Враг в тени

Куприянов Никита Владимирович
I

Улицу затянул туман. В плотной дымке едва проглядывались человеческие фигуры. Я скользил по тротуару, покрывшемуся изморозью, и нервно смотрел по сторонам. Подняв ворот пальто, подумал: «Куда я иду и зачем?» Наконец сообразил, что вышел, чтобы купить табак: расплатившись горстью мелочи, посмотрел на искусственную улыбку продавщицы и покинул помещение, но не успел свернуть за угол из-за столкновения с прохожим.

Я поднял взгляд, чтобы рассмотреть его, но не смог этого сделать — в лицо выдохнули густую струю табачного дыма, въедавшегося в глаза. Меня настиг кашель, а затем я услышал слова: «Не пытайтесь нас обнаружить и знайте — где бы вы ни были, мы вас видим».

Придя в себя и оглянувшись вокруг, я не увидел ни единого человека, тишину нарушали проезжавшие мимо машины и треск тонкого льда под ногами. «Чёрт с ними, полгода пытаются свести меня с ума. Ничего у вас не выйдет, буду идти до конца, и дойду, чего бы мне это ни стоило», — заключил я и двинулся дальше.

Отворив дверь, я стал свидетелем причудливой и в то же время пугающей картины: за круглым столом сидели четверо в коричневых плащах, их шляпы громоздились одна на другой, создавая впечатление неуклюжей пирамиды. Я растерялся и не нашёл, что сказать, в то время как нежданные гости начали по очереди говорить:

— Приветствуем вас, юноша. Усвойте, мы не будем перед вами заискивать. Заинтересованы ли мы в вас? Конечно, ведь вы стали невольным свидетелем той стороны жизни, которую люди даже во сне не видели, — отрезал первый, с приплюснутым носом.

— Присаживайтесь, вы ведь дома, располагайтесь поудобнее. Есть разговор, — продолжил второй так, словно был с первым одним целым и знал, что тот хочет сказать дальше.

— Желаете выпить? Имеется недурной бурбон, — осведомился третий.

— Молчите. Тогда к делу, — озвучил четвёртый, — мы знаем, вы считаете, что увольнение с прежнего места работы – наших рук дело. Однако мы не заинтересованы в ухудшении условий вашей жизни, это всего лишь стечение обстоятельств, совпадение — как принято говорить у вас.

— Проваливайте отсюда! Хотите меня убить?! — дерзайте, я не боюсь, лучше умереть, чем работать на вас, — прокричал я.

— Что вы так пылаете. Мы ведь пришли, чтобы поговорить. Посмотрите на ту стену. Да, верно, вы глядите в нужном направлении, — первый стукнул маленькими чётками, надетыми на указательный палец, об стол, после чего на голой стене возникла дверь.

— Надеюсь, вы оцените нашу откровенность. Лишь редким счастливцам удаётся созерцать такие диковинные вещи, хоть и вполне обыденные для нас самих. Должен отметить, что эта дверь видна только вам и, конечно, нам. Никто из ваших друзей и близких не сможет её разглядеть, а если вы сочтёте нужным рассказать им об этом, то вас примут, по меньшей мере, за сумасшедшего. Мы лишь хотим, чтобы вы стали связным между нынешним миром и нашим. Вам не нужно делать ничего сложного, всего-то передавать небольшие посылки и записки.

Я многое видел, но сейчас, стоя как вкопанный, будто превратившись в восковую фигуру, продолжавшую дышать и воспринимать речь, не мог поверить глазам. Дверь возникла из ниоткуда.

— Но… но этого не может быть, это невозможно! — прерывисто прокричал я.

— О, по вашим меркам возникшая на пустом месте дверь — чудо. Но это меньшее, на что мы способны. Продолжим. Если вы согласитесь, мы поспособствуем тому, чтобы ваши условия жизни преобразились. Хотите новое жильё, прекрасную даму в постели, неограниченные средства, одежду и пищу на любой вкус — пожалуйста. Но самое главное, если вы решитесь, подчеркиваю, на сотрудничество с нами, вы обретёте нечто большее — власть над теми, кто окружает вас в здешнем мире.

