Перевёрнутый мир Гоблинов Глава 14

Валентин Бируля
     Школьный сад
     Часть вторая
     Ночь удивительных открытий

     Прошло две минуты одна секунда

 
     Где-то далеко, возможно в школьном саду играет пастушья свирель. Кто? Зачем? – спрашиваю я сам себя и не нахожу ответа, но через секунду узнаю знакомые электронные звуки, - пинк-пинк-винь вонг, - это настойчиво повышая частоту звука подаёт сигналы наручный браслет. Голова гудит, с трудом открываю глаза и, взглянув на запястье, вижу светло-зелёный дисплей, - 00 часов 33 минуты, понимаю, что лежу на полу к кухне. Встаю и думаю, как я оказался здесь? Наверно устал после смены, кушал и уснул прямо на полу, такое уже случалось со мной. Открываю волшебный шкаф, с иноземной едой беру порцию, жадно откусываю и смотрю в мокрое окно. Последнее время отмечаю, что постоянно нахожусь в бодром состоянии. Мышцы наливаются доброй энергией как у спортсменов после тренировки. Всё это происходит потому, что важная роль отводится здоровому образу жизни и правильному высокоэнергетическому питанию. Придирчиво осмотрев созвездие Персей в южной части неба, опускаю изучающий взгляд на землю. Да, видимо не зря говорят, что природа не является результатом причудливых взаимодействий, не сводится к беспорядочной игре мельчайших частиц. Вселенная представляет собой результат творчества великой разумной силы.
     - Какая красота, - от этой мысли сердце сладостно сжимается, выстукивая свой привычный размеренный ритм. - Надо же такое придумать! – восхищаюсь я, осознавая своё причастие к великому таинству.
     Такси с шашечками, ревущих мотоциклов, бесшумно мигающих электросамокатов, и велосипедистов с большими цветастыми коробами за спиной доставки еды, уже давно не встретишь на дорогах нашей планеты даже днём, они канули в лету. Невидно и прохожих, бесцельно гуляющих по улицам, одни без устали трудятся на благо общества, другие отдыхают. Всё так просто логично, а значит естественно. В небе оставляя пунктирный световой след, летает иноземная техника, скользя по улицам, ползает новый транспорт. Яркие лучистые звёзды отражаются в зеркальных лужах и большая холодная Луна, словно киношный прожектор бдительно освещает ночной город. Кругом чистота, порядок, над крышами зданий курится голубой дымок, это работают системы климат контроля. Иногда то тут, то там охлаждающий установки трансляторов фыркая и посвистывая, выбрасывают длинные струйки горячего пара. Идиллия. У школьного крыльца разбрасывая желтые листья и мокрые комья земли, роется крупный лохматый пёс с большими грустными глазами. Обойдя монументального горниста, поднимает заднюю лапу, инстинктивно помечает свою территорию.
     - Такое только поздно ночью можно подсмотреть, - вдохновенно комментирую я свои наблюдения.
