2. Новый мир, новая борьба. По идее Рыжкова

Александр Михельман
Мишель Марана.

На своей половине острова обезьяны привечали всевозможных пернатых, аналоги наших земных пингвинов, чаек и прочих, так же существ, похожих на тюленей и моржей, но, скорее по сходному образу жизни, чем внешне. Остальные обитали в национальном парке, девять видов хищников, от гигантов условных «белых медведей», до мелюзги, такие песцы, полярные лисички и прочие. Мы пользовались условными названиями, ибо учёным только предстояло все это многообразие описать и обозвать по правильному. Не забыть бы и о более двух сотнях видов птиц, большая часть которых не летали, а плавали и питались рыбой. Но, к обезьянам не лезли, если только случайно кто-то оказывался рядом, заносило штормом, бурей или чем-то подобным. Отпугивать с помощью запахов не вышло бы, растений же нет, а водоросли, если применить их, не стали гнить, потому, просто соорудили невероятно высокую стену, да ещё и снег постоянно убирали со своей стороны, более того, по ней расхаживали так называемые «крикуны», сторожа, периодически, оглашавшие окрестности душераздирающими воплями, от которых вся живность разбегалась.


Звучало и вправду так, будто кто-то водил пенопластом по стеклу, если понимаете, о чем я. Но, из-за не самых простых условий жизни, население было самым малочисленным из всех. Нельзя так же не описать само тело нашего будущего противника. Он принадлежал к одному из трёх видов водных обитателей. Имел массивное тело, с толстым слоем жира, достаточно прочную кожу, схожую с тюленьей, слоноподобные ноги заканчивались широкими ластами с острыми когтями, передние лапы могли бы считаться почти руками, но, вместо ладоней так же ласты просто невероятных размеров, ими можно было туловище полностью закрыть, такие щиты с когтями, голова напоминала отдаленно медвежью, с мощными челюстями. Но, это все была лишь видимость, мы просто искали знакомые черты, на самом деле, просто имел место схожий функционал. Преимущества соперника сводились к колоссальной силе. Разумеется, были и судьи, представители всех шести островов с этой стороны планеты, которые станут с нами перемещаться постепенно с одной арены на другую и фиксировать правильность победы, поражения и ничьи, а также, наказывать за нарушения. Но, запрещалось по сути, только убивать соперников, остальное на твоё усмотрение. Конечно, как и положено лидеру, первым на поединок должен был выйти майор. Он нам подмигнул хитро.

Нельзя не упомянуть его костюм, нарочно разоделся, как шотландец, понятное дело, имитация и поверх скафандра, попробуй постой в килте на шестидесятиградусном морозе, потом придётся протезы вместо ног использовать, я уже молчу о берете. Сделал вид, что играет на волынке, как без этого, но просто поставил запись и пропустил через колонки. Зрители оценили и начали дружно подвывать. Сам робот был выкрашен в зелёный цвет, расчерченный квадратами, как на килте. Звался «Дрожь Земли». Предназначался для рытья тоннелей с ковшами вместо кистей рук. Из ступней его выдвигались жала от очных молотков. Разумеется, главной для проделывания дыр, была мощная лазерная пушка, прославлявшаяся породу, но её ещё рановато устанавливать, машина пока не «модернизирована». Да и поединок закончился бы моментально, достаточно врагу конечности отрезать.

Майор нам подмигнул, намекая, что задумал чего-то, мол, готовьтесь и не удивляйтесь. Разумеется, о полноценном шоу речи не шло, мы в довольно примитивном мире, из музыкальных инструментов у обезьян были лишь деревянные да каменные барабаны, плюс что-то вроде ксилофона из сосулек, правда, даже при таких ограничениях, дикари ухитрялись весьма усладить наш слух. Петь на холоде себе дороже, можно и застудиться, а вот танцем нас и зрителей порадовали. Большим проворством местные не отличались, напомню, их тела были достаточно жирными, дабы не мерзнуть, но, бёдрами виляли бодро так, переступали с ноги на ногу и, одновременно, все вместе, подпрыгивали, так что земля дрожала. Насладились всем этим вполне. Потом мы сыграли гимн земли, состоявший из первых строчек стран представителей всех народов, какие уцелели и смогли улететь, целых пятьдесят, как понимаете, поспели далеко не все. Специальный глашатай перечислил уцелевших и упомянул исчезнувших.

