Вероломный сюрприз

Сёстры Рудик
           К приходу невестки Лариса Максимовна конкретно подготовилась и, открыв на звонок дверь, впустила её, без приветствия холодно бросив:
- А, это ты… Ну-ну, проходи.
- Здравствуйте, – вошла Надежда и без церемоний спросила прямо с порога: - А вы мне не объясните причину вывоза имущества из нашего дома во время моего отсутствия? Как это понимать? Или это Шура так решил?
           На её удивление свекровь выслушала разнос с хладнокровным спокойствием и сказала, не приглашая пройти в комнаты:
- Подожди минуточку. Я тебе кое-что должна передать.
           Чувствуя какую-то вероломность, Надежда вся напряглась внутренне и не ошиблась. Свекровь вынесла ей бумагу и подала с победоносным коротким пояснением:
- Вот так решил Шура!
           Это было свидетельство о расторжении брака. Надежда смотрела на зеленоватый документ, перечитывала его строчки и молчала, пребывая в шоке!
- Теперь тебе, надеюсь, всё ясно? Ещё вопросы есть? – нарушила молчание Лариса Максимовна, светясь довольным лицом, как ядовитое яблоко ядом.
           Надежда стояла идолом в дверях, не желая верить этой бумаге.
- Мы с Шуриком думаем, что тебя устроит дом, который он вам оставляет, – скучно и торжественно объявила Лариса Максимовна, давая понять, чтобы она уже освободила квартиру от своего ненужного присутствия и, как-бы, спохватившись, добавила: - Ах да! Шурик сейчас безработный. Устроится, можешь на алименты подать. Он ничего против не имеет…
- Я ничего не понимаю! – перебила её Надежда, схватившись за одуревший лоб, и сунула ей в лицо разводной документ: - Что это за бумага? Я согласия на развод не давала!
- Ещё бы тебя об этом спрашивали! – мгновенно вспыхнула свекровь и ткнула ей чуть не в глаза пальцем: - Я тебе говорила, что ты ему не пара! Ты меня в упор не слышала! Настряпала детей, как пельменей и думала его этим удержать?! Да он уже сдурел от ихнего визга! Он молодой нормальный мужик и хочет красивой жизни! Да и сам он ещё дитёнок и не нагулялся как следует! А ты ему на голову прыгнула и среди кукушек на огороде решила удержать! Тебе же надо было только грибы на болотах собирать да сучья! Шура нормальный цивилизованный человек! Ты же ещё до кучи в секту влезла, детей бросаешь на полоумных старух, а сама шляешься в своё удовольствие, где попало!
           Такого обвинения Надежда не в силах была стерпеть и выкрикнула:
- Опомнитесь! Что вы несёте?! Для вас православная церковь это секта?! Побойтесь Бога и не надо собирать обо мне сплетни и обклеивать их своими грязными фантазиями!
- Да за тобой же по всему селу слюни у развратных мужиков тянутся! – съязвила свекровь, и Надежда мгновенно разозлилась на Толика-бабника, который при встрече не прекращает заманивать её ласковым взглядом.
«Чёрт с рогами! Упал же ты на мою голову!» - выругала она его в душе под горячую руку, а свекрови пообещала:
- Ладно, всё с вами ясно! Шуру я всё равно найду и буду с ним разговаривать. Пусть мне объяснит, как ему удалось состряпать эту промокашку! – она потрясла разводом и, грубо свернув его, засунула в сумку.
- Пошла отсюда вон!!! – внезапно истерически заверещала свекровь и толкнула дверь нараспашку, продолжая орать: - Пошла из моей жизни, из жизни моего сына!!! Иди в Загс, в милицию, в свою секту, куда хочешь, но из нашей жизни исчезни навсегда!!! Ты же проститутка из монастырского приюта и больше никто, ничто и звать тебя «Никак»!!!
- Да Бог вам судья! – от души кинула ей Надежда и, выходя, с жалостью покачала головой: - Несчастные вы люди! Вы ненавидите в своих детях и в своих внуках самих же себя – своё продолжение! Несчастный ваш Шурик...
