Sultans of Swing

Юрий Линна
1.
Судьба довольно интересная вещь. Иногда она преподносит такие сюрпризы, о которых ты даже никогда не думал.
Мне повезло. Я родился в дружной семье. Поздним ребенком. Мама долго не могла забеременеть и, насколько мне известно, мои родители даже рассматривали вопрос об усыновлении ребенка из дома малютки. И вот когда мои родители уже практически отчаялись мама внезапно забеременела. Можете себе представить радость моих родителей и их родственников. А когда на УЗИ выяснилось, что это мальчик, счастью их не было предела! К сожалению, у мамы были тяжелые роды и после моего появления на свет она не могла больше иметь детей. Поэтому всю свою нежность она отдала мне. Я рос счастливым ребёнком, купаясь в родительской любви. Но любовь родителей не была фанатичной. Они понимали, что я мог вырасти законченным разбалованным эгоистом, не приспособленным к реалиям жизни. Примеров подобного рода вокруг было предостаточно и мои папа и мама делали все, чтобы научить меня самостоятельно бултыхаться в окружающем мире.
Я учился хорошо, не прилагая к этому особых усилий. В равной степени я любил естественные и гуманитарные дисциплины. Школу я закончит хорошо, но без медали. Четверка по русскому языку и физкультуре. Увы, выше головы не прыгнешь!
Когда я заканчивал школу мой отец уже занимал кресло большого металлургического комбината, а мама трудилась заведующей стоматологической поликлиники.
Сказать, что моя семья жила в достатке, это ничего не сказать. Мои родители могли позволить себе практически все. Но только себе. Они очень боялись, что я вырасту безмозглым прожигателем жизни, не знающим цену деньгам. Это совсем не значило, что меня держали в черном теле. Но особо и не баловали. Я не ездил с ними к теплым морям, а лето проводил в пионерском лагере или у бабушки в деревне.
Мама пихала меня в различные секции и кружки, в которых я надолго не задерживался. В пятом классе мама отвела меня в музыкальную школу учится играть на аккордеоне. Поступил я легко, но учеба мне не понравилась. Несколько месяцев я еще кое-как держался, но, когда пришла зима и наступило время хоккея, я зарывал папку с нотами в снег и неистово играл в любимую игру, забывая про время. Наконец позвонила учительница музыки и поинтересовалась у родителей, где ее ученик. Грянул гром, но из музыкалки я ушел.
В седьмом классе, в пионерском лагере, я услышал впервые гитару и влюбился в этот инструмент. Меня так поразил этот инструмент, что я все свое свободное время проводил, дёргая струны старенькой семиструнки со снятой последней струной. Первые аккорды, первые песни. Музыка затягивала, и я уже не замечал ничего вокруг. В начале девятого класса я решил пойти в музыкальную студию, чтобы освоить классическую гитару. Для этого были необходимы две вещи деньги на учебу и хороший инструмент. Деньги на учебу я заработал на каникулах, а вот с хорошей гитарой дело обстояло плохо. Моя старенькая отечественная семиструнка, которую мне подогнал мамин брат, не годилась, а на более-менее приличную чехословацкую гитару денег у меня не было. Родители мое увлечение считали очередной блажью и не обращали на нее внимание. Особенно отец. Тогда я взялся за маму. Как-то вечером, когда отца не было дома, я спел ей несколько песен из ее молодости. Ностальгия великая вещь! Мама даже прослезилась! И когда мне показалось, что она размякла я осторожно попросил у нее необходимую сумму. Слезы слезами, но мама не поплыла от моих завываний ломавшимся голосом. Она выслушала меня, так и не сказав ничего определенного. Пришлось мне начинать учебу на том, что было.
Шло время. Я упорно натирал на пальцах мозоли, но учебу не бросал. К новому году появились первые успехи. Я уже сносно играл по нотам классику гитарной музыки. Особенно мне нравился «Вальс» Иванова-Крамского.
К слову, этот вальс я играю всю жизнь. Сначала на выпуске из музыкального училища. Потом несколько раз исполнял со сцены. После рева электрогитар тихая классическая гитара звучала очень лирично. Я не стал профессиональным музыкантом, да наверное и не стоило! Когда осколок мины разорвал сухожилия на моей левой руке, мне сказали, что я вряд ли буду снова играть... Рукой двигать смогу, а вот играть вряд ли. Прошло несколько лет, и рука восстановилась! Но я боялся брать в руки гитару. Боялся разочароваться в себе... Это удручало меня очень долго. И вот однажды вечером я, думая о чем-то своем, взял свою старую, подаренную еще мамой, гитару и стал тихонько играть. И вдруг поймал себя на мысли - я играю Вальс Крамского!!! Рука скользила по грифу, не испытывая никаких трудностей! И тогда я понял, что музыка исцеляет!..