— Оставьте меня в покое и выметайтесь отсюда. Мне от вас ничего не нужно! Знайте, я нашёл новую работу, не бедствую, живу честно и сплю спокойно. Пошли вон! — не помня себя, проговорил я.

— Зачем грубить, мы предлагаем выгодные условия, и вы зря отказываетесь. В ином случае мы будем вынуждены ожесточить методы воздействия, поверьте, нам в этом нет равных. Вашим близким придётся страдать, они умрут в мучениях, а их родственники обвинят вас в их смерти — но это лишь один из вероятных исходов. Прошу, подумайте, прежде чем давать окончательный ответ.

Звук терминала убрал пелену с глаз и вернул в реальность, на экране виднелись слова: «Ваш счёт пополнен». Тут я понял, что не успел вставить деньги в купюроприёмник, а выдернув чек, прочёл: «Подумайте, у вас ещё есть время».

II

Скомкав чек и выкинув его в урну, я направился домой, время было позднее, пора было ложиться спать. Оказавшись в нескольких перекрёстках от жилья, меня окликнули, вернее сперва я подумал, что показалось, но вслед за этим появился прихрамывавший человек, один его глаз был закрыт черной повязкой, он мне сразу же напомнил пирата, ему не доставало лишь крюка в руке.

- Тс-с-с-с, парень, - прошептал он.

- Вы мне? – парировал я.

- Тебе-тебе, есть минутка? Постой, не угонюсь за тобой. Надо бы переговорить. Эти четверо, что заявились к тебе сегодня, я с ними знаком. Может, не конкретно с ними, так как по сути-то и не ясно, кем они являются и какие облики способны принимать. Но с тем, что они собой представляют – я знаком. То ли это черти во плоти, то ли Бог знает кто ещё…

Сказать, что я был удивлен услышанному – не сказать ничего. Я словил себя на мысли, что этот человек, да и человек ли он? – является одним из них, и подослан ко мне в таком жалком виде, чтоб надавить на жалость, вызвать сочувствие. Однако я решил не делать поспешных выводов, просто остановился, дал понять незнакомцу, что готов его выслушать, и продолжил вникать в его рассказ:

- В общем эти, кого ты сегодня видел, они ни звери, ни люди, ни черти, ни приспешники Дьявола, ни ангелы, ни демоны. Сердечно скажу тебе, что начал подумывать, что они, поверишь ли?! С другой планеты! Сущие иностранцы, инопланетяне то есть. Эти гады, вот как видишь меня сию минуту, это они со мной, вернее, меня-то они на сладкое оставили, сволочи. Сперва говорили то же, что тебе. Откуда мне знать? Да был я рядом, под окном, веришь ли?! – проходил мимо и слышу знакомое что-то, из прошлого, по сердцу как ножом резануло, вот и остановился. Так вот они предлагали мне всё то же самое, что и тебе. Деньги, женщин и так далее. И отказался так же, как и ты. Жил честно, а теперь волочу жалкое существование, калека я, понимаешь ли, скудную пенсию получаю, едва концы с концами свожу…

- Так начал ты с ними сотрудничать или нет, отвечай?! – заявил я.

- В том-то и дело, что нет, веришь ли? – жалею сейчас, пропади она пропадом эта честная жизнь, но теперь уж не изменить, не являются они ко мне, хоть я и сам с ними встречи искал, уже и звал как мог, а тут ишь как оно вышло? Сам наткнулся того не ожидая. Ты не подумай чего, говорю как на духу. Эти твари лишили меня всего, понимаешь ли, всего?! Сперва пугали, страх нагоняли, а потом дело дошло до крайнего – взялись за родню! Сперва женушку с ума свели, что она меня зарезать захотела. Приходили домой, пока меня не было, говорили с ней, мол я сумасшедший и поверишь ли?! Детоубийцей меня называли! Как считаешь, как на такое женщина отреагирует? – умом тронется, хоть с ней-то и не сразу это произошло, но тронулась и взъелась на меня, да так, что жизни больше не давала. Пришлось уйти из дому. А спустя месяц-другой узнал, что скончалась. Говорят, что своей смертью, сердце не выдержало, однако ж что я в это поверить должен?!

