Моя любимая учительница!

Татьяна Берг
 
     Сегодня я расскажу вам  про мою дорогую и любимую Людмилу Петровну! Уже насколько дней прошло с тех пор, как я узнала о её смерти.  Я должна написать о ней, потому что такие люди не просто  приходят в нашу жизнь! У них миссия! Миссия обогатить нас, дать свет нашей душе! А я никак не могу подобрать слова, чтобы выразить все чувства, которые, как птица бьются в моей душе и в моём сердце.  Есть люди, родные по крови, а есть родные по душе. Я их называю - родственные души.  Это про нас с Людмилой Петровной. Я знаю, что у Людмилы Петровны таких учениц было много, и им есть, что сказать.  Ну а я скажу, как смогу И начну с самого начала.
      Когда я училась в седьмом и в восьмом классе (а это было не в Леньках), у нас была очень странная учительница. Женщина в возрасте, но с каким-то неуёмным характером. Она очень много говорила,  ещё больше двигалась,  мельтешила. Мне она не нравилась. И вот мы снова переехали в Леньки.  Я иду в девятый класс. Первое сентября.  Линейка.  Приходит молодая девушка, очень худая, с горящим взором!  Начинает много говорить, суетиться.  Такая неспокойная! Я смотрю и думаю:" Ну надо же! Опять не повезло! Какая-то очень шустрая!" Ну хорошо, прошли в кабинет русского и литературы.  Мои любимые предметы.  Расселись. Села я за вторую парту у окна,  с Колей Кваша.  Оказалось, что он мой сосед по улице Горького.  Повезло нам с ним.  Все два года мы были друзьями. Познакомились, все нормально.  На следующий день первым уроком литература. У меня и сейчас мурашки ... Что это было? Это был самый прекрасный урок в моей жизни, как и все последующие. Я дышать забывала - такой спектакль устроила нам наша дорогая Милочка! Так назвали мы её в первый же день. Весь класс был в восторге! Надо заметить, что Людмиле не понравилось прозвище, а нам понравилось очень!  Милочка! Мы же  полюбили её. Когда наш первый урок закончился, мы, такие обалдевшие выходим на перемену в коридор, а там нас вековцы поджидают : " Ну как она?" А у нас и слов нет. Я им отвечаю: "Вот сейчас у вас урок, сами и увидите!" Сколько лет прошло, а я всё помню, как вчера. Наши походы в лес, где Коля нас постоянно фотографировал,  экскурсии, посиделки со свечками,  стихами и песнями. Наши бесконечные разговоры о любви, о чести и совести. Я думаю, все помнят наши пятиминутки перед уроком литературы, где мы, по очереди, читали любимые стихи. Я помню, как Света Боровицкая прочитала замечательный стих, да так здорово, с душой!Я очень много ещё могу вспомнить, но думаю, что мне надо попозже написать ещё не один рассказ о моей дорогой учительнице. Но я должна написать немного о её жизни.
    Людмила Петровна Блажко (по второму мужу), Чайникова (девичья фамилия). А к нам в школу ЛСШ номер один, она пришла,как Ожгихина (фамилия первого мужа.) Родилась наша Людмила седьмого декабря 1946 года. А в 2023 году, 19 января, как раз на Крещение ушла в мир иной.
    Семья родителей и Людмилы жила в Новосибирске. После окончания школы, она поступила в Томский Государственный университет, филологический факультет. После окончания оного, вышла замуж за Ожгихина Павла, родила сына  Радика (Радомир - радость мира). По распределению попала в село Корчино Алтайского края. Там работала в средней школе. Муж преподавал НВП. Он был офицером. Вскоре в семье возникли проблемы и  Людмила Петровна решила разойтись и уехать. По совету подруг поехала в Леньки, к Лили Густавовне Перевозкиной. Как пишет Лили Густавовна, Людмила Петровна ей сразу понравилась и её приняли на работу. "Прекрасный человек, педагог и настоящий друг!", - так Лили Густавовна охарактеризовала нового педагога. Работала Людмила Петровна в Леньках с 1973 года по 1976 год. Недолго, но запомнилась навсегда. Далее вышла замуж за Николая
Блажко и уехала в Мыски Кемеровской области. Многие годы работала там завучем  в Энергетическом техникуме. Там родила дочку Оксану. Затем они переехали в Волгоградскую область, город Камышин. Здесь Людмила Петровна готовила абитуриентов к постулению в Высшие заведения  по своим предметам:русскому  языку и литературе. В последние годы болела астмой, что и привело к такому исходу. Из больницы она писала своей подруге, Лили Густавовне о том, что плохо себя чувствует, тяжело дышать... Она не любила жаловаться, но ,видимо, ей действительно было очень худо. Жаль, что существуют такие ситуации, в которых мы ничем не можем помочь! Но в нашей памяти Людмила Петровна осталась человеком сильным, бодрым и оптимистичным!
      Вот таким ярким, светлым и добрым человеком была наша дорогая Людмила Петровна. Я очень благодарна ей, за то, что она встретилась мне в жизни! У меня был подростковый возраст, душа моя страдала, я не всё понимала в жизни, и мне было очень тяжело! А Людмила Петровна помогла мне разобраться в себе, давала советы, и постепенно душа моя успокаивалась, приходила в равновесие. Это очень важно - иметь старшего друга, который вправит мозги и, главное, ты потом не наломаешь дров, не сделаешь непоправимого... Я сейчас думаю:"А ведь она была сама ещё очень молодая! Но такие мудрые советы нам давала. Может быть, мы и не сразу в них поверили, но приходило время, и они очень нам помогали! Дорогая, Людмила Петровна, мы все Вас очень любим, и благодарны Вам за всё, что Вы сделали для нас! Я знаю, Вы нас слышите и видите. А я, как смогла, написала о Вас. И думаю, что ещё напишу! Вы, как звезда, пролетели на нашем небосклоне. Жаль, что так быстро нас покинули, но так случилось... А мы Вас будем помнить всегда!