     А, что это? Слышу мягкое жужжание моторов, тяжёлый лязг калёного железа. На улице появляются стройные колонны роботов разной высоты и конфигурации. Призрачные огоньки в их глазах сосредоточенно горят зеленоватым светом. За ними, не касаясь земли, мигая габаритными фарами, следуют передвижные магнитные платформы с различным грузом. Идут не в ногу, чтобы не шуметь, но стройно маршируют, размахивая различными манипуляторами. Блестящие хромом, роботы то выходят из мрака на освещённое место перед автобусной остановкой, то снова исчезают в глубокой темноте ночи под деревьями. Умные машины, словно грибы, вырастают из под земли. Обычно это происходит по ночам, они старательно расставляют специальные приборы, развешивают оптические датчики, следят за трансляторами. Несомненно, эти новации двигают нашу цивилизацию вперёд. Прохладная, беспокойная ночь сегодня особенно хороша. Чистая Земля великолепна, где ещё есть такое место в галактике. Представить конечно можно всякое, вспоминаю я чудные картины нередко возникающие в зоне транслятора, на рекламных щитах и на стенах новых высотных зданий. А если всё это ненастоящее, выдумка Трилянской нейросети? Крамольные мысли потихоньку уводят меня куда-то в сторону от основной созидательной идеи. В прошлые годы, сидя за компьютером, я и сам создавал нечто подобное. С неуёмной радостью представляю цветущий летний двор с ухоженным яблоневым садом, колодцем и наблюдаю как шустрые андроиды начинают монтаж высокой сложной конструкции рядом с автобусной остановкой. Работают в темпе, но аккуратно и точно собирают отдельные узлы, наращивая секцию за секцией. Делают это так точно и быстро, что кажется, смотришь фантастический фильм. Сильный толчок прерывает мои глубокомысленные наблюдения, дом начинает трястись вибрировать. С аппетитом проглотив инопланетную пищу, спокойно рассматриваю, как по стеклу стекают последние струйки воды, наполняя мир свежестью. Вновь чувствую судорожную дрожь земли и, стараясь выяснить причину, направляю полусонный взгляд на школу затем на клумбу. Заметив странное движение, инстинктивно отступаю на шаг назад.
     Тёмная глинистая почва на клумбе вспучивается, самопроизвольно поднимается. Сизые заросли, на которых почти не осталось листьев, сухие кусты с колючими ветками, и увядшие цветы заваливаются на бок, рассыпаются в разные стороны. Из глубины планеты выползает нечто страшное похожее на чёрную гигантскую личинку жука, или на уродливого опарыша.
        - «Па - ба - па!»
     Гулко раздаётся в моей голове уже другой более тревожный мотив. Грубое чмоканье напоминающие неприятные звуки, какие бывают при вынимании увязших в грязи ног, отчётливо раздаются во дворе. Это хлюпанье парализуют сознание, пробуждает глубинный ужас, скрывающийся в самых отдаленных уголках души. Собравшись в комок, я прижимаюсь к стене, таюсь за шторой и незаметно выглядываю на улицу. Нечто очень большое, темное, скользкое, покрытое слизью выбирается наружу, словно древний ящур из гигантского яйца. В его движение угадывается что-то знакомое, неприятное, и я отчётливо вспоминаю, как мы впервые увидели Трилянина на экране телевизора. Нечто похожее на червя или на заведённую пружину обтянутую кожей, выползло с боку, юрко запрыгнуло на стул. Тогда Линда упала в обморок, а кота стошнило.
     - Тонны две, не меньше, с ужасом прикидываю я.
     Сидящий на подоконнике Шрёдингер шипит, прыгает на пол и бежит в спальню. Длинный мощный как трактор, его сильные мышцы играют, переливаются на крупном теле, морщинистая крокодилья кожа блестит, обнажая перламутровые чешуйки. Круглые выпуклые как биллиардные шары глаза, между которыми находится бледно-красное лишайное пятно с тремя волнистыми полосками, внимательно осматривают школьный сад, захламлённый двор. Огромная серая голова с бесполым человеческим лицом, медленно поворачивается вместе с гибким корпусом. По моему телу проскальзывает режущие внутренности электричество, рассыпаясь бесчисленными снежинками в глазах, выключается. Его цепкий взгляд фиксирует перемещение, останавливается, тело сжимается, напрягается как упругая спираль. Мгновенный бросок и круглый раскрывшийся зубастый рот хватает большую зазевавшуюся собаку. Забившийся в ужасе барбос, судорожно дергает лапами, визжит. Через несколько секунд стихает, скрываясь в глубокой яме чёрной пасти. Прожорливая тварь жадно в два приёма проглатывает свою жертву, омерзительно рычит, успевая пару раз куснуть скульптуру трубача. В ответ на его гортанный рык где-то далеко раздается протяжное, - У-у-у-у. Атлетическая фигура горниста вздрагивает, медленно наклоняясь на спину, я слышу там, в глубинах моей души короткую, знакомую мелодию с тревожными оборотами:
     - «Па - ба - па!» - и замечаю, что ноги мелко трясутся.