- Тебя как хоть зовут, рассказчик? – уточнил я.

- Николай я, Николай Холин, а тебя-то как парень звать?

- А моего тебе имени знать не надо, так как я тебе пока до конца не верю, продолжай, послушаю, чем всё кончилось, – ответил я.

- Эвоно как, как знаешь, да и бес с тобой, слушай. Нелюди эти, кончив с женой, взялись за других родственников, сперва дочери моей ту же лапшу навешали, затем за тещу взялись, а там уже и округа вся узнала и вишь что со мной стало, что эти гады наделали? – так не сами сделали, а людей настроили, да так, что они с катушек слетели и меня чуть в мир иной не отправили. Вот с тех пор я стараюсь и не появляться там, я ведь и не с этого города, то тут, то там, бродяжничаю теперь, силы покидают. Уже не могу так резво из града в град переходить, тут покамест обосновался.

- Ты зачем мне Николай или как там тебя, мне всё это рассказываешь, отвечай, быстро?! – со злостью заключил я.

- Зачем да зачем, вот заладил. Неужто ты не понял до сих пор? – соглашайся на то, что они предлагают, иначе покончат с родней сперва твоей, а следом и с тобой парень. Молод ты ещё, жизни совсем не знаешь, куда лезешь-то сам ведаешь? Ведь видели мы оба чего они творить умеют, такого ни одна душа на свете белом сделать не может, не отсюда они, не здешние, то бишь явно-то не скажешь, что они такое, хоть и внешне на человека похожи!

- Видится мне, что ты такая же тварь, как они! Больше тебе скажу – думаю, что ты и есть один из них! На жалость решил надавить?! – не выйдет это ни у тебя, ни у твоих дружков!

Я опустил взгляд вниз, так как не мог отыскать зажигалку в кармане, чтоб сжать её как следует в ладони и треснуть в эту морду. Всё предприятие заняло не более полуминуты. Но замахнувшись, я провел рукой о пустоту, бродяги этого и дух простыл, словно и не было его вовсе. В левой части груди закололо не на шутку, но следом я взял себя в руки, поняв, что того они и добиваются. Вдохнув поглубже морозного воздуха, я вскоре добрался до кровати и намертво рухнул спать.

III

С момента встречи с одноглазым, пытавшимся втереться ко мне в доверие, прошло две недели, которые, к моему удивлению, прошли спокойно, за исключением рабочих неурядиц. Меня повысили до управляющего складским помещением, из чего следовало, что тяжелая физическая работа осталась позади, впереди – ждало нечто новое: управление теми, на чьем месте я был совсем недавно.

Начало недели двигалось по плану, суетливость и мелкие проблемы перемешивались с прохладой завершающейся зимы. Слякоть и серость не внушали оптимизма, вместе с тем дарили надежду на скорое улучшение погоды.

Я почти забыл о четырех незваных гостях, посетивших мой дом в недалеком прошлом, но был на чеку, так как знал, что это лишь временное затишье и, как показал случай, мои предостережения подтвердились, но я понял это несколько позже, по завершении случившейся ситуации.

В мой небольшой, но уютный кабинет постучали, в дверях стоял неприглядный, вспотевший курьер:

- Добрый день, Самир, верно? – спросил он.

- Здравствуйте, да, - ответил я.

- Этот конверт для вас.

- Но кто отправитель?

- Адреса отправителя нет, есть лишь координаты доставки, распишитесь вот здесь.

В конверте было письмо. Оно было написано приятным, выверенным почерком:

«Здравствуйте, Самир. Меня зовут Дарья. Я бы хотела встретиться с вами, вернее я убеждена, что мы обязательно увидимся в ближайшее время. Я дочь Николая, с которым вы имели счастье или несчастье, уж не знаю, как правильнее выразить, видеться. Смерть матери сильно отразилась на нем, он ушел, не попрощавшись. Переживаю за него день и ночь, он вовсе не такой, каким мог показаться, ему многое пришлось пережить. И я хочу с уверенностью сказать, что если вы вдруг слышали от него или кого-то другого порочащие его достоинство вещи, знайте, это всё наглая ложь! Прошу оставить ваши вопросы о том, откуда мне известно о вас, на потом, я постараюсь на них ответить, но ситуация не позволяет мне больше ждать, мне кажется, моя жизнь в опасности, и я должна вам рассказать обо всем, что мне известно. Буду ждать вас возле вашего дома послезавтра, в 18:00. И прошу, не избегайте встречи!»

