Вставай, Страна Огромная

Галина Пономарева 3
   Идёт война. Думали ли мы, что  нам и нашим детям придётся вновь узнать, что такое война…. Нет! Но наши сыновья уходят защищать нас, Родину, Россию. На душе становится так тяжело, что кажется, если бы оказался там, на фронте, то стало бы легче.
 
  Слушаешь политиков, журналистов, военных, но вопросов много, непонятного тоже. Безусловно, нам всё знать не положено, но видишь, как растёт военный накат на Россию, как гибнут молодые солдаты и офицеры, чьи-то сыновья, мужья. Среди знакомых появились вдовы, убитые горем матери. Сердце сжимается от этой боли.

   Моё поколение является последним, выросшим на рассказах фронтовиков. Нас воспитывали отцы и деды, прошедшие фронтовые дороги Великой Отечественной войны. Они сражались с фашизмом, они спасли мир от грозящей катастрофы. Но всё возвращается. Когда смотришь старые советские фильмы о Великой Отечественной войне, то удивляешься тому, насколько сегодняшний день повторяет историю той войны!

  Кажется, последней каплей станут немецкие танки с фашистскими крестами, которые вновь поползут по нашей земле! Мой дед имел две медали «За отвагу» за подбитые немецкие танки. Он был участником битвы за Москву. Я помню его рассказ о том, как им, бойцам, прибывшим на фронт в октябре 1941 года, раздали бутылки с горючей смесью и сказали, что ими надо жечь немецкие танки. Многие сомневались в этом. Когда на наших солдат пошли железные громадины с крестами, люди боялись, что никакими бутылками их не уничтожить. Некоторые бойцы просто упали в окопах на землю и лежали, сжавшись от навалившегося страха и беспомощности. И только немногие смельчаки вооружились розданными бутылками. Мой дедушка, тогда ещё совсем молодой солдат, тоже взял пару бутылок и пополз. Он даже не помнил, насколько долго это продолжалось

- Но вот железная громадина оказалась совсем рядом! Совсем близко от меня! Я бросаю бутылку, она разбивается о броню танка лёгким звоном бьющейся посуды. Я думал, что ничего не получилось, развернулся и пополз назад. Вдруг слышу: «Горит! Горит! Собачий сын!» Я остановился и повернулся назад, в сторону танка. Смотрю, а он и правда горит!» Тут наши бойцы стали забрасывать вражеские машины бутылками! Более восьмидесяти немецких танков сожгли!- так рассказывал дед, приняв чарочку водочки. За этот бой он получил свою первую медаль «За отвагу».

 Через некоторое время среди бойцов стали ходить слухи о том, что на фронт пришли тяжёлые немецкие танки Тигры. За первый подбитый Тигр мой дед был награждён ещё одной медалью «За отвагу».  Были у него и другие медали и ордена, но к этим двум медалям у дедушки было особое отношение.

 И вот вновь танки с фашистскими крестами будут поганить нашу землю!
Вставай, Страна Огромная!