     Выдающиеся вперёд округлые челюсти, напоминающие сопло самолета, с характерным хрустом перемалывают лохматое животное. затаив дыхание я скрытно слежу, как белые пластинчатые зубы сдвигаются, раздвигаются, заполняя школьный двор омерзительным скрежетом. Поглотив пса, неуклюжий червь ползёт в сторону автобусной остановки. Что-то отвлекает его и, подняв голову, чужеземная тварь поворачивает в сторону нашего дома. Это моя вина, огорчившись догадываюсь я, слишком сильно высунулся. Не проходит минуты, а опасное существо уже находится внизу у самого крыльца. Сложившись гармошкой, он смотрит вверх и начинает подниматься прямо вертикально, по мокрой стене. Секунда и оно уже достигает моего этажа, непредсказуемо останавливается напротив окна и что-то выжидая, замирает. Выпуклый глаз размером с баскетбольный мяч, испещренный зелёными капиллярами, пристально вглядывается в темноту комнаты. Круглый зрачок сжимается, срабатывает подобно гигантской диафрагме огромного фотоаппарата. Слышу раздражающе движение суставов. Вот кто ползает ночью по нашим домам, нагло заглядывает в окна, - с ужасом осознаю я, сильней прижимаясь к холодной стене. В следующий миг чувствую чье-то присутствие в самом тёмном углу комнаты. Нечто живое, чернее самой тьмы, сидит притаившись в кухонном шкафу, осторожно шевелиться. Вижу его сквозь полупрозрачную портьеру и чувствую ответный неприязненный взгляд устремленный прямо на меня. Хитрый зверь сконцентрировано, наблюдает, заметив моё отражение в зеркальной панели кухонного шкафа. Едкий маслянистый пот катится по спине, сердце нервно стучит и рвётся, я нахожусь на волос от помешательства, короткие секунды отделяют от смерти. Взгляды наши встречаются, происходит мгновенный информационный обмен. Понимаю это молодое разумное существо, превосходящее меня во всём, его способности запредельны, огромнейшая разветвлённая сеть связывает Нечто, с целой Галактикой. Такое недосягаемо моему сознанию. В сравнении с его мозгом я напоминаю глупую букашку, лишенную разума. В данной ситуации жизненно важно затаится слиться со стеной, стать неодушевлённой мебелью. Ах, как это глупо и страшно. Сейчас он проглотит меня как удав глупую лягушку, как того несчастного пса. Какое-то время я испытываю нерешительность, - неужели придётся погибать, или всё же рискнуть, проскочить в спальню, разбудит Линду и бежать. Через секунду оказывается, что заминка пошла на пользу. Рас, и на его глаз садится муха, наша земная муха. Тонкий длинный язык, просвистев как плеть, мгновенно слизывает её и скрывается в глубине широко разинутой пасти. Могущественное существо моргает, этого оказывается достаточным, чтобы отвести взгляд. Скрипя ржавыми петлями, вероломно открывается форточка. Нахожусь в прострации, под сверхсильным влиянием, я стою как окаменелая скульптура, бессмысленно смотрю куда-то в пустоту. Вскоре понимаю, что долго мне не продержаться, слишком слабеют ноги. Превозмогая себя, начинаю продвигаться в сторону полутёмного коридора. Внезапно содрогнувшись всем телом, иноземное существо начинает пыхтеть как паровоз и тяжело дыша, выпускает через носовые отверстия крупные брызги и тёплые струи спёртого воздуха, образующие пар. Облизав мясистым тёмно-синим языком кровавые губы, он открывает огромный зубастый рот. Всё думаю я, прощаясь с жизнью, конец, и моё сердце останавливается…
