Научи меня прощать. Глава 176

Наталья Говорушко
Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/01/16/1588

Школьные каникулы пролетели быстро.

Теперь, когда она стала учителем, Вере казалось, что каникулы – штука поистине стремительная. Заканчиваются, не успев толком начаться.

Конечно, даже в каникулы нужно было присутствовать в школе, хотя бы до полудня, но зато это было тихое время, без оглушающего шума многих десятков детских голосов, без пронзительных звонков и без суеты и торопливости: сорока пяти минут урока всегда катастрофически не хватало.

Однажды Вера прикинула: пять минут уходило на то, чтобы ребята расселись по своим местам, настроились на урок, не менее пятнадцати минут были нужны, чтобы провести устный или письменный опрос по домашнему заданию. В конце урока пять минут выделялось, чтобы это домашнее задание озвучить. Выходило, что на изучение новой темы можно было потратить только двадцать минут.

Как можно рассказать о египетских пирамидах, например,  за такое обидно короткое время? Причем, не только рассказать, но и добиться того, чтобы ученики запомнили, кое-что записали, и при всей этой «гонке», чтобы им ещё было интересно?

Обдумывая всё это, Вера невольно вздыхала, составляя очередной поурочный план, сидя у себя в кабинете. Шла последняя неделя января.

Дверь неожиданно распахнулась.

- О! Вера Викторовна, вы ещё не ушли? Прекрасно! – в кабинет заглянула Маргарита Петровна. – Я собираю деньги на праздник!

- Какой праздник? – Вера оторвалась от своего плана, с недоумением посмотрев за завуча, - новый год же только прошел?

- Как какой? – Маргарита Петровна строго поджала губы, - в этом году мы решили объединить двадцать третье февраля и восьмое марта. Вы же пойдёте? Не следует отрываться от коллектива! И потом, остался фактически только месяц – это только восемь репетиций, по две в неделю. Это же ужасно мало! Подготовленные сценки потом будут в школьном ежегодном КВН, имейте в виду! Зато репетировать меньше придётся.

Она посмотрела на Веру, словно та была ещё ученицей, а не её коллегой.

Вера мысленно взмолилась, чтобы кто-нибудь спас её от неуёмной энергии этой вездесущей женщины, но мольбам не суждено было сбыться.

- Все идут! Даже Никита Михайлович, – доложила Маргарита Петровна и расплылась в довольной улыбке, - будет весело! Мы уже думаем над концертом, столы накроем общими усилиями, кто что принесет. Я, например, буду делать салат «Мимоза». Но деньги всё равно нужны, вы же понимаете…

Маргарита Петровна несколько понизила голос. Вера была вынуждена кивнуть.

- Понимаю. Без шампанского не обойтись, да?

- Точно! – завуч радостно закивала. – Так, что? Сдаёте? Что будете готовить, Вера Викторовна?

- Сдаю, - Вера обречённо вынула из сумки кошелёк.

Идти на это мероприятие отчего-то не очень хотелось, но и отрываться от коллектива, как тонко заметила Маргарита Петровна, было себе дороже.

Поэтому Вера просто порылась в кошельке и достала требовавшуюся сумму.

- Вот, - она протянула деньги завучу и тут же поинтересовалась, – кто-нибудь уже готовит «Шубу»?

- Какую шубу? – Маргарита Петровна неожиданно впала в ступор, - мы ещё номера для концерта не все придумали, а вы уже о костюмах думаете…

Вера прыснула со смеху.

- Маргарита Петровна, какие костюмы? Я про салат спрашиваю! «Селёдку под шубой» уже кто-нибудь готовит? Если никто не вызвался, могу приготовить я.

- Ааааа, вы об этом… - женщина заглянула в список, который всё это время держала в руке, - нет, «шуба» ещё свободна, на неё желающих не было. Записываю вас?

- Записывайте, - Вера улыбнулась. – Я ещё печенье приготовлю, домашнее. К чаю.

- Отлично! – лицо завуча осветилось счастливой улыбкой, - Вера Викторовна, будьте готовы  к репетициям.

- Каким? – опять удивилась Вера.

- Разумеется, концертных номеров! Вы будете участвовать в… ммм… - она снова заглянула в список, - … в сценке про синхронное плавание и ещё вы – Заяц!

Глаза Веры полезли на лоб.

- В смысле, Заяц? Как в «Ну, погоди!»?

