Глава 20. Утро вечера мудрёнее

Сергей Горбунов
Аня в это утро проснулась от ощущения огромного языка, вылизывающего ей голову. В другой раз девочка испугалась бы, но сейчас она знала, что это её медведь, которого она вчера сделала из снега, пришёл будить хозяйку. Слюни у медведя были мокрые и неприятные.

- А ну, пошёл вон! – гневно крикнула она, отталкивая здоровенного зверя.

Медведь так испугался, что повалился назад на спину. Скользя лапами по доскам, он быстро перевернулся, вскочил на лапы и бросился на улицу, выломав по пути правую часть дверного косяка.

- Сурово ты с ним, - услышала девочка голос Снегурочки.

Она сидела за накрытым столом и завтракала. Перед ней стояла ажурная подставка с яйцом, тарелка с белым хлебом и большая кружка. Из кружки, что удивительно, шёл пар. В комнате приятно пахло какао.

- Сам виноват. Нечего было меня так будить.

- Пока  я готовила завтрак, я наблюдала за ним. Это ты его сделала?

- Да, вчера. Он у меня случайно получился. Я, вообще-то, зайцев лепила, а медведь вышел довеском, - девочка села за стол.

Умываться она даже и не пыталась, всё равно вода замёрзла бы в её руках.

- Ты знаешь, что это необычный снеговик? – спросила Снегурочка.

- Ну, да, - не поняла Аня, - он же шевелится.

- Дело не в этом. Зайцы, например, у тебя вышли совсем обычными. Они, кстати, до сих пор бегают вокруг дома, уже тропинку протоптали. И так и будут бегать, пока ты им не прикажешь остановиться. Они самые обычные создания из снега. Ты их оживила, дала приказ, вот они его и выполняют. Медведь же совсем другой. Во-первых, он думает, боится, переживает и заботится о тебе. Он тебя охранял, пока ты спала. Меня даже не подпускал. А во-вторых, я чувствую в нём немного силы. Наверное, он умеет даже сам делать что-нибудь из снега. Что-нибудь простое.

- Он вчера принёс мне одеяло и подушку, - призналась Аня.

- Поздравляю тебя, - произнесла Снегурочка, отпивая какао, - ты создала снегурку. Не живую, но всё-таки снегурку. Яйцо всмятку будешь?

- Какое яйцо? Откуда? – удивилась девочка. – У нас же были только варёные яйца.

- А я сделала из варёного вкрутую варёное всмятку, - пояснила Снегурочка, улыбаясь.

Аня села за стол. Перед ней на подставке стояло яйцо. Оно было даже тёплое. Аккуратно разбив его, Аня взяла серебристую ложечку и принялась есть. В тарелке лежали тосты со сливочным маслом. Аня взяла тост и захрустела.

- А масло-то откуда? Вкусно-то как!

И тут она заметила кружку  какао. Бросив тост, она взяла кружку.  Та была горячей. Отпила. В кружке оказался горячий шоколад.

- Ты не поверишь, но масло я тоже сделала из яйца.

- А шоколад? – Аня подозрительно уставилась на кружку.

- Шоколад не из яйца, он из бочки.

- Тут была целая бочка шоколада? – удивилась девочка, наслаждаясь вкусом.
- Нет. Просто из бочки. Из деревянной бочки я его сделала.

Аня поперхнулась.

- Но вкус же как настоящий, – горделиво заметила Снегурочка. - Даже ты не поняла.

Аня брезгливо посмотрела на еду, которая была перед ней. Скорее всего она даже не была горячей, а лишь  казалась такой для неё, но сходство с обычной едой было поразительное. Махнув рукой, девочка принялась доедать свой завтрак. В конце-то концов, она могла себе позволить немного радости.

- Когда я увидела твоего медведя, я поняла, что немного ошибалась относительно твоих способностей, - продолжила Снегурочка.

- Да, он немного корявый вышел. Не то бурый, не то белый, - согласилась Аня, беря ещё бутерброд.

- Меня очень удивило, что ты смогла наделить его силой. Это очень сложно.

- У меня вышло случайно же, - повторила Аня.

- Но самое удивительно в том, что ты наделила его разумом и характером. Посмотри сама.

Аня глянула в проход, где когда-то была дверь. На пороге сидел медведь и смотрел на неё виноватыми глазами.

- Ладно, не дуйся, - сказала ему девочка. – Ты  молодец, хорошо сторожил. Лови! – она взяла тост и кинула его медведю.

Тот ловко поймал гостинец, щелкнув огромными челюстями, и довольный побежал во двор, пытаясь вилять коротким хвостом.

- Потрясающе, - Снегурочка посмотрела ему вслед, - он похож на огромного щенка.

- Ну, мне всегда хотелось щенка, а родители не разрешали мне заводить собаку. Что тут удивительного?

- Понимаешь, - сказала Снегурочка, отпивая из бокала, - дело в том, что я, например, не смогу сделать такого медведя.

