грязный Вениамин довольно улегся в обнимку с Вадиком. Отлежавшись, он начал намываться, приводя в порядок свою красивую шубку, и уже чистый, снова лег рядом со своим любимым человеком и уснул, будто и не дрался вовсе.

А Васька, приведя себя в порядок, пришел на кухню, и как ни в чем не бывало, опустошил блюдце с кашей, напился кефира и пошел в сарай. Вздремнуть можно и в гнезде курицы Малашки, оно самое теплое.

Встретились враги коты только после обеда, когда , привлеченные запахом свежепойманной рыбы , они столпились у входа на кухню. Дверь на кухню была закрыта, во избежание нападения воинственных кошачьих на беззащитный улов.

-Здесь ход перекрыли! – огорченно констатировал Васька. И тут кота озарило:

-Окно открыто! Пошли, постоишь на шухере! Посмотрим, на что ты годишься! – Предложил Васька Вениамину.

Вениамин презрительно посмотрел на Василия, но, обливаясь голодной слюной ( и это после обильного завтрака в виде хорошего такого кусочка печенки, который Анна Егоровна самолично дала несчастному Веничку, и блюдца сметаны ), отправился шухерить за Васькой.

Окно и вправду было открыто, но для достаточно упитанного горожанина оно располагалось высоковато. Васька смог запрыгнуть на подоконник с пятой попытки.

- Я попробую притащить рыбину сюда и скину ее тебе, а ты волоки ее в кусты! – Муркнул он вниз и обомлел. Рядом с Вениамином уже стоял кот Пиночет и во все глаза смотрел на малолетних преступников.

-Не понял! – Грозно выдал Пиночет.- Что ты там забыл?

-Да…сижу вот, на птичек смотрю…- нежно промурлыкал Васька.

- Ага, так я тебе и поверил! Птички у него…в раковине…

-Бать, а ты откуда знаешь, что они в раковине?

- Кто?

-Да птички же…

- Я тебя сейчас! – И Пиночет одним прыжком оказался на подоконнике рядом с сыном. В следующее мгновение он одним мощным ударом лапы скинул зазевавшегося Ваську с подоконника, затем спрыгнул оттуда сам.

- Значит, так, молодежь! – Грозно выдал Пиночет юным котам. – Если мне разведка донесет, что хотя бы одна рыбинка пропала из кухни, пеняйте на себя! Я ясно выразился? Пшли отсюда, оба!

Старый кот далеко не ушел от раскрытого окна, зная повадки и хитрость собственного сына. После того, как они потеряли мать Васьки, красавицу Стешу, Пиночет воспитывал сына сам, и все его проказы видел наперед.

Васька никак не мог успокоиться. Ну как так, в свободном доступе совсем рядом лежит рыба, а ее нельзя стащить! А как хочется полакомиться вкуснятиной! Видимо, дома решили, что нечего рыбе долго лежать одной, и ее начали готовить . От ароматов готовящегося жаркого из рыбки у котов опять начала выделяться слюна и кружиться голова.

Пиночет ушел, поняв, что теперь его отпрыску не удастся набедокурить. Васька встал, размял лапы и поднял Вениамина, сидевшего неподалеку.

-Пошли, болезный! Эх, наградили же меня наблюдением за тобой.

-Кто наградил?- Недоуменно спросил «болезный» Вениамин.

- Батя. Так и сказал «Не спускай с гостя глаз! Мало ли что с ним тут у нас случится!»

-Зачем не спускать глаз? Ты ж хочешь, чтобы я побыстрее от вас уехал!

-Это я хочу. А батя велел следить за тобой. А то, говорит, Вадька уже переживал за тебя, бегал и спрашивал , что с тобой «чёчилось?»

-А -а-а-а-а! Это он так говорит «Что случилось?»

-Он что, не может нормально говорить?

-Может, если очень надо. За это он в школе пятёрки какие – то получает. А здесь решил, как его..расслабиться, вот!

- Ну, словом, я за тобой теперь следить буду, вот. А чтобы с тоски не сдохнуть, будем с тобой на пару шкодить.

-Это как – шкодить?

-Ну, жить полной кошачьей жизнью. Можно что – нибудь вкусное стащить, например. В сарае мышей погонять, если поймаешь, поиграть с ней, умотать ее чтобы, ну и съесть!

- Мыыыыышь??? Есть?????– Изумлённо спросил Вениамин. – У нас был крыс. Красивый, белый. Мы с ним дружили, играли вместе, он спал рядом со мной. А потом его подарили девушке Вадика. Только мы с ним привыкли друг к другу!
- Крыс у вас был? И ты с ним, как его…дружииииил??? Ну делааа! У вас там в городе совсем крыша поехала. Крыс ловить надо! Вот у нас Клотильда Матвеевна крыс ловит, дай ей кошачий Бог здоровья! Ты при ней не скажи, что с крысой дружил. Порвёт, вот ей –богу порвёт! Ты теперь это, от меня не отходи…и вякай поменьше, слышишь, горожанин?

-Я вообще –то не горожанин! – Гордо сказал Вениамин. – Я – Вениамин!

- Вени..чего?

- Вениамин!

-… - Промолчал Васька, а потом выдал, - короче, Вениамин, у нас пока с тобой перемирие. Но ты не думай, что я тебе не накостыляю когда-нибудь! А пока будь рядом и помалкивай…Буду тебя жизни учить, Веня.

Продолжение  http://proza.ru/2023/01/28/1918