Детство

Елена Князева 707
                Детство

           Когда мне было пять лет, мы с родителями в Свердловск приехали. И жили там до моего четвёртого класса.     Наш дом был деревянный  двухэтажный , мама говорит, что его построили пленные финны, а может немцы.  А недалеко совсем бараки, там живут многодетные семьи, они помои зимой прямо в сугробы выливают, и там живёт настоящая свинья.

            Вот иду я по двору и разглядываю травку, она так близко, есть с листочками, как у укропа, если растереть пальцами, то запах сладкий, у неё зелёные шишечки, на вкус они на мёд похожи. А вокруг сараи и поленницы с дровами.   У нас уже есть батареи и холодная вода.  Раз в неделю мы ходим с мамой в баню.

       У меня есть подружка Людка, она живёт на нашем же втором этаже. Её отца совсем не видно, а мама добрая, она дружит с моей мамой.

      А на первом этаже живёт пожарный дядя Лёня, у него семья - жена и дети. Он любит меня и Людку тискать и запускать, куда не надо руки. Мы даже хвалимся, кого он больше поцеловал в губы. Но родителям ни слова, они его уважают, всегда здороваются с ним, говорят, что он старый - ему уже сорок лет.

        Папа прочитал нам с Людкой книжку - Тимур и его команда. А вернее рассказал своими словами. Мы с Людкой загорелись- делать добрые дела.  В нашем сарае была маленькая каморка, мы решили там пришивать пуговицы малышам, если оторвались.

      Малышей со двора мы заманивали в сарай конфетой, спрашиваем, не обижает ли кто, потом спрашиваем, как там с пуговицами. Но пуговицы у всех на месте были . - Не отрывать же нам самим- сказала Людка. На этом всё заглохло.
       У мамы малыш родился, хотя папа говорит, что он из магазина, но мы-то с Людкой знаем. На меня внимания не обращают. Когда я залезаю в малышовую коляску, мама на меня кричит. Она кричит, когда я варежки теряю.  В школу меня уже не провожают. Хожу одна, а это не так уж близко.

        Как-то раз папа разбудил меня, сказал, что я опоздала и без завтрака меня в мороз отправил. Я шла одна , и даже не светились окна, и ни одного прохожего на улице.

       Тут папа меня догнал, сказал, что перепутал спросонья  стрелки - минутную и часовую. И сейчас пол-третьего ночи. И меня снова уложили спать.
     К нам как-то в город приехал Фидель Кастро, мы стояли где-то на большой площади, папа меня поднял , и я видела его - в беретке.
     Недалеко от нас Каменные палатки - нагромождение больших камней- мы с Людкой туда ходим и залезаем на самый верх.

      Ещё мы любим с ней ходить в центр города, туда, где оперный театр , и как-то встретили моего отца.  Он говорит - Чего вы ходите без дела. И купил нам билеты в театр. Проводил до билетёра и ушёл.  Заходим с Людкой, а там дамы в длинных, красивых платьях, а я в бумазейном платье, а Людка и вовсе в фланелевом халате.  Не помню я про что был спектакль, вспоминаю только, что мы стеснялись очень.
        А как-то я и Людка решили на трамвае доехать до Уралмаша, это завод огромный. Доехали , посмотрели на ворота и поехали обратно.
       В одиннадцать лет меня увезли из Свердловска в Подмосковье.  И я совсем недавно прочитала, что Екатеринбург, бывший Свердловск, признан по России самым пригодным городом для жизни.  И мне приятно стало.