История одного фото или 60 лет спустя

Анатолий Дудник
Терзаемый смутными сомнениями, могу ли я заниматься кратким жизнеописанием родственников, я написал в редакцию уважаемого журнала письмо о том, что у меня есть дядя. В 1962-ом году он с другим авиамоделистом был запечатлен на корке  журнала.
 
Упомянул, что  даже не догадывался, что журнал со дня основания в  1950-ом году продолжает свое благородное дело.  В руках довелось подержать  лишь тот самый выпуск за 1962-ой год с упомянутым фото дяди. То ли детская, то ли "дедская" память напомнила образ ныне здравствующего родственника, и я разродился следующими словами:"Дядя... он такой, с горящими глазами, влюбленными в авиацию. Сколько мальчишек он привел в авиамодельный спорт?!  А сколько не привел, но зажёг и пробудил творчество в сердце?! Я не знаю. Скажу, что на меня он  повлиял совершенно точно. По зрению к поступлению в авиационное училище я комиссию не прошёл.  Но, окончив  высшее военно-морское училище  выбрал местом службы авианесущий крейсер, на котором ранее проходил курсантскую практику.
 
Вот я и подумал: «Раз дядя, привлекал  молодежь в авиацию, может быть Вы поможете мне  заполучить это замечательное фото?»

 Размечтавшись, как обрадую дядю фотографией его юности, я не удержался и выложил весь свой замысел,  дескать,   очень хочу разместить фото  с разрешения редакции журнала в своем коротком рассказике про дядю на своей странице на сайте proza.ru. Не знаю, как дядя, а я был бы счастлив. Отныне я подписчик Вашего журнала".
 
К моей радости, ответ редакции  не заставил себя долго ждать. С некоторым волнением его прочитал – меня поблагодарили за добрые слова о журнале и тут же огорчили – с фото помочь не могут, так как в 2003-ем году при переезде потеряли весь архив…

- Переезд хуже пожара. Рукописи не горят. А фото?! Отрицательный результат – тоже результат. Так и быть -  будем искать такой же, но без крыльев - успокаивал я себя.

В тот же вечер, я в разговоре с дядей выдал суть моего благородного порыва. Он долго смеялся. Немного погодя, я догадался, что есть ещё надежда найти это замечательное  фото.

Вы спросите, почему я так проникся желанием, если не найти, то, хотя бы вновь посмотреть на фотографию? Дело в том, что,  знакомство с фото было в 1962-ом году. Значит мне, выходит, было 4 года и я, при этом, довольно хорошо помню, где, за каким столом упомянутое фото рассматривали... Какое-то важное "калибровочное событие" для меня!

Следуя генеральным курсом, не могу удержаться от противолодочного зигзага - так хочется поделиться тем, что сейчас на месте дома в Кокшетау, где  я жил с родителями и братом Саней и, через стенку  с дедом Иваном Васильевичем и бабушкой Анной Максимовной, находится коммерческий банк. Рядом с дорогим мне и братьям, сестре, а также племянникам местом, где в Великую Отечественную Войну размещался минный завод, затем  телеграф и «родовое  гнездо» дружного семейства Дудников, установлен памятник Чокану Валиханову – сыну султана и казахскому просветителю. Мои родственники ещё помнят, как наша бабушка, присматривающая за порядком у памятника,  в свете ночных прожекторов шугала озорников, охочих до цветов с пышных клумб.

- Ишь, «фулиганы» какие! – говорила она.

- Вот, начнешь вспоминать об одном, думать о другом, писать о третьем. Странная штука человеческая память...