Иногда по вечерам я закрывался в своей комнате и с упоением играл и пел. Я думал, что моим предкам безразлично мое увлечение. Но я ошибался. Все это время мама внимательно следила за моей учебой и наконец поняла, что это серьезно. Она долго говорила с отцом, и они приняли решение. В марте, когда мне исполнилось четырнадцать лет, мне подарили немецкую классическую гитару. Она стоила фантастических денег и была моей недостижимой мечтой. Затем в доме появилось пианино. Меня забрали из студии и стали приглашать учителей домой. Фортепиано, гитара, пение. К моменту окончания школы я великолепно играл и пел хорошо поставленным голосом, собираясь продолжить обучение и поступить в консерваторию, но тут в процесс вмешался отец. Музыка — это не серьезно. Как увлечение, да! Жизненный бонус, не более того. Но мужчина должен иметь в руках специальность, способную стабильно прокормит его и его будущую семью. Мама его поддержала, и я поступил в Машиностроительный институт, тот самый который окончил мой отец.
Но параллельно я стал учиться на эстрадном отделении музыкального училища. То, что знаешь, за плечами не носишь. Родители с пониманием отнеслись к моему решению. Лишний диплом не помешает.
У меня была мечта. Купить себе хорошую электрогитару. Я очень хотел играть в ансамбле. У нас в институте группы были, но желающих в них играть, превышало спрос и это лишало меня каких бы то ни было шансов. К тому же никто не хотел брать гитариста без гитары.
На первом курсе у меня появилась девушка. Она училась на нашем потоке в параллельной группе. Миловидная блондинка по имени Лена. Новый год мы встретили вместе, но до интима еще не дошло. Однако дело стремительно катилось к этому.
Но, как это бывает в жизни, хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах!
Как-то я позвонил Лене что бы перенести наше свидание на более поздний срок. Но моя девушка, запинаясь, попросила о встрече. Ладно, не вопрос. Мы договорились встретиться возле фонтанов в городском парке. Это место я хорошо знал, так как летом играл здесь на танцах.
Я прибыл раньше и успел покурить до прихода подруги. Наконец появилась Лена. И не одна! Под руку она держала долговязого дятла, в фирменных джинсах и кожаной куртке. Увидев меня, она как-то суетливо отпустила его руку и подошла ко мне.
- Привет! Давно ждешь?
Как будто, это имело сейчас какое-то значение. В принципе, мне все было ясно.
Я неопределенно пожал плечами.
- Юра, нам не надо больше встречаться. – Моя девушка старательно отводила глаза. Казалось, в ее дрожащем голосе сосредоточилась вся вселенская скорбь. - Я встретила другого и …
- Лен, я все понял, не надо ничего объяснять. – Я повернулся и не оглядываясь пошел к выходу из парка…
Шло время. Я уже был на третьем курсе, когда познакомился с очаровательной девушкой. Она училась в параллельной группе. Не знаю, как так случилось, что я два года не замечал ее, хотя она все время крутилась у меня перед глазами. Мы стали парой как-то очень быстро. В новогоднюю ночь у нас случился интим, и мы уже больше не расставались. Ровно через год я сделал Наташе предложение. Она была единственным ребенком очень обеспеченных родителей и очень боялась, как к они отнесутся моему предложению.
…Свадьба была шикарной. Наши родители расстарались для своих детей. Шикарный свадебный кортеж, лучший ресторан и море гостей.
Жить мы стали у моих родителей. Нам вполне хватало места в огромной четырехкомнатной квартире. Через девять месяцев родился сын, которого тоже назвали Юрой. Но быт нас не засосал. Мы по-прежнему любили друг друга, и наша любовь только крепчала. Я закончил институт и решил уйти в армию. Наташа перевелась на заочку и с сыном поехала со мной. Через восемь лет скитаний по гарнизонам родилась дочь.
Я в общей сложности отслужил двенадцать лет, когда получил ранение, не совместимое с дальнейшей службой. Я уволился, и мы вернулись домой.

Отец позвал меня к себе на комбинат, но я был не особо вдохновлён его предложением. Зашел я как-то в пивбар, пивка попить и встретил друга старого, еще по школе. Разговорились.
- Юра, а давай к нам, в полицию, у нас как раз место есть вакантное. – Отставив не начатую кружку сказал мне приятель. – Поехали прямо сейчас.
В общем переговорили со мной, справки в военкомате навели и дали направление на ВВК. Я боялся, что по здоровью не пройду, но нет пронесло. Так я стал опером Центрального РОВД.
Наташа к тому времени, закончившая институт, сидела с детьми. Юра был уже достаточно большим и ходил в школу А вот дочь Юля сидела с мамой. Родители помогли нам купить квартиру. У нас семье все было хорошо. Ни я, ни Наташа не давали повода усомнится в верности друг другу.
2.
На сегодняшний день мы женаты уже почти тридцать лет, и у нас двое детей.
