К чему падают ложки

Сёстры Рудик
       Так вот, тогда на мою беду бабушка заставила меня НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ подкрепиться. Вдруг-де, там будет один сладкий стол. Заглатывая, как питон рисовую кашу на молоке, я второпях выронил ложку. И тут бабка ляпнула:
- Ну вот! В обществе пёрнешь, мил друг! А пока возьми чистую ложку и доешь кашу.
       Во мне всё перевернулось! Настроение мгновенно протухло! Глядя в бабкину спину, зависшую над печкой, я со злостью подумал: «Опять со своими приметами каркает! Чур меня!! Чур, чур!!!» И от бессилия и трусости перед приметами я злобно дёрнул ящик стола с приборами. Ящик предательски вылетел из пазов, и все столовые приборы высыпались на меня, как снаряды!
       У моей бабки всё, что было на лице, стало круглым то ли от ужаса, то ли от изумления, и она забарабанила по моим мозгам:
- Вот те на! На праздник собрался! Сидел бы уже дома!
- А к чему ножи падают? – убито вырвалось у меня.
- К драке, голубь мой! – приковала бабка и от души посоветовала: - Сиди уже дома, говорю. А то вон вилок-то сколько высыпал. Передерётесь, так уж точно в зубы получишь. Да и ложек вон кучу высыпал. Накоцают так, что обмараешься!..
- Бабушка, хватит!!! – крикнул я, не желая сидеть дома.
       Меня тянуло в веселье одноклассников. Суеверное жужжание бабки каждый раз меня просто убивало!
- Ну ладно, ступай, - сжалилась вдруг она и наставительно говорит: - Но сначала, когда подойдёшь к двери, куда напланировал зайти, постучи в дверь ложкой столько раз, сколько уронил приборов. И при каждом стуке скажи заговорилку: «Вонь, вонь, выйди вон!»
       При подсчёте оказалось семь столовых ложек и шесть чайных. С ножами и вилками я решил, если чего, разберусь сам. Не в первой было драться и получать по зубам.
       И вот, весь в жутких переживаниях вооружённый столовой ложкой я подошёл к Райкиной двери. Отключившись от всего мира, боясь сбиться со счёта, и осторожно, чтобы не услышали, я принялся стучать ложкой в дверь и приговаривать:
- Вонь, вонь, выйди вон!
       На середине злосчастного подсчёта я вдруг явно ощутил взгляд в спину. Оглянувшись, я остолбенел! В окружении двух подруг и трёх одноклассников стояла сама виновница торжества с огромным тортом в руках, за которым они, видимо, сносились перед началом праздника. У других тоже было что-то в руках. Пока я холодел от сознания того, что у меня в руках одна единственная ЛОЖКА, а о ПОДАРКЕ я с перекаляку забыл вообще, и он остался дома, Райка спросила бледными губами:
- Ты чего… КОЛДУЕШЬ?!
- Я на себя! – тут же брякнул я, как мне показалось, честно и достойно.
       Но поблёскивающий очками на ложку, как дотошный сыщик лупой на улику преступления, хорошист Данька припёр меня тут же:
- Вот этой СВОЕЙ ЛОЖКОЙ в дверь ЕЁ КВАРТИРЫ?
       Ответить я ничего не успел! Ложку он выхватил и так крепко влепил ею по моему темени, что мне показалось, что он меня убил! А он при этом сказал:
- Вонь, вонь, выйди вон!
       В следующую секунду на моём темени оказался и торт, водружённый Райкой! Драка получилась классная! По зубам я наполучал отлично! Пацанам надавал тоже! Но в штаны почему-то не наложил.
       Зато после всего я сделал умнейший вывод, что именно из-за суеверной бабкиной брехологии с этими ложками испортил праздник, отношения с одноклассниками, да ещё и по всей школе прослыл КОЛДУНОМ! И хоть потом в школе меня и стали побаиваться, никто не знал, как я боялся и ненавидел бабкины приметы!
       Вот такой был «каломбур»! 
       Веня до коликов хохотал над Женей, вспоминая, как Данька огрел его этой ложкой! А потом рассказал эту историю ребятам на встрече одноклассников.

(г.Павл.Посад 2008)