И музыка воспоминаний.. ,часть первая

Марина Геннадиевна Куликова
» И музыка воспоминаний..»
С музыкой я дружила всегда ,во всех своих возрастных категориях,но не могу сказать,что я всегда  и везде любила духовную музыку,духовные песнопения.

Церковное ,хоровое пение тоже бывает разным ,иногда таким ,что душа ликует,иногда же просто его не замечаешь.

Много лет ,лет двадцать пять тому назад ,в Германии,в дни поминовения Холокоста,на этих торжествах,я слушала одного певчего из Израиля ,исполнявшего прямо на улице,у памятника погибшим музыкальные произведения ,посвящённые Холокосту.

Я не помню или даже не знаю ни имени исполнителя,ни названия ,исполненной им композиции,помню чувство,которое вызвало это песнопение,казалось,что вместе со звуком этой мелодии душа мой взметнулась ввысь,остановившись над Землёй,чувство было потрясающее,чувство какого то обновления и тихой радости,казалось,что моя душа пела вместе с исполнителем.

Тщедушный мужичок,в каком тот заношенном ,непонятном плащике подарил необыкновенное чувство,связь искусства с высокой духовностью

Об этом впечатлении нельзя сказать»очень понравилось»,видимо,даже не знаю слов,не могу найти правильного определения ,оставленного музыкальной композицией впечатления.

Приблизительно такое впечатление у меня было ,тогда ,когда я слушала виолончель Растроповича в Риге,на Домской площади в январские революционные дни 1991 года.

Исполнением духовных композиций занимались очень многие выдающиеся музыканты.Мне посчастливилось слышать Денис Руссиса,Дмитрия Хворостовского ,Монсеррат Кобалье,старшую.

Музыкальная композиции Петра Ильича Чайковского,»Страсти Христовы»по моему известна всем.

Недавно слушала  в Ютубе композицию Митрополита Илариона,,»  Страсти по Матвею», в удивительно , очень хорошем исполнении.

Такая музыка очищает душу,окрыляет ,даёт новые силы на сопротивление обстоятельствам и добавляет жизненных сил.

Я писала ,что я не люблю попсовую эстрадную музыку,мало ее слушаю,если вообще слушаю..

Люблю отдельные композиции,отдельных авторов и исполнителей.

Когда-то очень давно,лет двадцать тому назад, мне очень понравился романс Игоря Крутого «Мы так нелепо разошлись..» на стихи Карины Филлиповой, музыка Игоря Крутого.

Романс понравился очень ,но первого исполнителя этого романса я никогда серьезно не воспринимала .Возможно , несправедливо.Правда,по этому поводу даже были  дебаты с моим папой.Папа сам был очень неплохим вокалистом,правда ,исключительно домашних выступлений.

Папа любил творчество тогда еще очень молодого ,Киркорова, я не любила  решительно и категорически.Романс же понравился очень

Потом как-то романс был забыт на многие годы.Правда ,на одном из концертов Новой волны ,которая проходила ещё в Юрмале,Панайотов исполнял этот романс,но особого впечатления не произвел.

Сегодня ,совсем случайно ,я услышала романс «Мы так нелепо разошлись «в исполнении совсем молодого солиста Кирилла Туриченко

Удивительно красивое исполнение.

Конечно,вокальные данные Туриченко уступают  вокализму Киркорова,но Туриченко поет более душевно,проникновенно и это в исполнении романсов ,думаю ,главное.

Продолжение последует..