Юра — наш старший, ему 29 лет. Он закончил академию МВД и как и я работает в полиции. Он женат на замечательной девушке и у него дочь, наша внучка.
Дочери Юле двадцать лет, и она еще учится в университете.
Последнее время мое ранение дало о себе знать и ушел на пенсию в звании полковника. Но сидеть дома мне не пришлось, Мой хороший знакомый пригласил меня на работу в службу безопасности золотодобывающей компании. Хорошая пенсия и более чем высокая зарплата!
В итоге мы оставили свою квартиру сыну, а сами перебрались с коттедж за городом. Жизнь на природе! О чем еще можно мечтать…
Наташа перешла на пол ставки и очень много времени проводила дома.
Будучи на пенсии, я снова стал играть гитаре. Нет, я никогда не прекращал этого, просто сейчас у меня стало больше свободного времени. В нашем коттедже был великолепный сухой подвал. Вот его я и превратил в свою студию. Мужской клуб, как шутливо его называла Наташа. Практически все свободное время я проводил в своей студии. Сейчас я мог в полной мере реализовать то, о чем мечтал за долгие годы службы.
Я завесил кирпичные стены коврами, установил несколько видеокамер, чтобы записывать свои занятия. Дело в том, что на видео я мог видеть свои недостатки в игре и попытается их исправить. В моей студии я накопил небольшой запасец хорошего алкоголя и часто сидя в любимом кресле думал, что жизнь удалась и ничто не предвещает перемен…
Вскоре моя студия стала очень популярным местом в нашем доме. Первое время Наташа прохладно относилась к моей, как она говорила, блажи, живя по принципу: чем бы дитя не тешилось, абы не вешалось! Но со временем я стал замечать, что она охотно спускается в мой подвал и с удовольствием смотрит там кино, попивая со мной шампанское. Да и дочь при случае таскала туда свих подружек и друзей. Я спокойно относился к их посещениям, благо они никак не влияли на мои занятия музыкой.
Несмотря на то, что моя работа была не особенно обременительной, я периодически выезжал в командировки от нескольких дней до недели.
В один из вечеров, когда я с упоением играл на гитаре «SultansOfSwing» DarStraits, у меня, завибрировал мобильник.
Звонил шеф и очень просил рано утром выехать в другой город по делам.
Я даже немного расстроился. У меня были совсем другие планы на этот день, но ничего не поделаешь, работа есть работа!
Наташа, вставшая вместе со мной, чтобы приготовить завтрак, тоже расстроилась и даже предложила мне бросить работу, благо пенсии вполне хватало. Мы долго целовались на прощание, и я уехал.
Дела удалось закончить довольно быстро и через два дня я выехал домой.
Я вернулся домой только в час ночи в пятницу. Ночью шел снег, и дорога стала почти не проходимой. Мне пришлось врубить два моста, чтобы добраться до дома. Утром, я рано убежал на работу и весь день проторчал там, составляя отчет о командировке. Вечером мы с Наташей ужинали у моих родителей, а затем поехали на концерт. К нам приехала модная рок-группа и мы провели незабываемый вечер, слушая любимые песни. В субботу мы устроили шашлыки у себя дома. В воскресенье с утра мы посетили Наташиных родителей. Когда мы вернулись домой, я наконец, спустился в свою студию, уселся в любимое кресло и взял в пуки гитару.
Я несколько раз проиграл соло и решил включить запись. Когда я взял в руки пульт, то увидел, что камеры не выключены. Когда я играл на кануне командировки, то в спешке забыл их отключить и они почти два дня работали в холостую. Я решил стереть запись и стал отматывать назад, не выключив монитор. На экране замелькали какие-то кадры. Я включил воспроизведение и через минуту просмотра мой мир рухнул.
Я увидел, как Наташа вошла в мою студию, держась за руку нашего соседа. Сергей, его жена Вера и их дочь поселились в соседнем доме около года назад. Дочь Сергея Лиза и моя Юля быстро стали близкими подругами.
Он разрывался между попыткой поднять её юбку и расстегнуть свою рубашку одной рукой, так как она держала другую. Я наблюдал, как этот урод буквально сорвал с нее белье. Теперь она была голая.
— Боже, я обожаю, когда ты такой грубый. Теперь возьми меня. Давай! – Наташа почти кричала.
Я оцепенел, увидев, как мою жену, перегнувшуюся через ручку моего любимого кресла, имеет Сергей. Сколько я просидел так, уставившись на экран, я не знаю. Только когда я понял, что кино закончилось, я вышел из ступора. Мой шок перерос в гнев, а затем в ярость. Отец всегда учил меня, что нужно решать проблемы с ясной головой, а не позволять гневу управлять тобой. Собери факты, разберись во всем, а затем реши, как действовать. Люди принимают глупые решения, когда злятся. Мне нужно было во всем разобраться, чтобы знать, как быть дальше.

Продолжение будет