Быть тренером... Часть 31

Оля Сома
*** Потерял?..  ***

Уже упоминала что после соревнований меня ждала сессия в колледже. А значит на целый месяц я пропадала из училища и с тренировок.

До неё была еще целая неделя, но идти на эти три тренировки не хотелось вообще... Как говорит мой стоматолог - "От слова "совсем" )))

Взвесив свои физические возможности и решив что вместо этих тренировок лучше лишние два часа поспать... так и не пошла на них.

Вернувшись на тренировки только в мае уже после сессии нарвалась на удивленный взгляд Миши.

- Думал ты решила бросить занятия.

- Не, на сессии была.

Ответила спокойно но про себя улыбнулась - ага, потерял? Интересно о чем он подумал не обнаружив меня на занятиях после соревнований? Что решила махнуть на всё рукой и бросить тренировки? Ха. Плохо он меня знает.

Конечно тогда расстраивалась по поводу не состоявшихся боёв я долго... почти целый вечер. Но на следующее утро меня уже отпустило и в жизнь ворвались новые заботы с новыми страстями во всех красках.

Как говорит папуля - "Чего переживать, это было давно... это было вчера!" И с этим девизом в арсенале я шагаю по жизни.

Тренировка как обычно увела меня от всех мирских проблем, отвлекая от учёбы и экзаменов, которые как огромный снежный ком неотвратимо катились навстречу.

Сейчас они стали для меня тем самым секретным домиком-штабом в котором я могла спрятаться от навалившихся проблем. И весь май я с удовольствием бежала на них несмотря на вечную нехватку времени.

И всё шло успокаивающе знакомо. Разминка, силовая, работа в парах. Веселые шутки и проделки за спиной тренера, мелкие ссоры и их разрешение под всеобщий смех.
Иногда чтобы не сойти с ума от вечных проблем просто необходимо выбираться в спортзал. Там ты надеваешь на себя другой статус. Ты - ученик. И имеешь полное право вести себя соответственно.

Почему взрослые, казалось бы не очень спортивные люди, регулярно посещают зал?.. Да потому что. Потому что он там не глава фирмы Владимир Семенович, который обязан выглядеть...  должен соответствовать... ему важно соблюдать... Он просто ученик своего тренера, которому дано задание сделать двадцать отжиманий... и пока тренер отвлекся все его заботы сведены к тому чтобы сделать меньше чем положено. Мелкое хулиганство радует мальчишек любого возраста. И даже Владимира Семеновича... А возможно больше всех Владимира Семеновича.

Что делают взрослые люди на моих тренировках? Практикуют ушу?.. Ну визуально да, а на самом деле...

Саша приходит отдохнуть от жены, тёщи и двоих дочерей. И занимается с удовольствием не особо напрягаясь. Зал - его место силы, он приходит зарядиться энергией.

Лиза приходит отдохнуть от домашних забот. Трое вечно голодных детей и муж, домашние задания для школы, стирка и уборка... Да, как я её понимаю. Ей нравится приходить к нам и заниматься собой. Пусть это всего полтора часа, но это её личное время. И она часть нашей команды, а не просто мама и вечная домработница для своей семьи.
 
Каждый из взрослых находит своё спокойствие и свою радость на наших занятиях. Возможно в этом больше смысла, чем в самом боевом искусстве. Хотя занимаемся мы именно им.

И те майские тренировки мне позволяли отдышаться. Вновь почувствовать свободу и спокойствие. Хотя бы на полтора часа.

Миша был как обычно спокоен и увлечен своим делом. он показывал новые приемы, мы дружно делали вид что нам всем это тоже сильно надо. И весело занимались.

Есть в упражнениях такая странная особенность. Даже если мозг не воспринимает их всерьёз, мышечная память продолжает работать как надо.

И даже если вы не вкладываете большого значения в какие-то движения, ваш организм их всё равно запомнит. И это здорово.

Май пролетел незаметно. В июне тренировки "переехали" из спортзала на улицу во внутренний дворик училища. Но я уже мало их посещала. Начались выпускные экзамены.

*** Покончить с учебой! ***

Было бы глупо сдавать их как попало потратив на учебу целых два года. Да и что там сдавать то? Темы простые, повторить и выучить основательно нужные моменты. Делов то!

