Глава 43 Ожидание

Анатолий Шинкин
Начало http://proza.ru/2022/12/28/1340

                Ожидание

                Гений не думает о науке, наука думает о нем,
                и подкидывает идейки среди лени,
                веселого трепа с друзьями, чтения детектива

    Часы лениво отсчитывали секунды, кое-как сгребали их в кучки минут, которых никак не хватало, чтобы закончить шестой час пустого кружения рейдера «Грызли» вокруг ущербной во всех смыслах планеты «Грызозолушка».

    Денс в очередной раз перекинул ногу на ногу и обе на другую сторону приборной панели. Экраны кругового обзора по всему периметру центрального поста показывали отсутствие врагов-конкурентов среди медленно проплывающих звезд, застывшей на заднем плане кометы Копперфильда и короткими молниями сверкающих в атмосфере Грызозолушки разноцветных метеоритов. Ожидание затягивалось, клонило в сон. Самое время развеять скуку, и капитан ткнул кнопку вызова штурмана.

- Доброй ночи, красивая. Как команда?
- Дрыхнут без задних ног, Сэр, - тотчас отозвалась, а следом отразилась на экране Блинда, кокетливо поправляя бандану. – Утомились отправкой крота.
- А Грета?
- Из каюты не выходила, ее дверь у меня перед глазами.

- Учишь вас учишь, - укоряюще вздохнул Денс. – Не пользуется Грета ни дверями, ни люками: свои у нее пути-дорожки-ходы-норы.
- Отследить?
- Надо было вчера, но отложим на завтра. Нога не болит?

- А насколько травмирована попа комиссарши вы уже поинтересовались? - хотела возразить напористо, но сбилась на просительную интонацию Блинда.
- Опа! - удивился Денс. - Vanitas, vanitas vanitatum et omnia vanitas (Суета сует и всяческая суета. Лат.) Я правильно понял, что в основе недружественного выпада - "война роз" за внимание единственного в экипаже самца? И чем запредельным отметилась Грета, что настроило против нее весь цветник?

- Только прекрасно прилюдно-прикрысно отымела командира, - совершенно опечалилась Блинда и включила запись с прыгающей на коленях капитана обнаженной Гретой.
- То-то мне показалось странным, что мой трагический рассказ Грета сопровождает прыжками, воплями и стонами, - Денс засмеялся. - Грешным делом подумал, что так и надо проводить психотерапевтический сеанс, вроде как в шаманской традиции: с бубном и плясками, а она оказывается спектакль для команды играла.

- А она играла? - в голоске Блинды промелькнули нотки надежды.
- А ты можешь представить себе искреннюю Грету? К психологу приходят готовые платить за выслушивание бед, мечтаний и метаний одинокой души, - Денс указательным когтем провел в воздухе отсекающую черту и усмехнулся. - Вроде бы взяла плату натурой, но прыжки на коленях и прыжки на ... - это две большие разницы. Понятно объясняю?

- Да, Сэр, - рассиялась улыбками Блинда. - Нечего было ушибать лапу о моряцкие шортики.
-  А теперь к делу, - Денс сделал паузу, давая время Блинде насладиться радостью. - Не вижу нашего наблюдателя. Неужели отстал? - спросил без особой заинтересованности.
- На месте: барражирует в тени кометы, - посерьезнела Блинда. - Не удаляется и ближе не подходит, чем пугает и злит.

- Ну почему же непременно "злит"? - получив тему для экспромта, улыбнулся Денс. - Сколько индивидов мечтают или безуспешно надеются, чтобы кто-то сверху, снизу или сбоку за ними понаблюдал: оценил, восхитился или посмеялся издевательски, поинтересовался хотя бы. А нету! Наблюдатели редки, да и те живо реагируют на чужое, пока молоды, на предмет сравнения с собой любимым, дабы накрутить в себе стремление стать лучшим, как они это понимают. Проходит с годами и желание наблюдать. Бог, помнится, утратил тягу к познанию крысы уже на Адаме и Еве: выбросил непослушных из рая, пустил легкомысленных на самотек, и стал бессмертным: ими становятся те, кто знает, что и за последней дверью ничего нового их не ждет. Возрази.
- Прикалываетесь, Сэр? - Блинда собрала в горсть края галстука, промокнула уголки губ и глубоко выдохнула. - Разочарую: за нами наблюдает не бог и не любознательный бездельник.

- Попробую угадать, - Денс губами достал из пачки сигарету и потянулся к зажигалке. - Догоняет прошлое?
- Вы знаете?
- В общих чертах. Сам не грешил столько, чтобы гоняться за мной по космосу. Остаешься, ты.

- Утром в эфире промелькнула безадресная шифрограмма: "Исполнить!" Очень возможно, обо мне, а адресат там. - Блинда со страхом покосилась на командира и через плечо ткнула когтем в комету на экране.
- К сведению принял. Похоже, будучи самцом, немало ты согрешила, то есть согрешил?