- Ой, да хватит мне тут свои сектантские проповеди втюхивать!! – перекосило свекровь, и она размахалась руками, крутя у висков: - Блажная на всю голову, иди в психбольницу!! Ещё учить меня будет!! – и внезапно грубо оттолкнув Надежду от порога, с грохотом захлопнула дверь, повернув ключ на все обороты.
- Вот уж тебе точно не идти, а бегом бежать надо прямо в Кащенко! – в сердцах вырвалось у Надежды и, выбегая прочь из многоэтажки, она от души перекрестилась: - Господи, прости нас грешных!
           По дороге из города Надежда удивилась, что у неё абсолютно нет слёз и страшных переживаний за всё, что случилось. К такому она давно уже себя подготовила, и сейчас на неё наоборот резко снизошёл натуральный покой. Она почувствовала, что теперь чётко знает, что ей никого не надо ждать в переживаниях, в тоске и домыслах, а также не надо ни на кого надеяться кроме себя. Из неё словно вынули огромную гудящую занозу. И, вернувшись в разграбленный дом, она с воодушевлением взялась наводить уют в его опустошённых стенах, повелевая Зойке:
- Беги к тёте Лизе, попроси, чтобы вы заночевали у неё, пока я не найду постельное. Да пусть тётя Лиза, как сможет, ко мне забежит, а ты с малыми за старшую останься. Вон, Дениска тебе поможет.
           Лизин сын Денис был старше на год Зойки, и она с удовольствием к нему убежала. Собираясь вместе, они весело «стояли на ушах», а Лиза не обращала на них внимания, занимаясь своими делами. Она пришла к Надежде к вечеру с двумя сумками посуды и постельного белья и, обнявшись и расцеловавшись с ней, ободряюще велела:
- Надька, не вешай носа! Имеешь полное право подать на них в суд!
- Больно надо! – сразу отмахнулась Надежда, наповал удивив подругу и, растрясая её сумки, пояснила: - Суд выигрывает тот, у кого деньги. А деньги есть у Шуры и его мамы, хоть они сейчас и прикинулись безработными, - и от обиды язвительно выдала бизнес Шурика с его мамой: - У них же есть ещё одна четырёхкомнатная квартира, которую они сдают посуточно, вот и богатые.
- Да ты что?! – чуть не сползла Лиза по стенке и прямо потребовала: - Тем более надо подавать на них в суд, и пусть квартирой этой делятся помимо алиментов!
- Нет уж, гори оно всё синим пламенем, - спокойно произнесла Надежда, отжимая тряпку. - У них денег немеряно, как, прости, дерьма! А с дерьмом свяжешься, им же и станешь.  Лучше уж я поберегу свои нервы, а их пусть Бог судит.
- Ты ненормальная! – ужаснулась Лиза и загрозила сжатым кулаком: - Я б ему показала!..
- Ему время покажет, – произнесла Надежда таким тоном, будто точно знала всё наперёд и усмехнулась, глянув на шокированную приятельницу: - Знаешь такое: «Никогда не спеши торопиться мстить, и ты увидишь, как красиво за тебя это сделает время»?
- Ты в этом уверена? – удивилась Лиза такому рассуждению и снова возмутилась: - Но они же вывезли у тебя весь хрусталь, ковры, керамику, пледы…
- Ради Бога! – жестом щедрости приложила Надежда к сердцу руку. -  Пусть забирают все мои самые тяжкие грехи с этим барахлом, а я помолюсь в церкви за их здравие. А барахло, так это всё наживное. Смотришь, ещё и втрое больше наживу, – и, вытянув из сумки пододеяльник, она довольно засмеялась: - Вон, глянь, как наболтала моя Зойка своим языком на роскошный пододеяльник! А посуды вон сколько.
- Пусть Шурка алименты платит! – вставив руку в бок, посмотрела на неё Лиза так, будто перед ней стоял сам Шурка.
- Пошёл он нафик со своими алиментами! – отрубила Надежда.    
- Как это «нафик»?! Это же куча денег! – вообще остолбенела подруга.