Что? Сдала конечно. И Ритка сдала. На отлично конечно сдали обе все экзамены.
Она конечно поначалу очень переживала и рассовывала километровые шпаргалки во все карманы, но... после того как я её пристыдила решила капитулировать. Ворох шпаргалок с пакетом оставив мне в коридоре смело двинулась в бой. Сдала. Без проблем. Моя девочка! Верила в неё всегда!

Я то? Конечно тоже всё выучила. Просто писать шпаргалки так долго и трудоёмко... лень взяла своё и я решила просто выучить. Так быстрее и проще.

Практику тоже сдали без проблем. И осталось самое последнее и важное дело - получить диплом. 

Погода выдалась солнечной. Последние дни июня 2001 года. Мы построились на торжественной линейке во внутреннем дворике училища.

- Ну вот и всё -

Сказала я Ритке.

- ... сейчас выдадут дипломы, мы разъедемся кто куда и больше наверное уже не увидимся.

- Два года вместе. Даже не верится что так быстро прошли.

- А чего только не было за эти два года...

Отступление... Историй у нас с Риткой происходило неимоверно много, буквально каждый день что-нибудь да творили. Просто в рамки этого рассказа они не уместились, тут немного другая история. Когда-нибудь я обязательно вспомню и напишу о наших сумасшедших днях учебы. Там тома на три будет не меньше.

- Да. Вон тётки уже дипломы в коробке вынесли. Сначала раздадут красные, а потом наши. Совсем недолго ждать осталось.

Мы переглянулись и улыбнулись. Стопка красных дипломов таяла, мы ждали пока она закончится... но тут внезапно назвали меня.

Не поверив в услышанное я осталась на месте. Ритка вытолкнула меня из строя.
Мне торжественно вручили красный диплом портного с присвоенным четвертым разрядом. Чему я была весьма удивлена.

Вернувшись в строй начала недоверчиво изучать диплом. Может по ошибке красный? Вроде нет... И фамилия моя и имя и все пятерки стоят... а нет, не все.

В общей торжественной тишине я прыснула смехом. В моем красном дипломе красовалась единственная четверка. Угадаете по какому предмету?..

Пришлось уйти за спины всех девчонок чтобы просмеяться. Успокоившись вернулась к Ритке и показала причину моей реакции. Теперь убегать пришлось ей. Её тоже согнуло пополам от смеха.

Наше поведение не понравилось преподавателям, но... что теперь они могли нам сделать?!

Оставшееся время линейки я с умилением вглядывалась в нашу барышню-сосиску по иронии судьбы игравшую роль учителя физкультуры. Ритку распирало любопытство и сдерживать себя она уже не могла приставая с вопросами -

- Чего она к тебе так привязалась? Ты даже выиграла соревнование по силовой подготовке!..

Ну... да, вспомнилось. Было такое как бы соревнование среди всех учащихся нашего училища. "Всех" - имеется в виду и девочек портных и закройщиков и мальчиков телемастеров.

Суть состязания состояла в сдаче силовых нормативов во время наших обычных уроков физкультуры. Грубо говоря мы делали отжимания и качали пресс на максимальное количество раз без остановки. Кто больше - тот победил.

Так вот у меня случайно вышло сделать больше всех упражнений на пресс и занять второе (или третье) место по отжиманиям. И среди парней тоже. Воооот...

Как после этого ей пришло в голову вывести мне четверку в аттестат, загадка. На чем она её вытащила тоже неизвестно. Все нормативы я всегда сдавала на пятерки, даже те, которые они делали во время моих сессий в колледже.

Одна единственная четверка за два года была за бег на стометровку. Не умею я бегать её и всё тут.

Вывод был только один - зависть. Она не переносила моего присутствия рядом с собой. Все её "сложные" задания у меня получались легко. И её это бесило. Из-за своих габаритов ей это сделать было уже сложно. Ну а я то в чем виновата?

Обычно после её запугиваний девчонок очередным упражнением (которое она делала пыхтя и с таким видом что это неподъемная работа) я выходила и демонстративно с наглой улыбкой делала то же самое легко не особо напрягаясь. Ну кого после этого жаба не задушит? Я подрывала её авторитет. Регулярно.

Не то чтобы я этого не понимала... просто так смешно было за ней наблюдать.

Никогда с ней не спорила, не ругалась, не говорила о ней плохого. Просто с наглой улыбкой делала всё. Легко. После Мишиных то тренировок!..

