Мой сосед Максим

Юрий Петров Джаз
Это было в мае 2021 года.

Я стоял на лестничной площадке и разглядывал кнопку лифта,
единственное, на чём можно было сосредоточить внимание. 
     Тут дверь соседней квартиры открылась и вышел Максим.
- Привет! - сказал он, широко улыбаясь.
Я ответил тем же.
Мы соседи с самого его рождения, и столь давнее знакомство
позволяет нам обходиться без лишней болтовни.
     Створки лифта распахнулись, мы вошли. Максим нажал
кнопку и не спеша поплыли вниз.
Как много интересного можно узнать, стоя в тесной кабинке
лифта между восьмым и первым этажами.
- В каком ты теперь классе? - поинтересовался я.
- Вот перехожу в четвёртый, - в его словах было столько
гордости, значимости и самоутверждения! Да, он уже не в третьем
классе, и ещё не в четвёртом, но вопрос решён и теперь
только дело времени.
     Что-то мне напоминало и незаметно радовало в этом мальчишке.
Может быть решительно смотрящие две абсолютно чёрные точки глаз,
обрамлённые чистым лицом с дружелюбной улыбкой, белокурые волосы
с чёрными бровями.
- А как ты учишься? - спросил я, чтобы поддержать разговор.
- Хорошо. Пятёрки и четвёрки, - ответил он с удовольствием.
- О!!! - удивился я, по той простой причине, что отличники
всегда вызывали у меня удивление, - Теперь я всем буду
рассказывать, что живу в одном доме с отличником и даже
на одной лестничной площадке. Какой же ты молодец!
     Максим принял такое заявление достойно и, очевидно, чтобы
окончательно закрепить во мне моё мнение сказал:
- Недавно я спас своего друга!
- Да-а-а? - удивлению не было конца.
- Да!  Он упал с берега, а я протянул ему руку и спас. 
- А что же твой друг ...? - не закончил я свой вопрос. 
Максим понял, о чём я, - Там было скользко, и он упал. Я тоже
мог упасть.
- А глубоко? 
- Очень! Мой друг мог утонуть, но я спас. А все растерялись.

     Лифт остановился, двери открылись и мы пошли, - каждый
по своим делам.

Я вспомнил мальчишку в мае тысяча девятьсот сорок пятого, он
тоже был в таком же возрасте, и тоже мечтал о подвигах.

             11 мая 2021 года.