Отрывки из дневника, часть шестая

Татьяна Берг
ОТРЫВКИ ИЗ ДНЕВНИКА. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ.
ШЕСНАДЦАТОЕ МАРТА,
Завтра мой день рождения. Мой праздник! Жаль, что нельзя достать цветов…  Если бы кто-нибудь завтра подарил мне живые цветы, я бы заплакала от радости. И всё! 
Как мне грустно… Все друзья далеко.
СЕДЬМОЕ МАЯ.
«Смысл жизни не в нашем счастье, а в чём-то более  разумном и великом! Делайте добро!»
Это по Чехову. Как же я завидую тем богатым священникам, которые могли                ( имели возможность) делать реальное добро людям, а так же завидую борцам-революционерам! Сила духа поднимала их до высшего состояния человеческого  существования  - подвига! А это, несомненно, приносит огромное удовлетворение, острое, щемящее чувство  радости от осознания своей полезности. Что же нужно сейчас делать, чтобы приносить пользу  своему народу, причём максимум её! Я уже осознаю себя человеком. Как долго я шла к этому! Теперь я многое могу, но не знаю, куда приложить свои силы?
«Юности свойственно желание подвига», - сказал Макаренко. Это очень верно! Как же мне  хочется сохранить  чистоту и свежесть духа до конца жизни своей! ОТСТУПЛЕНИЕ – ещё жива, конца жизни не вижу, но мечту исполнила! Свежесть духа сохранила! 
   Меня всегда тянет к одиноким,  добрым, но непутёвым людям, у которых всё в жизни наперекосяк. Как мне их всегда жаль, как хочется им помочь, только я не знаю, как это сделать? Сейчас у меня Толик «подшефный». Раньше, в этом городе было два. Один в порядке: учится, стремится стать хорошим человеком .  Всё нормально! Второй попал в милицию, скоро будет суд. Не уберегла его на Первое Мая!  Мой добрый и смелый, отчаянный рыцарь, Саня – казах. Он очень своеобразный, обладает острым умом и чувствительным сердцем. Ему присуще острое стремление борьбы против несправедливости. Отчаянная голова, за что он мне и нравился! Понимала я его до пяток! Он это чувствовал и тянулся ко мне. Сейчас, конечно,  мне его жалко, но каждый должен отвечать за свои поступки, платить за свои промахи. Это с ним мы на спор ходили ночью на кладбище. Русское и мусульманское. Вот же дураки были. А меня всегда на подвиги тянуло! И ведь было страшно… Ну а где ещё можно было подвиг совершить? В наше-то советское время!
  Теперь Толик. Ему 27 лет. После расставания с женой ведёт распутный образ жизни: пьянствует, меняет женщин. Такие типажи всегда кажутся гадкими и омерзительными, но он нет! Доброта и бесконтрольность – основные черты характера. Всё на «авось», всё на завтра, а завтра то же самое… ещё не на последнем этапе, но уже около того.
ОТСТУПЛЕНИЕ. Так общалась я с этим Толиком месяца три, а потом моя подруга рассказала, как он сказал своему другу про меня: «Я себе такую классную  бабу нашёл!»  Меня не прельстило быть классной бабой  не совсем приличного мужчины и я свернула эти отношения. Сейчас думаю иногда: « Ну вот зачем мне это надо было ?» Наверное, было надо! Столько много любви было у меня в душе! И я просто не знала, куда её девать? Всех было жалко, всем хотелось помочь…
       Татьяна Берг(Облог) Обложка.