И музыка воспоминаний, часть 3

Марина Геннадиевна Куликова
Песни военных лет.

Видимо,песни в послевоенное время люди пели разные

Мои оба деда ,существенно покорёженных войной,но имевшие на плечах увесистые погоны ,а на груди иконостас из орденов и медалей,праздник победы праздновали широко,масштабно,с застольем , с гостями,с песнями под гармошку,аккордеон появился в семье значительно позднее.

Один из дедов даже оказался в сталинских застенках,но в 1942 году был  выпущен и отправлен на фронт,правда,звание и ордена ему вернули.Был исторический момент в войне,когда офицеров среднего звена выпускали из тюрем и отправляли на фронт.Дед был реабилитирован.

Нужно сказать,что оба деда были друзьями или приятельствовали с Жуковым. Очень его уважали .

Однажды ,Жуков приезжал на Рижское взморье , Юрмалы тогда ещё не было,на дачу к деду.

Смутно помню,небольшого роста, полноватый грузный такой мужчина.

Один из дедов требовал,чтобы я назвала своего старшего сына Георгием,чтобы он был полным тезкой Жукову,но я этого не сделала,сын носит совсем другое,не менее древнее ,русское имя.

Папа , продолживший семейную  династию   ,вокалист был  знатный. Видимо,особую музыкальность мои  внуки унаследовали от него, своего прадеда .

Кроме того,папа был очень красив,о таких по внешности мужчинах говорят,»господа офицеры».Папа не воевал,когда закончилась война ему было четырнадцать лет. Но после десятилетки он сразу же был принят в военную академию в Ленинграде.

Он был действительно из касты господ офицеров,честен,смел,красив и очень благороден…

Папа пел,а все сидящие за столом ,ему подпевали.

 Пели «Синий платочек»,»Вьется в тесной печурке огонь»,»Соловьи»украинские песни ,»Дывлюсь я на небо»,»Рушник»

Я не помню ,да и не могу помнить,мне был ровно год ,когда не стало Сталина,чтобы мои деды,бабушки пели песни о Сталине.

Но зная,уже в свои более старшие,детские годы, отношение моих благородных  бабушек к Сталину,могу сказать точно,что бабушки дифирамбов Сталину не пели.

Пели песни Клавдии  Шульженко,Лидии Руслановой.

 Мои благородные бабушки после трёх официальных тостов,помянув всех стопочкой беленькой,уходили в дальний угол до сих пор закрытой спальни,и тихонько,ели слышно, пели «так за царя..»,у них был такой  ритуал,не забывать свои истинные корни

Песни военных лет отличаются какой особой душевностью,теплотой, мягкостью..и особой энергетикой,дающей силы к выживанию