Хотя, после стольких-то ушедших поколений, это были просто названия. Те же негры, сплошь из европейских государств, кто стал бы брать с собой африканцев? Остались в прошлом жители северных широт, около полюсов, всевозможные индейцы и аборигены, в Северной Америке вообще выжили единицы, поскольку в последней войне, её утюжили все, кому не лень, из азиатов повезло больше китайцам, и то просто потому, что их изначально было много, корейцы оказались слишком близко к эпицентрам ядерных взрывов, да и так друг друга потрепали, прочих не сочли нужным спасать вообще. Напомню, выбирали богачи, кто им нужен. Японцам чуть больше повезло, среди них хватало гениальных ученых. Не могли обойти вниманием Россию, тем паче, одна из ракет была ею и построена, потому спасли не только русских, но и представителей некоторых соседних республик, белорусов, украинцев, татар, среди военных затесались чеченцы и дагестанцы. Индусам повезло, как и китайцами их изначально было невероятно много, потому некоторое количество взяли с собой, совсем не повезло пакистанцам и афганцам, жителям Южной Америки, сочли слишком агрессивными.

Арабы в основном, купили себе билеты и как раз на ту ракету, что была взорвана, разумеется, а вот среди ученых и творческих людей имелся хороший процент евреев. Из тех, кого не перечислил, всевозможные европейцы, им больше всех повезло, почти каждая страна смогла отправить десяток - другой ученых, политиков, богачей, членов экипажа и солдат. Но, все одно, из десяти миллиардов выжили лишь три тысячи человек, и из них, одну ещё и взорвали сразу. Из-за недостатка ресурсов, пришлось снизить постепенно количество и вовсе до одной тысячи. Печальные воспоминания и отличный урок на будущее, который обязаны выучить. Но, долго грустить смысла не имело, тем паче, мертвые давно умерли и стали прахом, а из выживших, там не только сам не смог бы сказать, каких предков имел, но и генетики устали разбираться скорей всего, в каждом были гены всех улетевших. В общем, закончив с предвариловкой, бойцы заняли кабины робота и голову гомункула соответственно. Соперник ещё и ледяной шлем на голову натянул, у нас подсмотрели, чтобы защитить своего воина. Наш ставленник был вдвое меньше, казался таким хрупким. Недруг, черный, как ночь, с красными глазками и оскаленной пастью, казался настоящим ночным кошмаром, попытался сразу нанести удар и расплющить майора. Ага, так тот и дался, легко ушёл от удара, попытался приблизиться для атаки по корпусу, но симбионт так же не зевал, постоянно подставлял кисти. Есть опасение, что поединок затянется.

Все бы ничего, топливо в машинах имеет свойство заканчиваться, то есть, ограничены строго определенным временем, не поспел и встал, как вкопанный, попал под удар и крышка. Перед боем этот момент обговорили, поскольку получалось преимущество и местных, приняли решение, что поединок, перерванный из-за топлива, считается ничьей. Наш командир пытался выявить все достоинства и недостатки врага, такая разведка боем. Очевидно, защитнику арены недоставало скорости изрядно, прыткий соперник сумеет его измотать и заставить лечь. Только вот машина майора отличалась скорей силой и мощью, а это не помогало вовсе. Когти симбионта уже несколько раз ухитрились пройтись по корпусу машинки, а кисти самого недруга оставались целыми. Не очень весело.

Лишь бы только не проиграл, потерять такого бойца, да в самом начале, это просто трагедия. Я не мог не отметить, что набор приемов симбионта очень мал, или он просто не демонстрировал пока? Он старался с места не сходить, разве притопывал, пробуя наступить на робота, зато руками размахивал постоянно, именно как щитами, то короткие рубящие удары, то прикрывается. В принципе, ему большего и не требовалось. За все время лишь раз всерьёз попал по «Дрожи», отправив её в полёт, но робот крепкий, мог бы даже пережить лавину и небольшой камнепад, приземлился на ноги, проехался, тормозя и снова в атаку. Казалось, вот-вот найдёт слабое место в обороне, но нет. Остановился так резко, что симбионт едва успел изменить траекторию удара и вогнал когти в землю, ещё чуть-чуть и просто расплющил беднягу. Как я и упоминал, топливо закончилось, увы. Судьи посовещались и объявили ничью.

