Амурский ветерок. Гл. 18 Сопка двух братьев

Ольга Суслова
 Таёжная сказка завершалась, как говорят – хорошего нужно в меру. Заскучал по Смирновке не только Павлик, но и Гриша. Стали они часто поговаривать о друзьях и о будущем казачестве. Суре понял, что тайга не смогла притянуть к себе сына.
    –  Сегодня идём совсем в другую сторону, туда где тянутся сопки хребтом, – объявил мальчишкам Сурэ.
Подростки, во время путешествия, уже не чувствовали усталости к восхождению. Хотя по-началу болела спина и ноги. Сопки были невысокими и достигали высоту от восьмидесяти до двухсот метров. Ребят уже не так удивляли любопытные ласки и гималайские медведи, смелые в полёте   орланы.
Как всегда Сурэ шёл впереди по еле заметной звериной тропе. Наконец, перед ними открылся прекрасный вид Большехехцирского заповедника – сопки шли рядами.
      – Ну вот, ребята, мы и добрались, однако.
     – А. что, дальше не пойдём? – спросил Григорий отца.
    – Сегодняшний поход, однако, заключительный. Посмотрите на ту сопку, с вершиной двух совмещённых скал. Эта сопка «Двух братьев», место заповедное и запретное для наней. Павлик перебил Сурэ.
    – Я как-то слышал такое название, но информация стёрлось из памяти.
Сурэ продолжал:
    – Взбираться на эту сопку нельзя! Я перескажу вам легенду о чайке. Нани верят этому сказанию и никогда не посещают эти места. Вспомните, кода мы на моторке пересекали Амур, нас привечали криком беспокойные чайки. Я обещал поведать историю. Вот и настал этот момент.
Гриша и Павлик пррисели на гладкий выступ валуна и устремили взгляд на сопку.
 
    – «Давно, очень давно, всюду, куда не взглянешь, простиралась Уссурийская тайга, растения, звери и птицы пили воду из реки Амур и Уссури. А по берегам этих рек жили местные люди. Они рыбачили, охотились, заготавливали пушнину, собирали дикоросы – жили дружно, но каждое племя отдельно от другого. В одной семье были два брата Бомбий и Киле, и их сестра Эьга. Отец с сыновьями охотились и ловили рыбу. Мать готовила еду, выделывала шкуры и шила одежду. Эльга собирала в тайге ягоды, грибы и орехи. В стойбище жил шаман. Он был главой племени и охранял людей от злых духов с помощью своего бубна и заклинаний: – В тайге обитают злые духи, – часто повторял шаман, – Не поднимайтесь на сопку, не гневите их!
Как-то раз вышло так, что Эльга заблудилась и вышла к запретной сопке.  – Поднимусь на вершину и увижу тропку – так и попаду домой, – решила девочка. Пока поднималась потеряла свю красную ленту. Да и дорогу домой Эльга не увидела. Стала она плакать и звать на помощь родителей и братьев. Девочка была слишком далеко от стойбища, и её голос тонул в шуме ветра, и шелеста деревьев, и трав. И этим только разгневала духов. Духи Сопки решили напугать девочку, окружили её таёжными шорохами, звериными голосами. Совсем испугалась Эльга, когда стемнело. Ещё больше она стала кричать и плакать. И тогда злые духи превратили её в птицу.
Эльга стала белой чайкой и летела на крыльях вокруг сопки. А в это время братья вернулись в юрту,увидели плачущую мать и поняли, что случилась беда. Сестра не вернулась из тайги,отец был ещё на охоте и братья решили пойти искать Эльгу. Бомбий и Киле долго искали сестру в тайге и не найдя её, вышли на поляну возле незнакомой сопки. Они увидели следы пребывания здесь человека по примятой траве и решили осмотреть окрестности, но темнота не позволила им продолжить поиски. Братья развели костёр и расположились у подножия сопки, решив продолжить поиски утром. Рано утром они начали восхождение на вершину сопки и увидели на кусте красную ленту.Это была лента сестры и братья узнали её. А в это время белая чайна кружилась над их  головами и жалобно издавала звуки. Но охотники не могли узнать в ней свою сестру и не обращали внимания.
Бомбий и Киле не могли понять, почему птица преследует их и не улетает.Они поднялись на вершину сопки и стали звать сестру. Вдруг чайка села на землю у ног братьев и они увидели на её крыле такую же красную ленту, какая была у них. Братья вспомнили предупреждение шамана и поняли, что духи превратили сестру в чайку.Охотники знали, что Эльга вплетала в свои чёрные косы две красные ленты и теперь она стала чайкой. Бомбий и Киле заплакали от горя, чем ещё больше разгневали духов. Вспыхнула молния и раздались громкие раскаты грома. Молния ударила в сопку и вершина её раскололась, загорелись деревья и травы. Братья превратились в каменные изваяния, а чайка камнем упала к подножию сопки.
Много времени прошло с той поры.Духи ушли с вершины в другое место, а сопку стали называть – сопка "Двух братьев". И никто не осмеливался взбираться на её вершину», – Сурэ замолчал.
Ребята слушали легенду с застывшими лицами. Затем рассказчик, раскурив трубку, продолжал, но уже не легенду:
    – До сих пор стоят на вершине сопки два  каменных изваяния по форме напоминающие фигуры двух братьев. Обходят её люди и уже не помнят,какая трагедия случилась здесь много лет назад.
    – Надолго запомню я это придание, – тихо сказал Павлик.
 
 
продолжение следует