Зимние ночи

Юрий Баранов
  Целую  неделю жил   в затворничестве наедине со стенами  своего дома, с  книгами,  телевизором. Почти  никому не звонил, подбрасывал в печку одно полено за другим,  за её чугунной плитой  бушевало пламя, и порой она   раскалялась, до красна.

Иногда я открывал шторы    и выглядывал в ночное окно.   Где  то, у самого  горизонта блестела цепочка огней,  в такие минуты хочется  обмануть себя и поверить, что    эти огни являются    миражами  неведомых  миров, где всё немного по – иному, чем у нас простых землян, хотя, что же там может быть  другого?  Со всех сторон  меня окружает Россия.

Беру с полки  книги,   умные люди пишут в них, что жизнь  это мозаика больших и маленьких трагедий, в которых отражена   бесплодная погоня человека за счастьем и безнадежный поиск гармонии  в самом себе,  и что  судьба - это суд божий.

Когда смотрю фильм «Склифосовский», то сюжет этого фильма подтверждает эти предположения, сколько  там абсурдных ситуаций! Но, возможно, в этом и есть соль данной картины. Да и  когда заглянешь в  свое прошлое, не успеваешь удивляться, оказывается и в моей жизни было полно  абсурда и ошибок.

Впрочем,  что толку вспоминать о своём прошлом, рассуждаю я, сидя в кресле и прихлебывая горячий чай из кружки, надо жить сегодня здесь и сейчас,и находить простые радости в повседневной жизни.

Видимо, поэтому, когда поля полностью оттают от снежного покрова, а  дороги откроются  на  все четыре стороны, я с радостью      уеду  подальше от дома, чтобы   там  в сизых далях    проникнуться надеждой, на   встречу с  синей птицей.  Вот уж и   солнце повернуло на весну, но зима    продолжает  набирать обороты.

Как то на днях позвонил маме и первая новость от неё.
-Юра, умер Серый, что в парке жил!
Я не сразу понял, о каком она  Сером мне говорит, а потом сообразил,  так  это же Серёга Полунин, мой  ровесник и бывший главный мой соперник по  уличному футболу. Только он всегда играл за восточную окраину  Тулиновки, а я жил на её западной.

Но  иногда мы собирали  с ним одну общую сельскую команду, и договаривались о товарищеской игре с мальчишками из футбольной сборной  местных пионерских  лагерей. В таких случаях матч проходил  на главном заводском  стадионе. Там, на спрятанной  среди дубрав и хвойников большой спортивной площадке мы  и  бились с нашими соперниками с одним  желанием выиграть нашу встречу.

Некоторые умники утверждают,  что наш мир порочен от  рождения и нам суждено жить именно в таком мире. Но были времена, когда такая установка не могла  и в голову мне прийти, а если бы прочитал об этом в юности, то ни за что бы не поверил  в такой посыл.  Всё же в этом мире есть и хорошее, за это хорошее я  и стараюсь держаться.  Мне больше  нравится слова священника Смирнова.

А он говорил, что счастье это царствие божие внутри нас. У меня в доме нет икон, но в салоне автомобиля на приборной доске есть небольшая иконка, с неё на меня смотрят три человека: матерь божия с ребенком, сам Бог и Христос. Внутренне, рядом с ним я чувствую себя спокойней.

фото из ресурсов инета