- А кто без греха? - Блинда непроизвольно оглянулась, но не заметила вокруг святых и непорочных. Отмахнула лапой. - Бабосы были не слабые. На два корабля хватило: на одном мы летим, а второй олигархи попутно сварганили из "остатков" и "лишних деталей". Очень возможно, что преследующая нас точка на экране, как раз он.

- Спасибо. Картинку прояснила, а то голову едва не сломал, откуда президент наскреб на такую замечательную посудину. Опа? - в мозгу мелькнуло и отложилось, "Нота бени - обрати внимание, запомни хорошо": "Глаза президента в экипаже - Блинда, тогда кем ангажирована Грета?" - задумчиво побарабанил коготками по панели. - Бояться не надо, в обиду не дадим. Как сигнал от Вани-Ганса?

- Светит на весь космос о нашем присутствии на поверхности. Завидная наживка для конкурентов, - Блинда широко улыбнулась возможности похвастать безупречной работой.
- Которые на лакомый кусок никак не реагируют. Почему?
- Нашли что-то более вкусное? – Блинде очень хотелось помочь командиру.

- Возможно, - машинально прихватил зубами чубук железобетонной капитанской трубки. - Встречал у тебя в видеотеке пейзажные зарисовки с Грызофеи: молочные реки и кисельные берега. Добавь их в сигнал от Вани-Ганса.
- Как вишенку на торт, - радостно подпрыгнула Блинда, - и направлено пошлю гадам-олигархам. Пусть позавидуют. Встречное предложение, командир, сделаю рекламный ролик. Бесстыдно лапающий Свази и облизывающийся на Катрину и Тину Ваня-Ганс на пляже под пальмой.

- И музычку зажигательную, народную, из дискотеки 80-х.
- Крис Норман и Си Си кетч сойдет? Chris Norman C.C.Catch. Stumblin' in.

- Отлично. Добавь Грету за пианино на фоне прибоя... Стоп! Замени черное фано белым роялем, и столик с жареной рыбой в серебряной сковороде, и непременно глазунью сверху. Пусть слюной истекут, возбудятся, а там, глядишь, и сподобятся на поступок, - Денс отложил трубку и вновь потянул из пачки сигарету. - Президент хотел сплавить на Грызозолушку неугодных. Грех не воспользоваться шансом и не собрать в жопе мира все заинтересованные стороны.

- Лапокоп, наши олигархи, а кто еще? - растерянно развела лапы айтишница. - Я, конечно, теперь самка и отчасти блондинка, но мои мозги по-прежнему требуют ясности.
- Ваня-Ганс поделился в дружеской беседе, - Денс в очередной раз обвел взглядом экраны. – Грызуны работают в одной связке, а мы, получается, против всех. Если кроты, ондатры, выдры, суслики…

- Белки, - подсказала Блинда, - или они ближе к куницам?
- Не велика разница. Не заморачивайся: орешки-крепышки все любят. Добавь в ролик достойную музыку и позаботься, чтобы услышал, посмотрел и вздернулся на дыбы весь космос. Когда грызущий сброд сообща навалится на сладкий кусок, позади появится молодой, активный, умный хищник – крысы и отрежет им пути отступления.

- И грызунишкам придется выживать: воевать или работать вместе на Грызозолушке, - договорила Блинда.
- "Цузамменарбайт," как обозвал бы Ваня-Ганс совместную работу. Прекрасно все понимаешь, умница, - похвалил Денс. – Надо заставить крыс и прочих грызунов сначала научиться создавать, причем заметь из дерьма, потому что на Грызозолушке кроме него ничего и нет. А научатся создавать, так и разрушать потом не захотят, как птицы Грызофею, беречь созданное будут и защищать от посягательств. Да, через пол часика разбуди оружейниц и механика.
- Механицу, - поправила Блинда.
- Что за странное слово?
- Самцы – это оружейники и механики, а самки – оружейницы и механицы, - разъяснила Блинда.

- Причудлив крысиный язык, - удивился Денс. – Вроде бы все логично, а в мозгу не укладывается. Хорошо, буди, кого сказала. Готовность номер один.
- Еще вопрос, Сэр, мы не собираемся драться?

- Нет, - ответил коротко и пояснил через паузу.  – Если все грызущее племя послушно присядет в заданный район. Пока понаблюдаем из-за спутника, оставаясь на темной стороне. Кстати, надо придумать ему название, и меньшему тоже. Организуй конкурс, развлеки команду творческой работой.
- А приз какой? – заблестела глазенками Блинда.

- Покумекай сама. Даже не представляю, что заинтересует наших крысоток. Времени у тебя вагон. Ждем, когда кроты присоединятся к своему старпому.
- А если не присоединятся? – не унималась айтишница.

- Всегда подозревал в тебе примесь пронырливых кровей, язва, - беззлобно усмехнулся Денс, - не устаешь отвечать вопросом на вопрос. Права, шансов мало. Лапокоп – противник серьезный, но усадить его на Грызозолушку и заставить работать выживания для надо. В случае боя, попробуй отшибить у кротовоза маршевый двигатель, чтобы опуститься мог, а взлететь и болтаться по космосу нет.

Продолжение http://proza.ru/2023/03/23/413