Иногда задумывалась, если бы она пришла к нему на занятие, на которой минуте упала бы без сил и дыхания?.. сразу на пятой или до шестой дотянула бы?

Наши преподаватели технологии и машиноведения выглядели более спортивными чем это барышня! Куда её занесло?.. Надеюсь сейчас у неё всё хорошо, сидит дома варит борщ и вяжет носочки. Помоги ей господи.

Обсудив с Маргаритой возможные причины для снижения оценки, пришли к одинаковому выводу - это месть. Чудно. У кого-то кот в тапки гадит, а вот мне барышня в аттестат... Так и хотелось её за мягкую толстенькую шейку взять и носом в четверку потыкать -

- Кто это сделал? А? Кто?!

Озвучив это, мы с Риткой снова рассмеялись. Хорошо что линейка была уже окончена и всех отпустили.

- Представляешь, вернусь я сейчас на свою работу - обратно в цирковую группу, меня спросят как закончила учебу, а я отвечу - Вот, все пятерки кроме одной. До уровня ПТУ по физкультуре я не дотянула...

Очередная волна хохота накрыла не только нас с Риткой. Нас подслушивали уже и другие девчонки нашей группы.

- Рит... ты понимаешь, я уже боюсь идти вечером на тренировку к Мише... он меня выгонит с четверкой по физкультуре...

Общий хохот становился всё громче.

- ... понимаете... я вам не говорила, но... чемпион двух городов, чемпион области, профессиональный артист цирка на сцене... не дотянул до уровня в ПТУ по физкультуре!..

Девчонки переглянулись удивившись. Конечно я им про себя ничего не рассказывала. Я была для них веселой пофигисткой игнорирующей правила и учителей. И они считали меня раздолбайкой. И это было так весело.

- Почему ты раньше этого не рассказывала?

- А зачем? Я хотела быть собой. Я же просто училась вместе с вами. По моему это было честно. Я так рада что вы все были в моей жизни!

Попрощавшись все разошлись.
Выходя за ворота я оглянулась на нашу барышню и весело помахав аттестатом крикнула ей -

- Спасибо за хорошее настроение! Покажу ребятам в нашей цирковой группе и в военно-спортивном клубе... похохочем!

Вот даже не улыбнулась в ответ. Что за человек. Да и бог с ней.

*** Все мысли о прошлом ***

Учеба и тренировки закончились практически одновременно. В июле я отсыпалась, отдыхала и... снова готовилась к очередной сессии. В колледже их никто не отменял и впереди еще полтора года учебы, три сессии, госэкзамены и защита диплома.

Очередная сессия прошла уже в августе. А в сентябре...

На сентябрь у меня были грандиозные планы. Возвращение в клуб. В другой город. В нашу команду.

Закинув учебники со стола подальше на подоконник, развалившись на кровати наслаждалась внезапной свободой. Через несколько дней начнется сентябрь. И это первое сентября меня уже никак не касается! Красота!

Возвращение. Интересно как сильно всё поменялось в клубе?

Остались ли мои друзья?.. или все уже выросли, закончили школу и нашли работу... Два года. это очень много. Как минимум уже две параллели получили аттестаты и ушли работать. Или уехали учиться в другие города.

Как там поживает Сэнсэй? Хотя... мне кажется что над ним время не властно. Он всё такой же неисправимый оптимист. Всё так же в своем сером кимано бегает зимой босиком по снегу, и решает все проблемы на раз-два. Сэнсэй он такой. Скорее бы увидеться.

Папуля... обожаю его. На мартовских соревнованиях запустил в меня шапкой, не дал подраться с Ленкой. Верит в мои силы несмотря ни на что. Уверена что скучает. Эх... как бы мне хотелось чтобы уже понял что я выросла, стала девушкой, а не пацанкой.

Вспомнилось что к красивым девушкам он всегда относился намного лояльнее, чем к подросткам. Надо это использовать. И именно сейчас. Ведь это хороший шанс что он изменит отношение ко мне... и уже перестанет так сильно ругать за всякую ерунду... В общем, надо начать выглядеть так, чтоб у него даже мысли не было... и не пришлось бежать на второй этаж.

Задачка сложная... плакать я так и не научилась, хотя это был бы простейший выход из ситуации.

Надо подумать над своим новым имиджем. Платья, туфли, обтягивающие брючки, топики... что там еще девушки носят?..

Благо шить теперь умею хорошо. Любая фантазия будет воплощена.