- Нет, - тут же замотала головой Тамара Петровна, - как в «Винни-Пухе»! Вы высокая, худая, наденете очки и пришьёте к шортам хвостик. Шорты у вас есть?

- Есть, - кивнула головой Вера, - хвостика нет.

- Будет! – убедительно произнесла Маргарита Петровна и унеслась из кабинета так же стремительно, как влетела.

Минут пять Вера сидела, бессмысленно уставившись в стену, пока дверь снова не приоткрылась. На пороге стояла Ирина Алексеевна, преподаватель английского языка.

- Можно к тебе? – она воровато оглянулась, словно караулила, когда из кабинета Веры уйдёт завуч.

- Можно, - Вера радушно махнула рукой. – Заходи. У тебя Маргарита тоже была?

- Ага, - Ирина плюхнулась на стул. – Тебя тоже в «синхронное плавание» записали?

Вера обречённо кивнула.

- Это ещё ладно, - Ирина хихикнула, как первоклассница, - у нас половина коллектива восточный танец собралась танцевать.

- Да, ладно? – Вера вытаращила глаза. – А в «Винни-Пухе» ты кто? Ослик Иа?

- Хуже. – Ирина неожиданно сделала трагическое лицо, как у куклы Пьеро, - я – Пятачок…

Они переглянулись и принялись хохотать в голос.

- Ира, ты не знаешь, где мне достать заячий хвост? - Вера продолжала смеяться.

- Зачем? - удивилась "англичанка", но предложила, - могу одолжить помпон со своей зимней шапки, он как раз большой и белый, на хвост вполне похож, если приставить к нужному месту!

- Спасибо, я подумаю. А Винни-Пух кто? – спросила Вера, вытирая подступившие от смеха слёзы.

- Ольга Михайловна, у неё комплекция подходящая, - Ирина Алексеевна встала со стула и пропыхтела: 

- «Лучший подарок, по-моему, мёд!
Это и ослик сразу поймёт.
Даже немножечко, чайная ложечка -
Это уже хорошо,
Ну, а тем более полный горшок!»

Отсмеявшись, они разошлись по домам.

***
Уже две недели Даша работала на новом месте.

Она не ожидала, что её возьмут на работу так быстро, хотя изначально очень на это надеялась.

Собеседование прошло так, что ему больше всего подходило слово «мгновенно».

Даша успела только войти в кабинет, объяснить, кто она такая и протянуть свои документы. Приятная, очень красивая женщина лет сорока, со светлыми локонами, уложенными в аккуратную прическу, просмотрев поданные Дашей бумаги, указала на стул возле стола:

- Когда можете приступить?

- Ээээ… - Даша не ожидала такой стремительности, но тут же отрапортовала, - завтра!

- Отлично! Зайдите в отдел кадров, это соседний кабинет, у вас примут документы. Бухгалтерия дальше по коридору, там уже поставили ещё один стол, вас введут в курс дела, если будут какие-то вопросы, не связанные с вашими непосредственными обязанностями, можете обращаться сразу ко мне. Меня зовут Ирина Геннадьевна. Фирма у нас специфическая, как вы уже поняли… Вы что-то хотели спросить?

- Да, - молодая женщина слегка помялась, - в газете не было указано, какой сферой деятельности занимается ваше предприятие…

Ирина Геннадьевна озадаченно кивнула.

- Ну, что же… Надеюсь, вы не убежите… Я специально распорядилась в объявлении такую информацию не давать.

Даша удивленно посмотрела на неё.

- Я сейчас объясню.

Ирина Геннадьевна, одетая в строгий чёрный костюм, присела за свой стол.

- Мы занимаемся производством ритуальной продукции. А именно – искусственные цветы, венки, ленты, есть швейный цех… - она слегка замялась. - Ну, вы понимаете…

Глаза у Даши невольно округлились.

Ирина Геннадьевна вздохнула.

- Значит, вы были не в курсе. Я надеялась, что вас быстро «просветят», пока вы меня ждали. Понимаете, Дарья, можно обращаться к вам по имени?

Даша оторопело кивнула.

- Так вот, Дарья, люди у нас, оказывается, крайне суеверны. Многие считают, что хоть как-то быть связанным с подобного рода делом – плохая примета. Отсюда вопрос: вы не суеверны?

- Нет, - Даша поборола своеобразный «столбняк» от подобной новости, - я понимаю, что этим тоже должен кто-то заниматься.