Следующий день я провел в некотором смятении, конечно, слова, сказанные в письме, не прошли мимо меня. Общая растерянность стала причиной невозможности сосредоточиться на текущих делах. Пока подчиненные выражали недовольство, я связывал звенья в общую картину и не мог поверить в то, что эти люди, Николай и Дарья, являются теми, за кого себя выдают. Вместе с тем прочитанное отозвалось в моём сердце, я почувствовал искренность и нуждаемость в помощи. Конечно, я был руководим ещё и интересом, который, вероятно, и сыграл ключевую роль в принятом решении.

Вечером пятницы, я шёл по многолюдной центральной улице и вдыхал свежий воздух, попеременно обращая взгляд то на прохожих, то внутрь себя. Неторопливо перебирая ногами, я предвкушал встречу с незнакомкой, личность которой была и, по всей видимости, останется для меня не до конца раскрытой. Оказавшись на расстоянии зримой видимости от своего дома, я приметил скромно, но со вкусом одетую худую девушку. Ворот её пальто был обернут шарфом, на ногах красовались невысокие ботинки, она неспешно поправляла шапку, что сползла чуть ниже бровей.

IV

Подойдя ближе, я увидел пытливый взгляд, её глаза нервно бегали из стороны в сторону, а заметив меня, она на мгновение замерла.

- Самир! Я очень рада, что вы не отказали мне во встрече. Я заждалась, пришла немного раньше. Где мы можем поговорить?

- У меня. Или в кафе, например.

- Если вам удобно, давайте останемся у вас.

Мы разместились в зале моей съёмной квартиры. Я заварил чай и не находил что сказать:

- Возможно, кое-что из сказанного мной покажется вам странным, но я знаю, что вы уже сталкивались с чем-то похожим и даже были участником таких событий. Всё началось с перемен в состоянии моего отца Николая. Он дни напролёт твердил о ком-то, кого не решался назвать людьми. Говорил, что скоро всё изменится. И спустя время всё изменилось. В округе о нём начали рассказывать небылицы, что впоследствии стали сводить с ума мою покойную маму, - в её глазах проступили слёзы. – Позже отца пустились избивать все, кому не лень. Перед его уходом из дома мы разговаривали. Я не помню ничего подобного в своей жизни. Сначала я не относилась к его словам серьёзно, но затем они оказались словно пророческими.

Он просил поделиться с вами моим взглядом на ситуацию и отношением к ней. И я правда хочу поделиться! Не знаю почему, но для меня это важно, мне кажется, что это поможет не только мне, но и вам! Самир, вы слушаете меня, скажите?

- Да, но я немного растерян. Для меня это так же странно, как и для вас. Прошу, продолжайте.

- Мой отец говорил, что ему предлагали какую-то сделку, от которой он сначала отказался, а когда на него начались нападки, а затем из-за его положения и на нас, поменял решение, но, по его словам, уже было поздно. Он знал о нашей встрече до того, как сам встретился с вами. Те, чьих имён он не называл и отзывался о них с опаской, он говорил, что они могут видеть будущее! Могут влиять на него! Самир, мне становится страшно, мне тяжело поверить, что такое возможно, но наша встреча подтверждает это!

Она начала плакать. Я понимал, что Дарья не завершила рассказ, но настаивать было бессмысленно. Её истерика закончилась лишь через 20 минут. Всё это время я сидел рядом, не проявляя сочувствия к привлекательной, оказавшейся в растроганных чувствах девушке. Взяв её за руку, я следил за её движениями и не хотел верить её словам, продолжая связывать события прошедших дней с тем, что происходит сейчас.

