Красивая женщина это профессия. Почему это действи

Евгений Мартин
              "Красивая женщина – это профессия. – Почему это действительно так

         Когда я написал заметку "Красивая женщина – это профессия", я, через какое-то время, осознал, что до главного, пожалуй, в этой заметке ещё и не добрался, не дошёл.
         Сказал как бы много – но ещё не всё, не объяснил, почему эта истина кажется мне глубоко верной.
         Поэтому завершу свою мысль сейчас, здесь.
         В самом начале сериала "Доктор Хаус" одна из сотрудниц его (д-ра Хауса) отдела, доктор Кэмерон вдруг задаётся вопросом: за что же ей выпала такая честь – попасть в это престижное сообщество – "команду Хауса".
        Она начинает допытываться у своих коллег, по каким причинам они смогли оказаться здесь, и обнаруживает, что один блистал в учёбе в престижном вузе, другой – сын мирового медицинского светила, а она... непонятно, почему суровый и беспощадный (великий и ужасный!) Хаус снизошёл до её скромной персоны?
        Разгадать эту загадку ей не удаётся, и тогда она спрашивает об этом самого Хауса.
         И ответ оказывается для неё обескураживающим.
         "Ты красивая. Это как в доме повесить красивую картину. Чтобы радовала глаз".
          Нет, никакого другого подтекста у этого мотива Хауса героиня ни в тот момент, ни после не обнаруживает. Даже наоборот – пытаясь обольстить Хауса, который ей самой очень нравится ("Я его подчинённая, значит, имею право его домогаться") – терпит полное фиаско.
          Хаус не соврал, он сказал ей чистую правду: он держит её в своей команде как украшение, как персонажа, который всем радует глаз (Правда, и профессиональные качества доктора Кэмерон оказываются на высоте, она показывает себя значимым участником этого высокого сообщества, а иначе... – Хаус изгнал бы её, не задумываясь – он и не таких красоток изгонял на раз-два).
          Значит, просто красота?
          Значит – да!
           Не знаю, многие ли задумывались, из каких микроощущений, крохотных мазков самых разных красок складывается палитра каждого из нас дня (я собираюсь написать об этом отдельно). Но, независимо от осознания, эти микро-ощущения есть и они влияют на нас.
           Я многие годы анализирую эти ощущения в себе и дошёл уже до того, что мгновенно определяю, когда такой набор красок, цветов оказывается скуден и почти сразу морщу нос: "сенсорная депривация!"
            Сенсорная депривация это и есть бедность, скудость, блёклость внешних впечатлений, которые мы получаем от мира, и недаром существует даже способ ослабить жизненные процессы в любом организме, погрузив этот организм в отсутствие ярких сигналов, раздражителей извне.
           Температура, близкая к температуре тела, темнота, тишина – как бы постепенно ослабляют и даже иногда отключают биологические жизненные процессы в человеке, в его теле. И как это реально делается, тоже показано в одной из серий "Доктора Хауса".
           Доктора помещают в ванну с тёплой водой, закрывают крышкой, заграждающей свет – но делается это в данном конкретном случае не для того, чтобы его умер твить, а всего лишь с целью ослабить все лишние процессы в его организме, чтобы он мог вспомнить очень важную вещь, которую он не смог вспомнить при других способах активировать его пострадавшую в ДТП память.
           Но есть и эксперименты, подтверждающие обратный закон. Доказано, что у студентов, которые занимались под красивую музыку или – вдыхали во время занятий приятные запахи, или – вокруг которых в это время были красивые картины или интерьеры, - у них значительно повышалась работоспособность.
            Хорошая сенсорная стимуляция извне – подхлёстывала, активировал их внутренние силы.
            И после этого кто-то сможет ещё утверждать, что красивые женщины в нашем окружении не оказывают на нас никакого воздействия?
            Почему-то вспоминаются строки Цветаевой: "всех собой дарю!" ("Поклонись, народ, моему царю, поклонись его царице, всех собой дарю!")
            "Дарить" здесь несёт не какой-то пошлый, примитивный смысл, а смысл именно высокий – ободрять, приподнимать людей хоть на небольшую ступеньку, но выше, чем они существовали бы без такого "дара".
             Вспомните, например, поездки Мэрилин Монро в действующую американскую apмию во время её бoe вых действий против Германии на европейском континенте.
           Разве это не был дар? Разве это не было миссией красивой женщины – поднять дух соотечественников-бoйцoв? И она эту миссию выполняла очень успешно.
           Но если у М. Монро радовать людей и их вдохновлять было главным и единственным ремеслом, то вот в жизни – каждая женщина выбирает для себя – брать ли на себя эту дополнительную функцию, "сверх" той, которая предписана ей её должностными инструкциями по работе или диктуется ей задачами в её основной деятельности.
                . . . . . . . . . . . .
        Ну а в заключение, чтобы достичь уже полной ясности в этом вопросе, уместным, наверное, будет напомнить слова Льва Толстого о том, как определить красива ли женщина. (Р а н н е г о Толстого, ещё до его более позднего женоне_ навистничества, примерами которого вас закидают все поисковики, захоти вы к ним обратиться). Это где-то из его трилогии "Детство. Отрочество. Юность", привожу по памяти.
        "Если улыбка уродует женщину – она дурнушка. Если ничего ей не прибавляет – она самая обычная. Но если делает её красивее – она красавица".
           Разве это не верное наблюдение и не самый главный критерий для определения женской красоты?