- Ну, слава Богу! – выдохнула Ирина Геннадьевна и даже откинулась на спинку стула. – Поймите меня правильно, вы уже третий бухгалтер, который переступает порог моего кабинета. Две женщины до вас, категорически отказались, как только узнали, чем мы занимаемся. Думаю, дай я  в объявлении полную информацию, совсем никто бы не пришёл.

- Я не откажусь, - Даша пожала плечами, - мне очень нужна работа.

- Вы останетесь довольны, - начальница улыбнулась, - зарплата хорошая, из-за специфики, так сказать, доплачиваем. Что скажете? Идёте в отдел кадров?

- Иду, - Даша уверенно кивнула.

Ирина Геннадьевна вышла из-за стола.

- В таком случае – добро пожаловать! Жду вас завтра к девяти утра.

***

По дороге домой Даша сама себе удивлялась, как легко она согласилась на такую работу. Интересно, что скажет Игорь? Хотя, какая разница, где она работает? Главное, что по своей специальности и за хорошие деньги. Возможно, через месяц-другой она съедет от брата, сняв небольшую квартиру или комнату.

Воодушевленная, она зашла в магазин, купила пакет муки, решив побаловать Игоря домашней куриной лапшой.

Вечером по квартире разлился аромат куриного бульона.

Игорь, раньше вернувшийся с работы, расположился в комнате – смотрел хоккейный матч, а Даша на кухне ловко орудовала скалкой, раскатывая комок только что замешанного теста в тонкий, едва ли не прозрачный, пласт.

Дверной звонок прозвучал неожиданно.

Игорь, увлеченный матчем, не услышал его. Звонок «тренькал» совсем негромко, дверь в комнату была плотно закрыта, а телевизор в этот момент разразился ликующим шумом трибун: «Гооооол!»

Даша, с вымазанными мукой руками, выскочила открывать.

Распахнув дверь, застыла в ужасе.

- Юра?!

На пороге стоял её собственный муж. Лицо его скривила довольная усмешка, когда он увидел жену и понял, что не ошибся в расчетах. Эта тварь всё-таки пряталась у брата!

- Что, дорогая, не ожидала меня увидеть? Думала, что можно свалить по-тихому и оставить меня в дураках?

Онемевшая от ужаса Даша не могла произнести ни слова.

Тем временем мужчина принюхался.

- О! Лапшу варишь? Значит, я вовремя!

Он схватил Дашу за руку. Сжав её запястье железной хваткой, сделал широкий шаг, войдя в прихожую.

- Зачем ты приехал? – глухим от напряжения голосом спросила Даша, - Юра, я не вернусь! Я ушла от тебя!

- Что? Ушла?! Дорогая, от меня можно уйти только вперёд ногами! – мужчина захохотал. – Сейчас пойдём с тобой на кухню, нальешь мне твоей лапши. Я, представляешь, соскучился по твоей готовке. А ты в это время будешь собирать чемоданы. Кстати, ты с чего это такие щёки отъела?

- Что здесь происходит?

Дверь комнаты распахнулась, и появился Игорь. Шум в коридоре и нервный выкрики

Даши оторвали его от телевизора.

- Вы кто такой? – Игорь нахмурился, оглядывая плотную фигуру мужчины, удерживающего за руку его сестру.

- Ага… Я, так понимаю, братец нарисовался. Который врёт, как дышит.

Мужчина ухмыльнулся.

- Приятно познакомиться, Юрий! Законный муж сестрицы твоей, между прочим.

Он, продолжая держать Дашино запястье левой пятернёй,  протянул правую руку Игорю для рукопожатия.

- Дашу отпусти, урод, - прошипел Игорь в ответ на этот жест, - иначе с лестницы спущу.

- Вот, даже как, - Юрий удивлённо окинул взглядом его фигуру.

Игорь был выше ростом, но впечатления сильного человека не производил. Коренастый Юрий казался крепче и внушительнее.

- Даже так. Ну?! – Игорь двинулся ему навстречу. – Между прочим, это мой дом. Какого лешего ты притащился туда, куда тебя не звали?

- Между прочим, это моя жена! – не остался в долгу Юрий, но руку Даши выпустил.

- Это твоя бывшая жена, - Игорь равнодушно окинул противника взглядом, - детей у вас нет, совместного имущества тоже. Жить с тобой Даша не хочет. Или, как у пуделя, ошейник на неё наденешь? Хотя, нет. У тебя, наверняка, наручники есть. Значит, к батарее женщину прикуёшь?

