За одной партой

Сёстры Рудик
       Гипер-толстый Ларик Мячиков страдал обжорством и за это его в классе не любили. Его разве что терпела и даже очень жалела самая тощая из одноклассников Настюшка Квадратова. Ей очень жалко было смотреть, как травят толстого мальчишку, обзывая его «футбольным мячом». Мать всегда говорила ей, что обзываться не просто плохо, а даже опасно. Скажешь на кого-нибудь «толстый» и через некоторое время сам станешь в три раза толще! Особенно Ларику доставалось на уроках физкультуры.
- Да шевелись ты, футбольный мяч! Путаешься тут под ногами, как колобок! Или уже переварил то, что съел и опять голодный? – оскорбляли его и толкали в играх так, что он чуть не летел на коленки и готов был расплакаться.    
       Как-то подсев к нему на лавочку, Настюшка с участием заглянула в его заслезившиеся глаза и утешила:
- Слышишь, не плачь. Дураки они все! Никакой ты не «футбольный мяч»! Ты хороший.
       Мячиков тут же согласно кивнул и утёр нос. А Настюшка вдруг предложила, жалея его всей душой:
- А хочешь, садись со мной за одну парту, - и с доброй улыбочкой добавила: - Я тебя буду звать Ларик-комарик.
       Мальчишка даже невольно засмеялся, мигом вытер с лица мокроту и окрылённо произнёс:
- Ну так я прямо после физры к тебе и пересяду!
       Он сел с Квадратовой на зависть всем с огромным удовольствием! А когда увидел торчащие из портфеля Квадратовой пуанты и узнал, что она ходит на хореографию, неподдельно ахнул:
- Настя, так хореография же это балет! Выходит, что я сижу с самой настоящей балериной?!
- Тх, нашёл балерину! – услышав его дифирамбы, фыркнула Лиза Королёва и в душе нешуточно раззавидовалась Квадратовой.
      Настюшка хоть и была тощая, но красотой не страдала. У неё были огромные синие глаза в длинных, пушистых, загнутых ресницах и такие красные губы, что все подряд думали, что она красит их красным карандашом и делали ей замечания:
- О, у нас четвероклашкам мамы губы разрешают красить!
- Девочка, а тебе не стыдно такой маленькой губы в школу красить?
- Девочка, а тебе мама ремешка не даёт за то, что ты в школе губы марафетишь?
- А папа знает об этом? Ему за тебя не стыдно?
      И тому подобное. Настюшка, однако, всё это игнорировала, а свою красоту не замечала. Она знала, что её губы не накрашенные и оправдываться ей нечего. Она старалась блестеть умом. И вообще, в отличие от некоторых одноклассников она была бесхитростная, искренняя, справедливая и никогда не обзывалась. Это делало её не по годам серьёзной. А ещё никто не знал, что Настюшкин отец-бизнесмен попал на подставу, ударился в бега и состоял в розыске ФСБ. Совсем недетские переживания о нём наложили на четвероклашку жуткую печать. Но Настюшка не вешала нос, а верила словам, которые часто говорил отец в их доме:
- Из трудностей выковывается характер!
       Теперь с ней за одной партой сидел Ларик, которого не так при ней доставали. Они поддерживали друг друга, первым делом солидарно не приходя в столовую на обеды. Свои обеды они приносили из дома. Ларик расстилал на парте чистую салфетку, выставлял на неё сутейки с супом, пюре с котлетами, бутылку киселя, пару мясных пирожков и принимался за еду. А Настюшка скромно пригибалась под парту и съедала там пару своих бутербродов с маслом и колбасой, почти затолкав голову в портфель.

продолжение след.------------------