     Жуткое существо, выталкивает пушистый кончик собачьего хвоста, удерживая его словно вилкой, затем внимательно обнюхав, отправляет в глубину чёрной бездонной пасти. Рама ему не помеха, он бес труда сможет разбить стёкла, вынести часть стены и одним махом проглотить меня. А далее происходит вот что: страшное чудовище протяжно икает, распространяя по улицам мощные низкочастотные волны, исходящие из глубины своего чрева, и начинает плавное движение вверх. Моё застывшее на миг сердце, отдышалось немного, и снова пошло... Скользкая туша срывает форточку, задирает жестяной подоконник, через миг полностью закрывает обзор. Переливаясь крупными суставами, сокращаются мышцы, пульсируют большие вены, толстая грубая кожа то собирается в глубокие морщины, то растягивается, разглаживается. Вся эта реальность происходит перед моими глазами. Незнакомы зверь, пластично поднимается на крышу дома, оставляя коричневую, резко пахучую слизь. Жесткая щетина, скрипя, словно алмазным стеклорезом чертит на окне тонкие бороздки, крошит в щепку часть деревянной рамы. От такого омерзительного звука меня выворачивает наизнанку, я падаю на пол, предчувствуя, что через мгновение мои мозги взорвутся.
     - Нужно что-то делать Земля в опасности, пролетает мимо меня чья-то тревожная мысль.
     Где-то извне, или может быть у меня в голове, звучи тихий щелчок. Настроение меняется, дрожь в ногах проходит, чувство страха быстро переходит в нарастающее любопытство и становится чрезмерным. Удивляясь своей недавней трусости, думаю чего же здесь бояться, но быстро забываю об этом, как о незначительном сдвиге психики. Не испытывая страха поднимаюсь, опираясь одной рукой о подоконник. Смело тянусь к открытой форточке, трогаю теплое склизкое иноземное тело. С силой хлопаю его ладонью, разбрызгивая вязкие как кисель капли. Приятно пахнет гнилью, прелой листвой и ещё чем-то нежным незнакомым.
     - А-хх, - с неудержимым желанием вдыхаю новый аромат и думаю, - действительно какая всё же сегодня выдалась на редкость замечательная ночь, ночь удивительных открытий, так и тянет совершить какой-нибудь общественно полезный поступок на благо всего человечества. Может выйти на улицу покрасить забор, помыть с мылом автобусную остановку или написать на асфальте новую формулу Грэгора???…
     Какое милое безобидное существо, - бормочу я, сладостно зевая, рассматриваю густые потоки липкой слизи на оконном стекле, - юная личинка, ползает в своё удовольствие туда-сюда, развлекается, играет, украшает нашу планету, детским ребяческим присутствием. Восторгаясь ловкостью инопланетного существа, наблюдаю за его уверенным движением и с аппетитом жую. Вот проспал бы всю ночь и ничего не увидел. Утром расскажу Линде моё ночное приключение, покажу исцарапанное стекло, развороченную раму. Интересно, что она скажет труженица моя неутомимая, - представляю я, раздобревшую фигуру супруги и довольно поглаживаю липкой рукой, лысую голову.
     - Пин-пин-пум-пом, - звенят привычные электронные звуки, это наручный браслет настойчиво понижая частоту звука, сигнализирует о том, что мне пора спать.
     Где-то там, на улице что-то происходит, раздаётся глухой, негромкий шлепок. Заинтересованно смотрю в окно на увядающий школьный сад, понимаю, это упал мой горнист. Свалился в грязную лужу, рядом с большой норой прямо на спину. Белый гипс заливает чёрная жижа, с боков поднимаются и лопаются мутные пузырьки воздуха. Золотая труба таинственно сияет в Лунном свете, точно указывая на созвездие Большого Пса. Сколько всего нового можно узнать, если просыпаться по ночам, - мечтательно думаю я, и смачно зевнув, тихо направляюсь в спальную комнату досыпать.
 
     Продолжение следует, слушайте мои аудиокниги…