- Я тебя, дохляк, сейчас под этот дверной коврик зарою, - продолжил Юрий словесную баталию, сжав увесистые кулаки.

- Давай, попробуй, - глаза Игоря зло прищурились.

Юрий попытался схватить Игоря за грудки, но тот увернулся и, размахнувшись, врезал зятю кулаком в челюсть. Тот отшатнулся, не ожидая получить довольно сильный удар.

Юрий почувствовал во рту солоноватый привкус крови. Этот дохляк разбил ему губу! Мужчина взревел от досады. Сжав кулаки, он двинулся вперёд, с намерением кинуться на шурина… Но не успел.

Выясняя отношения, мужчины забыли про Дашу.

Теперь она стояла между ними, загораживая собой брата, а её рука побелевшими пальцами судорожно сжимала увесистую деревянную скалку, вымазанную мукой.

- Если ты, сволочь, тронешь меня или Игоря своими грязными лапами, я за себя не отвечаю!

Её голос звучал так звонко и яростно, что у Юрия от неожиданности опустились руки. Он смотрел на жену с недоумением, словно впервые увидел её.

- С этого момента мы с тобой в разводе, понятно?! Мне плевать, что там значится по бумагам. Я на развод подам, разведут и без твоего присутствия. Если снова ко мне полезешь, я сама тебя убью! И венок на могилку прямо на работе закажу! С надписью: «Самому худшему мужу от сбежавшей жены!» Мне не откажут, изготовят по первому требованию!

- Чегооооо? Какой венок?! Что ты несёшь?! – опешил Юрий.

Игорь слушал сестру с явным интересом.

- Обычный венок. Похоронный. Я теперь в похоронном агентстве работаю, между прочим. Так что тебя даже закопают бесплатно. По моей просьбе!

- Ты чокнутая! – Юрий отступил на шаг к двери.

- Я – нормальная! Уходи отсюда! И никогда, слышишь, никогда больше не появляйся в моей жизни! Иначе действительно скалки отведаешь. Уходи, Юра, навсегда уходи, иначе пожалеешь.

Даша держала кухонный деревянный предмет, словно джедай из «Звёздных войн» - лазерный меч. Было видно, что она, не задумываясь, была готова воспользоваться своим неожиданным оружием.

- Я думал, поговорим, как мужик с мужиком, - Юрий сплюнул на пол, обращаясь к шурину, - а ты за бабью спину спрятался!

Игорь расхохотался.

- Вали отсюда, герой, - неожиданно он довольно сильно толкнул Юрия в грудь, отчего зять просто вылетел за порог, - Дашка тебе уже границы обозначила – не стоит тебе появляться в её поле зрения. В моём, кстати, тоже. Всего наилучшего!

Он захлопнул дверь и обернулся к сестре.

- Теперь подробнее про похоронное агентство!

Молодая женщина смутилась.

- Не агентство это вовсе, - она посмотрела на скалку, которую всё ещё сжимала в руке, - просто частная фирма, которая занимается производством венков и всего такого, что нужно для похорон.

- Ты не говорила, - Игорь покосился на сестру, а потом глянул в дверной глазок.
На лестничной площадке было пусто.

- Как думаешь, он больше не придёт? – Даша испуганно смотрела на брата.

Сейчас она напоминала ему маленькую девочку из его детства, случайно разбившую мамин горшок с её любимым цветком.

- Не думаю, - Игорь пожал плечами, - не похоже на то, чтобы у него оставалось желание навестить тебя ещё один раз. Оказывается, ты умеешь злиться. Ты действительно пустила бы своё оружие в ход?

Мужчина покосился на скалку в руках сестры.

- Не знаю… - Даша опустилась на пуф, стоявший в прихожей, - хотя, если бы он  хотел увезти меня силой, наверное, воспользовалась бы.

Она была совершенно опустошена и чувствовала себя сдутым воздушным шариком.

- Мне другое интересно, кто всё же наплёл моему мужу, что я здесь?

- Мама, конечно, - Игорь уверенно хмыкнул, - иногда я даже задумываюсь, ты точно родная дочь? Может быть, тебя удочерили?

Даша вздохнула.

- Я рада, что ты понял это, наконец. Раньше мне было очень обидно, потому что родители вечно носились вокруг тебя. Игорёк то, Игорёк это… Меня вовсе не замечали. Я всё получала по остаточному принципу: игрушки, одежду, конфеты. Даже любовь родительскую. Хотя любви-то, можно сказать, мне и вовсе не доставалось.