           Но Надежда усмехнулась и охладила её:
- Слушай, спустись на землю. Шурик такой аферист, что, если ему потребуется, он найдёт способ превратиться в безработного инвалида. Обошёл же он меня в бракоразводном процессе, – и, достав документ из сумки, она подала его поражённой Лизе: - На, полюбуйся!
- Слушай, ну и аферюга, действительно! – рассмотрев бумагу, поразилась Лиза и аж зазаикалась: - И… и-и… и что ты теперь будешь делать?
- На досуге подумаю, – улыбнулась Надежда и обняла её за плечи, легонько боднув лбом в висок: - У меня вот подруга хорошая есть. Она мне в этом поможет. Поможешь ведь?
- Сильная ты, Надюха! – прижала её к себе Лиза и отпустила, усаживаясь на диван. - Другая бы давно в петлю залезла на твоём месте.
- Ну, другая и пусть лезет, – снова взялась Надежда за уборку. – А мне четверых до ума доводить надо. Они кроме меня с сегодняшнего дня, как выяснилось, никому не нужны. Отец их кинул, ещё и я в петлю залезу. То-то свекровка обрадуется, как они будут на могилку бегать, плакать. А у могилки милости не выпросишь.
- Да-а, ты невероятно права! – поразилась Лиза её рассуждениям и частично согласилась, загораясь своими думками: - Пока они не нужны никому… В таком случае тебе надо снова замуж.
           Надежда насмешливо глянула на неё и с иронией спросила:
- За кого? За Толика-бабника?  Мне и так свекровка вклеила, что по мне развратные мужики на селе слюни распускают!
- Ну, в этом плане свекровка пусть Шурику слюнявчик до пупа подвяжет, а Толик, как вариант точно отпадает. У него, между прочим, помимо своих двоих детей, ещё двое внебрачных есть, – тут же разнесла Лиза всех гулящих и вдруг непроизвольно всколыхнула память Надежды: - А вот тебе надо путёвого! Например, какого-нибудь офицера в отставке!
           Мгновенно вспомнив дорожный роман с таким «вариантом», Надежда расхохоталась и ответила удивлённой Лизе:
- Кабы видеть наперёд, так за такого можно было бы выйти замуж хоть прямо сегодня же утром! – и с огромным сожалением наехала на бывшего муженька, потряхиваясь от смеха: - И где был этот Шурик со своей разводной «промокашкой»?
- Да ты что-оо?! – от такой новости чуть не свалилась подруга с дивана и потребовала: - Я прямо немедленно жду объяснений поподробнее с этого места!
           Надежда мигом вспомнила всю цапатню на вокзале, всё, что за нею последовало, и прыснула:
- Да затевался у меня тут роман со вчерашнего дня буквально. Такая комедия получилась, обхохочешься! – и, прищурившись за окно в недалёкое прошлое, с трепетом произнесла: - Как вспомню синий взгляд этого «романа», так к ночным звёздам прикоснуться тянет!
- Вот это да-аа! – ахнула совсем заинтригованная Лиза и потребовала, поудобнее усевшись на диване: - Сказала-то как красиво! Ну-ка, колись, давай, от начала до конца, а то я спать не буду до самого утра!
- Ну тогда я ставлю чайник! – во весь рот улыбнулась Надежда, бросив протирать подоконник.
           Подруги долго чаёвничали на веранде, то до слёз хохоча над воспоминаниями Надежды, то утирая эти слёзы от жалости и обиды к своим судьбам и к чужим. Уже у калитки, уходя домой, Лиза посетовала:
- Да, Надька, вот уж действительно, не мог твой придурок пораньше тебе подсунуть этот развод!
- Я тебе ещё раз говорю, что случайностей в нашей жизни не бывает, – напомнила Надежда и со смехом пояснила: - Знала бы я, где Шурик, не поехала б в Лавру. Не поехала б в Лавру, не встретила бы на обратном пути этого Владимира, – и вдруг встрепенулась в радости: - Лиз, а ты смотри: к мощам-то я не зря съездила! Помог мне святой Сергий, всё мне открыл! И смотри, как быстро всё это вылезло! – и она перекрестилась в сторону церкви, до которой сегодня так и не дошла. – Слава тебе, Господи! Завтра пойду, Ему свечу поставлю!

продолжение след.-------------------