Успокоившись, она начала расспрашивать о том, где и при каких обстоятельствах я встречался с Николаем, как он тогда выглядел и чувствовал себя. Я рассказал всё так, как было, тем самым заставив её снова плакать.

V

28.09.2022:

Когда она наконец-то взяла себя в руки, в её глазах проступила строгость. Она некоторое время молчала, сидела без движений, глядя в одну точку. Я ждал, когда она начнет говорить:

- Самир, я, я думаю нет смысла говорить о моем отношении к сказанному отцом. Сидя тут перед вами в слезах, я на мгновение, я оказалась не здесь, но понимала, что продолжаю быть собой. Совсем скоро со мной произойдёт беда, её не избежать, не знаю почему, но я ясно это вижу и верю. Но, но, что-то подсказало мне, что если бы я в это не верила, этого не произошло. Но мне тяжело избавиться от этого чувства, оно продиктовано увиденным мной, всё было ясно, перед глазами очутилась эта картина, события. Мне кажется, я должна уйти, мне пора домой Самир, прошу, не настаивайте, чтобы я осталась. Давайте прощаться.

Несмотря на случившиеся перемены в её настроении, я настойчиво, даже назойливо пытался убедить её в обратном, одновременно сознавая, что не достигну успеха. Наконец, мы оделись и вышли из дома, шёл мокрый снег, превращавшийся в лужи, пробежала черно-белая собака, сидя на ветке клёна не умолкала сова.   

Как только мы тронулись с места, Дарья сказала, что забыла у меня шарф, попросила вернуться за ним. Я сказал, чтобы она вернулась вместе со мной, она ответила, что хочет побыть на воздухе. Этот момент, это время, вновь сделали меня участником необъяснимых обстоятельств, невольным участником которых я был ранее. Именно после такого случая на меня было обращено внимание тех четверых, что навещали меня в ближайшем прошлом.

Словно в вязком сне, где время стало течь, будто густой мёд, я мерно поднялся на второй этаж, открыл дверь и снял с крючка её шарф. Спускаясь по лестнице, сам того не желая, и поначалу не замечая, мои движения потеряли резвость, я хотел идти быстрее, но не мог, вместе с тем понимая, что должен ускорить шаг, иначе произойдёт нечто плохое.   

Приблизившись к Дарье, я увидел, как пространство передо мной разомкнулось, она намертво схватилась за шарф, что я держал в руках, её начали тащить во тьму, вслед за ней и меня, так как я не желал её отпускать. Наконец, я очутился в месте, что так и не берусь описать одним словом, в то же время этот клочок бытия стал причиной стойкого впечатления, говорившего моему естеству о том, что ему здесь не место. Посреди иссиня-черной пещеры сидели те четверо, что недавно посетили меня. Понимая без слов, я сознавал, что они руководят существами, чья сила стала причиной отдаления Дарьи от меня. Она парила в воздухе, из её уст раздавался крик, но не было слышно звука. Я смотрел то на неё, спешно отдалявшуюся, то на квартет, восседавший на громадных тронах, соразмерных пятиэтажным домам, в одном из которых жил я.

Они ухмылялись, давая понять, что здесь я беспомощен, оставалось лишь наблюдать за монструозным зрелищем, пытаясь совладать с отвращением и безмерной злобой. Но Даша всё-таки смогла заговорить, последнее, что я услышал от неё: «Ты выстоишь!»

Значение этих слов я не могу сопоставить ни с чем, что мне доводилось слышать ранее. Словно она знала, видела наперед, была уверенна и надеялась, что однажды мне удастся освободить её. Но я даже не мыслил, где она теперь находится, и какая участь её ожидает. Всё перевернулось вверх дном, внутри прозвучало однозначное «нет» всему тому, что происходило со мной. Едва моргнув глазами, я вновь очутился возле своего дома, с обожженным клочком её шарфа в руках.

VI

24.01.2023:

Стоя в недоумении, я обратил внимание на второй этаж, где на фоне тусклого света мелькнула штора, и тут же подумал: «Неужели тот человек всё видел?!» От мысли бросило в дрожь. Я вернулся домой в растерянности, не понимая, что делать дальше и как поступать. Спать совершенно не хотелось – перед глазами продолжала стоять зловещая картина и отдаляющийся силуэт Дарьи. «Но кто они?» - не успокаивался я. «Люди ли?» - раз за разом всплывали одни и те же вопросы.