- Прости меня, - неожиданно сказал Игорь.

Даша посмотрела на брата.

Он стоял перед ней, теперь уже взрослый мужчина, опустив плечи, а уголки его губ слегка подрагивали. Даша помнила: так происходило всегда, когда брат сильно волновался, но пытался скрыть это волнение.

- Прости, - повторил он и судорожно вздохнул, словно ему не хватало воздуха.

Даша встала, подошла к нему, обняла, чувствуя, как нервно подрагивает его неожиданно крепкое, сильное тело.

- Я давно тебя простила, - она почувствовала, как его руки обхватили её.

- Я очень виноват, - голос Игоря звучал глухо, - виноват перед тобой, перед Ольгой. Веру обидел, потом у меня совсем ничего в личной жизни не складывалось. Раньше не понимал этого. Мне казалось, что всё происходящее – женская блажь, а я всегда поступаю правильно.

- Знаешь, Игорь, всё наладится, - Даша улыбнулась брату. – Видишь, как у нас вышло – оба мы с тобой в жизни были не правы, ошибок наделали. Но ведь всегда есть шанс всё исправить, правда? Тебе всего тридцать восемь, а мне – тридцать три… Ещё всё впереди, я уверена.

- Думаешь? – Игорь слегка улыбнулся.

- Конечно! – Даша направилась в сторону кухни, - сейчас лапша будет готова, будем ужинать.

- Я не ожидал от тебя такой смелости, - неожиданно признался Игорь, отправляясь вслед за Дашей.

Это тоже было впервые.  Раньше мужчина никогда не оставался на кухне, когда сестра готовила. Сейчас Игорь сел за кухонный стол и стал наблюдать, как молодая женщина суетится возле большой кастрюли.

- Давай сегодня поужинаем на кухне, - неожиданно предложила Даша брату. – Если ты не против, конечно.

- Хорошо, - Игорь согласился и с этим, хотя раньше всегда просил накрыть стол в комнате, с ножами-вилками, салфетками и прочими атрибутами обеденного этикета.

Даша разлила лапшу по тарелкам, быстро нарезала хлеб, шустро почистила несколько зубчиков чеснока.

- Так вкуснее, - пояснила она, - Юра никогда не разрешал мне есть вот так чеснок, а мне нравится.. Вприкуску! Помнишь?

Даша  хрустко откусила кусочек от пахучей чесночной дольки. Тут же отправила в рот ломтик черного хлеба, и только потом – горячий бульон, зачерпнув его большой ложкой. Зажмурилась от удовольствия.

Игорь слегка рассмеялся, и проделал тоже самое, в таком же порядке.

- Знаешь, я тут подумал… - Игорь немного помолчал, - если хочешь, можешь пока не искать себе новое жильё. Во всяком случае до того момента, пока у меня не будет вновь намерения жениться.

Он слегка усмехнулся.

- Хорошо, - просто ответила сестра, словно давно ждала от него этой фразы. – Обещаю, что сразу найду для себя что-то подходящее, как только это понадобится.

Потом они сидели на кухне, уютно устроившись друг напротив друга, вооружившись вилками, смеясь, наматывали на них длинную, домашнюю лапшу, соревнуясь, как в детстве, у кого получится накрутить  больше…

***

Весело присвистывая, Павлик торопился домой: завтра был выходной, отец обещал взять его с собой в мастерские, а значит, следовало выучить все уроки и сделать свою часть домашней работы.

Каникулы закончились, вновь наступили учебные будни. Злата Анатольевна как  будто снова подобрела: стала чаще вызывать Павлика к доске и даже перестала смотреть сквозь него, словно он -  пустое место.

Правда, больше она всё равно не улыбалась ему, как раньше. Однако, отметки ставила справедливо, поэтому Павлик особенно не переживал.

Гораздо важнее было событие, которое озвучила перед отъездом мама, когда они ещё были в Сосновке.

Сидя за столом, накрытом к вечернему чаю, несколько смущаясь, она вдруг объявила, глядя на мужа:

- Можете нас поздравить… Скоро у вас появится ещё один внук или внучка, а у Павлика – брат или сестра.

Что тут началось! Дедушка с бабушкой, всплеснув руками, заохали, баба Нюра прослезилась от счастья, а отец сидел с таким выражение лица, словно ему неожиданно дали целую гору шоколада, и он теперь не знает, что с ним делать.

Потом он вскочил, подхватил маму на руки и закружил, а мама смеялась совсем как раньше, словно не было между родителями этой последней, странной, ссоры.

