Женские голоса

Наталия Саврасова
Из рассказа моего товарища
----------------------------------------

Часть 1.

В конце 60-х годов я служил в Советской армии в Красноярском крае.
У нас был  отдельный батальон связи. Мы несли круглосуточное боевое
дежурство.

Кроме радиопередатчиков у нас были еще телефонная и радиорелейная
станции. Телефонная связь работала через основной телефонный узел, где
телефонистками были девушки. Этот узел был от нас далеко - на основной
площадке в тайге - километров за 100 от нашей площадки.

Наш телефонист постоянно общался по телефону с этими девушками
каждую смену, и по ночам они долго болтали на всякие разные темы.

У нас еще был такой Коля из Липецка. Он хоть и не был телефонистом, но
тоже любил поболтать с девушками. Я всегда удивлялся — о чем можно
часами говорить каждую ночь, когда дежурила наша смена? 

Но у Коли как-то это получалось — он сидел на корточках возле АТС
с трубкой в руке, весело смеялся, шутил и развлекал девушек целыми часами
подряд. Лицо у него и так было красное (на гражданке он был сварщиком),
а во время этих разговоров становилось еще краснее.

Сколько лет было этим девушкам, никто из нас не знал, потому что никогда
лично с ними не встречался, а по голосу трудно определить возраст человека.

Однажды Коля поехал на нашу основную площадку, где встретился с одной из
девушек. Приехал он сильно разочарованным - девушка оказалась не
такой симпатичной, как он мысленно себе представлял и к тому же ей было уже за
30 лет, а для нас, двадцатилетних девушка за 30 лет казалась почти старухой.

После этого ночные разговоры Коли с девушками продолжались, но
чувствовалось какое-то изменение в голосе нашего Коли.
Меньше стало энтузиазма и задора.


Часть 2.

В 80-х годах  я работал в большой организации, где был свой Call-center.
Была справочная служба, работающая круглосуточно.

В большом зале были оборудованы рабочие места с компьютером
и телефоном. В службе работали практически одни девушки
и женщины. В одну смену работало до 15 операторов.

Было также двое мужчин — незрячих, то есть слепых. Для них были
оборудованы особые рабочие места, где устройством вывода информации
был не монитор компьютера, а специальное устройство, с которого
незрячие считывали пальцами информацию.

В качестве устройства ввода использовалась обычная клавиатура.

И, что удивительно, по скорости работы эти мужчины не уступали
обычным операторам. Я как-то спросил у одного из мужчин, как долго
они обучались работе на этом устройстве. Если не  ошибаюсь он сказал,
что больше года.

И днем и ночью в наш Колл центр звонили граждане и задавали
операторам  разные вопросы.  Девушки на компьютере получали справку
и по телефону сообщали информацию звонившему клиенту.

У нас была  телефонная станция на базе компьютера, которая собирала и
хранила информацию о количестве звонков и какой оператор сколько
звонков принял и сколько времени говорил по телефону.

Потом еще приобрели систему, которая полностью записывала
все разговоры между клиентами и операторами.

Начальники смен периодически контролировали записи разговоров -
кто, как разговаривает с клиентами, насколько грамотно и вежливо
отвечают и т.д.

Я, как дежурный инженер, кроме всего прочего должен был отслеживать,
чтобы эта система нормально работала. А она не всегда нормально
работала — иногда переставали записываться некоторые каналы и т.д.

В связи с этим приходилось иногда слушать разговоры операторов
с звонившими клиентами.

Постепенно я стал узнавать  некоторых девушек по их голосам.
и их манере разговора.

Некоторые как-то грубо и неохотно разговаривали с клиентами, и их голоса
казались не очень приятными и сами они казались несимпатичными.

А другие очень вежливо и внимательно разговаривали с клиентами.
 
Постепенно у меня появились любимые голоса, особенно два
голоса я стал отличать от других - настолько они были приятны
для слуха.

Мне казалось, что девушки с такими голосами вполне могли
стать певицами или актрисами. Каждая девушка при ответе
называла свой номер - например 75 -я слушает.

И я запомнил два номера девушек с приятными голосами и
иногда прослушивал их разговоры.

Я даже мысленно нарисовал их портреты — девушки были симпатичные
и привлекательные.

Когда меня вызывали в зал, где сидели девушки, я пытался понять -
кто же из них эти две, голоса которых мне так нравились.

Я прислушивался  в зале к голосам, но так и не мог понять, кто есть кто.

Потом как-то все это забылось, и я так и не узнал, как на самом деле
выглядят мои любимые девушки.