Анина кружка остановилась на полпути ко рту.

- Как? – не поняла девочка. – Ты же такая сильная и можешь делать такие вещи, о которых я и понятия не имею. Хотя бы вот этот завтрак.

- Да, я могу сделать с водой практически всё, и не только с водой. Я могу сделать и оживить снеговиков, наподобие твоих зайцев. Могу воздвигнуть замок из замороженного воздуха. Могу выставить ледяную стражу, которая будет ходить вокруг замка. Могу заморозить живую девочку и превратить её в снегурку, поделившись с ней силой. Но я не могу из неживого неразумного снега сделать снегурку, которая бы вела себя разумно, имела бы волю и характер.

Аня посмотрела на медведя, который выплюнул тост и сейчас наслаждался, слизывая с него масло.

- Понимаешь, - продолжала Снегурочка, - я могу сделать снеговика, неотличимого от человека. Могу заставить его ходить, говорить, хоть в шахматы играть. Но он будет делать это только до тех пор, пока я его контролирую. Как только я перестану им управлять, он станет повторять лишь одну команду, которую получил последней. Как твои зайцы, например. А твой медведь имеет собственную волю. Кажется, ты вложила в него часть своего характера, своей души, свои мечты о собаке. Я так не умею.

Услышанное поразило Аню больше всех чудес, увиденных за последние дни. Она никак не ожидала, что у нее обнаружится такой талант. Обидно было, что она понятия не имела, как же у ней так получилось.

- Я думаю, мы сможем развить в тебе эту способность, - произнесла Снегурочка, словно бы угадав её мыли. – Она нам может очень пригодиться. А теперь, если ты поела, в путь.

Снегурочка встала и вышла из-за стола. Аня последовала за ней во двор. Покидать обжитой трактир не хотелось. На улице медведь уже стоял на четырех лапах, словно бы приглашая девочку сесть на него верхом. Улыбнувшись, Аня взбежала по ступенькам, которые сами собой появлялись под ей ногами, и плюхнулась на спину медведя, вызывающе взглянув на Снегурочку.

- Это хорошая идея, поехать верхом, - приняла вызов Снегурочка.

Она повела рукой, снег с улицы устремился к ней, принимая очертание бегущей лошади. Снегурочка водила обеими руками, придавая лошади всё более живые черты. Через минуту перед ними стояла белоснежная лошадь, оседланная, в великолепной, украшенной алмазами сбруе, подкованная  хрустальными прозрачными подковами. Грива лошади была расчесана, и даже виднелись кое-где заплетённые косы. Хвост был повязан белым бантом. Уздечка сверкала драгоценными камнями.

- Вот это да, - произнесла Аня, завороженная изяществом проделанной работы.
Её медведь был просто пушистым комком в сравнении с этой лошадью, изобиловавшей мельчайшими продуманными деталями.

Снегурочка вскочила на лошадь. В довершении всего она погладила животной по гриве, и на лбу лошади вырос длинный витой рог, а глаза увеличились, становясь немного мультяшными.

- Единорог! – выдохнула Аня восторженно.

Снегурочка, улыбаясь, подъехала к девочке. Единорог, посмотрев Ане прямо в глаза, вдруг произнёс голосом Снегурочки.

- Почему бы и нет? Нас ничто не ограничивает. И тем не менее, это всего лишь простой снеговик, которым всецело управляю только я. Без меня же он и с места не сдвинется.

Аня отпрянула от говорящей лошади. Снегурочка рассмеялась, к счастью, сама, а не ртом лошади.

- Понятно, в чем разница?

- Понятно, - согласилась девочка.

- Тогда в путь.

Снегурочка поехала из деревни в направлении от реки.

- А что с зайцами делать? – спросила Аня, видя,  что они так и бегают вокруг дома.

- Да что хочешь, - сказала Снегурочка. – Можешь их в разведку послать, например.
Аня вернулась к трактиру. Медведь на удивление как-то чуял, куда она хочет пойти, и сам шёл в том направлении.

- Эй, зайцы, - крикнула девочка.

Зайцы остановились.

- В разведку!  Вперед!

Как настоящий полководец Аня указала рукой в поле.

Зайцы стремглав бросились в указанном направлении. Аня присоединилась к ехавшей Снегурочке.

- Ну ты  прямо генерал, - сказала та иронично, - нашла что им скомандовать.

- А что такого? – не поняла девочка.

- Как ты думаешь, когда они остановятся?  Они же простые снеговики. Они будут ждать твоей команды. Как ты им прикажешь остановиться?

- Ой, - Аня закрыла рот варежкой, – я не подумала.

- Ничего, это придёт с опытом, - утешила её Снегурочка.

Они поехали дальше. Минуту спустя Аня неожиданно поймала себя на мысли, что ей совсем не жалко этих зайцев. Да, они были неживые, всего лишь существа из снега, но вчера она чувствовала какую-то ответственность, она переживала за них. Сегодня, на удивление, ничего этого уже не было.