Если честно, то поначалу Павлик даже немного расстроился из-за этой грандиозной новости, но потом решил, что иметь брата даже лучше, чем велосипед, например.
Если родится сестра, тоже неплохо, он сможет тренировать свой характер и силу, делясь с ней конфетами и защищая от хулиганов.

Кстати, мама сказала, чтобы он подумал над именами для будущего младенца и теперь Павлик, гордый оказанным доверием размышлял: «Что, если брата назвать как-нибудь по-особенному, например, Вертер! Как робота из «Гостьи из будущего»? Правда, мама вряд ли на такое согласится…»

С сестрой было проще, Павлик уже заготовил несколько женских имён, среди которых были Анжела и Аврора. Ему очень нравилось, что эти имена начинались на первую букву алфавита.

О том, как имя «Аврора» будет сочетаться с отчеством: «Семёновна», мальчик, естественно, не думал.

Зайдя в подъезд, Павлик принялся привычно перешагивать через ступеньку, преодолевая первый лестничный пролёт, когда его взгляд упал на почтовые ящики и он заметил, что в их ящике что-то лежит.

Дырочки снизу в этот раз не были темными, они белели прислонившейся к ним бумагой.

Последнее время почту семья практически не получала: выписывать газеты и журналы стало очень дорого, поэтому нужную периодику родители просто покупали в киоске по дороге с работы.

Вернувшись назад, Павлик привычным движением вытянул из-за пазухи ключи от квартиры, висящие у него на шее, на шнуре.

Найдя маленький ключ от почтового ящика, открыл его.

Кроме одинокого конверта, толстого, тяжелого, обклеенного несколькими марками, в металлическом пространстве ящика больше ничего не было.

Адрес на конверте был написан печатными буквами. Обратный адрес не значился, в графе: «Кому»  - тоже было пусто.

Озадаченный Павлик повертел письмо в руках и, заперев ящик, зашагал на свой этаж.

Зайдя в квартиру, он положил конверт на полку у зеркала, потом отправился в свою комнату, таща позади себя свой школьный рюкзак.

Пообедав, Павлик переделал все уроки, перемыл за собой посуду и снова вспомнил про письмо. Скоро должна была прийти с работы мама, но любопытство было сильнее.
Выйдя в прихожую, мальчик снова взял в руки конверт, покрутил его, посмотрел на свет, даже понюхал.

Конверт, естественно, ничем не пах.

Марки заинтересовали Павлика намного больше. Две марки, стоимостью по тысяче рублей, были наклеены немного косо, как будто небрежно. На обеих были изображены кошки: на первой была сиамская, а на второй марке было написано: «Русская голубая».

Такое впечатление, что человек, отправлявший письмо, не был уверен, что оно дойдёт, поэтому на всякий случай наклеил на конверт сразу две дополнительные марки. Павлик знал о таком: на почте толстые письма обязательно взвешивали на специальных весах, чтобы было понятно, сколько марок нужно добавить к обычной стоимости конверта.

Интересно, что там? Павлик ощутил какой-то нетерпеливый зуд из-за собственного любопытства.

Снова так и этак повертев конверт, он принялся мысленно рассуждать.

Что такое письмо? Это послание для какого-то человека, правильно? Для этого на конвертах и пишут: «Куда» и «Кому». На полученном конверте значился адрес. Но ведь их в квартире живёт трое! Как же понять, кому именно прислали письмо?
Если не указали конкретного получателя, значит, оно предназначено сразу всем троим! Разве не так?

От волнительных рассуждений Павлик даже слегка вспотел.

Выходит, если он откроет конверт, то плохого поступка он вовсе не совершит! Нельзя читать чужие письма, а это письмо совсем не чужое, раз его прислали сразу всем!

Придя к такому важному выводу, Павлик принялся аккуратно вскрывать конверт.
Он не стал отрывать кайму, потому что боялся испортить марки, которые, как он справедливо полагал, теперь точно будут принадлежать ему и пополнят его скромную коллекцию.

Поэтому он перевернул письмо и попытался вскрыть треугольный клапан, который обычно запечатывал конверт, когда в него клали написанное послание или открытку.
Клей оказался крепким.

Опасаясь сильно порвать конверт, Павлик принялся аккуратно, миллиметр за миллиметром, отрывать от основания неподатливую бумагу…

Продолжение здесь: http://proza.ru/2023/01/31/1933