То, что произошло дальше, утвердило меня в мысли, с которой я продолжил свой путь: «Слушай своё внутреннее «Я». Слушай и поступай так, как оно подсказывает». Отголоски этих фраз били по вискам, будто дятел, впивающийся своим клювом в ствол дерева. Не помня себя и оказавшись в некотором забвении, я стал спешно собирать вещи и лишь спустя время понял, что я больше не вернусь в это место, которое уже в следующий миг перестало быть моим домом.

Я сознавал, что, оставшись здесь, я попросту сойду с ума. Следом пришёл более рациональный вопрос: «Но где ночевать сегодня? У кого остаться?» Я не нашёл лучшего решения, кроме как остаться у одного из своих коллег по работе, моего помощника. Вместе с тем я даже не соизволил ему позвонить и предупредить о визите в такое позднее время. Через полчаса я стоял перед его дверью с частью своих вещей, нервно стучал, надеясь, что он дома.

Вскоре я услышал изнутри квартиры детскую речь: «Папа, кто-то тарабанит, открой же, папа, открой дверь!» Я сразу понял, что Роман со слегка заспанным лицом не ожидал меня видеть. Его удивление переросло в ненавязчивую улыбку, а после он радушно сказал: «Проходи, чего встал, холод напустишь!»

«Пойдем перекусим, расскажешь, что ли, что тебя заставило прийти, не день на дворе ведь?» - скороговоркой произнес он. Сидя на кухне и наблюдая за хлопотами его супруги, забыв о том, что потревожил людей в позднее время, я связывал крупицы в общую картину, но она продолжала рассыпаться, будто целостности было невозможно достичь. Жена Романа пожелала нам приятного аппетита и ушла. Мне необходимо было объясниться, но что говорить? Не то ведь, что со мной в действительности случилось, иначе бы мне вызвали в лучшем случае карету скорой помощи.

Не найдя здравого выхода, мне пришлось врать. Буквально на ходу я стал рассказывать, что неизвестные обратились в спец службы и сообщили, что дом заминирован, после чего жильцов пришлось эвакуировать сроком до завтрашнего дня. Роман посмеялся, сетуя на игры каких-то мальцов, дорвавшихся до развлечений. Я же, как мне тогда казалось, с каждой последующей минутой менялся в лице, пытаясь представить, как смогу продолжить свою жизнь, но я ещё не знал, что моя прежняя жизнь закончилась ровно в ту минуту, когда я заметил ту шторку на втором этаже и тусклый свет.

Мне любезно предоставили отдельную комнату, Роман с супругой и дочерью легли спать в другой. Утром мы впервые вместе отправились на работу по привычному для Романа маршруту. Дела проходили мимо меня, не было ни проблем, ни оплошностей, что вызывало настороженность. Я случайно прочел новость, что вчера возле моего дома кто-то, совсем скоро поняв, что под этим «кто-то» подразумевался не кто иной, как я, посреди вечера вытолкнул человека на ту сторону жизни. Я смотрел на эти строки и не мог поверить: «Вытолкнул на ту сторону жизни». Я даже не сразу сообразил, что это ложь, это даже не выглядело для меня самого как ложь, вместе с тем я пытался спасти Дашу, но никак не вытолкнуть её.

«Как это возможно, что это и кто об этом рассказал?» - нервно думал я. И, наконец, понял, что вероятно тот силуэт на втором этаже дал знать кому-то, что ему причудилось. Или же сказал он одно, а написали другое. Но всё это было уже неважно. Важно было следующее: в конце заметки были мои приметы, ясно дающие понять, что это я. Ни подробностей, ни возможных мотивов, лишь акцент на том, что некто стал виновников смерти другого человека. «Вчера лишился дома, сегодня навсегда уйду с работы, не знаю, чего мне ждать от завтрашнего дня…» - подумав об этом, я начал неспешно собираться, стараясь не привлекать лишнего внимания.

продолжение следует...