Метаморфозы

Леонид Шур
“Янтарная личинка медленно проснулась,
потому что стало жарко.
Пропустила утро. Наверно, уже наступил день.
Было лень выползать из норки,
чтобы щипать изумрудную травку
и запивать каплями прозрачной росы.

Наша героиня попыталась пошевельнуться, однако не смогла.
Веки с трудом распахнулись,
и она поняла, что скована коконом.
Страшное предчувствие пронзило худое тельце:
вдруг это бурый паучок похитил её
в бесконечные заросли старого дуба!

Увы, опасения материализовались
в тёмное пятно перед глазками.
– Овощной фреш, – захихикал тот,
кого не желала и не могла узреть заключённая,
и просунул трубочку к её ротику.

Наполнив желудочек противным нектаром,
малышка вздохнула и услышала:
– Отдыхай, моя сладкая. Скоро завершится преобразование
из девочки в девушку, и мы не разлучимся!

– О, нет! – воскликнула пленница, –
Розовый червячок предупреждал,
что ежедневно новая жемчужная мушка мучается от тебя.
Каждая хочет выйти замуж за серебряного принца.
А ты строишь воздушные замки из липкой паутины,
заманиваешь туда и обманываешь!

– Червячок мне просто завидует, –
хитрый тенетник замурлыкал, как мышке котик, –
поэтому придумывает всякий бред.
Твоё сердечко и лапка будут только моими. 
Сейчас ты – в зоне комфорта,
а далее уготована приятная перспектива.
Не расстанемся нипочём!
Хорошее питание, домашний уют и мои воспоминания
подарят нам тихое счастье без роковых треволнений.

Лесной напиток начал расслаблять слабое сознание.
Очи чёрные проникали в душу, и там плели невидимые сети,
обволакивая несмирные порывы.

Подчиняясь кошмарной карме и выбору немилого тюремщика,
личинка вновь погрузилась в небытиё.

Она даже не предполагала, что вечером,
когда вечная ночь покажется неизбежной,
судьба преподнесёт невероятный подарок.

Появится, как солнышко, золотой мотылёк,
поцелует её и спасёт от злых чар.
Кокон расколется, оттуда выпорхнет рубиновая бабочка.
И парочка улетит в цветущий сад, где царит вечное лето.
Там поют весёлые ручья и звонкие фонтаны,
играют мирные животные, улыбаются добрые растения.

Потому что надо уметь терпеть и ждать,
не теряя надежду на лучшее.”

– Мой птенчик, какая волшебная сказка!

– Это реальная история. Любой может измениться, пока жив.

– За риск придётся дорого платить.
Одна голубая рыбка, влюбившись в белого зайчика на пляже,
решила бросить море и возжелала выйти на сушу.
Договорилась с фиолетовой каракатицей
на операцию по рассечению хвостика на ножки.
Но зелёный баклан принёс дурную весть,
что к зайчику пришла рыжая-бесстыжая белочка
и очаровала его.
И бедная рыбка, глубоко-глубоко нырнув,
превратилась в морскую пену.

– Рыбка полюбила зайчика? Фантастика!
Мне давно пора стать другим –
не беспомощным, а независимым! Я воспарю над землёй!
Затем наведаю сотни стран, тысячи городов
и поведаю о них тем, у кого нет крыльев.

– Сыночек, не торопись.
Чёрные стервятники прячутся за мрачными тучами.
Но я же мать – твоя береГуся, синяя птица.
Я всегда помогу тебе! Я должна находиться рядом всю жизнь.
Никуда не нужно стремиться.
В нашем тёплом гнёздышке есть самое необходимое.

– Если останусь тут, то никогда не вырасту
из нежного серого утёнка
в сизого голубя, белого лебедя либо разноцветного киви.
А отец завещал: посмотри вокруг,
а потом загляни к себе в сердце
и определи цель, для которой живёшь.

– Дорогой мой, чудо не свершится.
Большинство пытается прорваться и страдает.
Многие отказываются, обижаются,
проклинают мешающие обстоятельства.
Никто нигде не ждёт, ничего не отдаст,
не простит и не пощадит.
Не гонись за приключениями и удачей.
Вот и отец утонул в небесах, столкнувшись с аэропланом.

– Мама, не плачь! Зачем такое придумывать?
Папа ушёл с утра и вернётся, как обычно, к обеду!

– Будь собой и сиди со мной.
Слушай опытную женщину, а не придумывай глупости.
Цени настоящее – сбережёшь здоровье
и моё единственное утешение.

– Я определил своё предназначение, поскольку верю в себя
и добьюсь, чтобы моя мечта осуществилась.
Будущее словами не построишь.
Довольно пустых разговоров. Прощай!