Монстру достаточно было просто немного отдышаться, а нашему транспортному средству, увы, предстоял изрядный ремонт. Майор при этом, совсем не выглядел расстроенным. Думаю, это была такая тактика, внушил ложную надежду, показал, что, якобы, слаб, то есть, в следующем бою, новый симбионт расслабиться и имеет все шансы продуть, так сказать. И вот командир поманил именно меня, похлопал по плечу и махнул головой в сторону транспортного средства, покажи, мол, как надо. С костюмом я особо мудрить не стал, все одно зрители не поймут, сами-то ходят голыми и о стиле не слыхивали в принципе, предпочёл идти по стандартам, чуть не в большей степени, чем предшественник, огромные мотоциклетные очки, кожаный плащ с рукавами, какие носили в далёком двадцатом веке, брюки из того же материала, шнурованные ботинки со стальными носами, и наколенники.

Мой робот был из бегающих, наземных моделей, прозывался «Жаба», отличался усиленными задними ногами, позволявшими высоко и быстро прыгать. Выкрашен в чёрный цвет с красными элементами корпуса. Несколько мельче «Дрожи», но не менее опасный. В качестве элемента шоу я прихватил с собой электрогитару. Люблю на ней пожужжать в свободное от работы время. Даже мечтал группу создавать собственную. Так-то рок давно уже вышел из моды, да и для тесных помещений ракеты лучше подходило нечто менее шумное и раздражающее, но, записи существовали, мы ведь прихватили образцы всего, что имелось, классика, эстрада, даже поп-музыку, потом уже в полёте экспертная группа отбраковала откровенную халтуру, но и среди самого одиозного нашлись достойные композиции, одну из таких я проиграл. Оставалось сесть в «Жабу» и показать класс. Именно скорость и напор могут помочь нам победить. Разогнать транспортное средство, кружа вокруг жертвы и легко уходя от всех ударов, оказавшись в «мертвой зоне», прыгнуть эпично, сжать кулаки в замок и приложить ими по ледяному шлему. Надо сказать, такое защитное средство не слишком надежно, что и доказал, побежали трещины и осыпался, а симбионт ещё и пару шагов назад сделал.

Я же оттолкнулся ногами от падающих кусков льда, сделал сальто назад, приземлился, отпрыгнул в сторону, уходя от смертоносных когтей, второй прыжок, всем корпусом врезался в туловище защитника арены, заставив того ещё немного отступить. Теперь скользнуть между ногами, оказался сзади. Враг начал разворачиваться, но неповоротливость сыграла злую шутку, я опять прыгнул, повторил удар кулаками, только теперь непосредственно по осьминогу. Тот заверещал, и вся махина завалилась вперёд, теперь можно продолжать наносить удары, раз за разом, пока соперник не потерял сознание. Первая, такая нужная, победа одержана, да ещё и мною! Есть чем гордиться, так сказать.


Конечно, до настоящей и большой ещё очень – очень – очень долго, если вообще чего-то получится, но истории не изменить, именно некий Мишель Марана оказался тем, кто заложил краеугольный камень, так сказать. Наверняка, то, чего говорю, это гордыня, молю простить за это, однако… никак не могу удержаться, восторг так и рвется наружу фонтаном. Как же я был благодарен Льву Пату за такой грандиозный подарок, знал ведь, на кого опереться, хотя, имелось ещё четыре варианта, не хуже меня. Соратники жали мне руки, соратницы спешили поцеловали в щеку, причем, и обезьяны вели себя так, словно мы не шли против их воли, а были друзьями, с которыми сыграли в отличную и веселую игру. Немного расстроила новость, что Берта Торелли как раз проиграла и с плохим счетом. Но, от неё никто и ничего не ждал, с самого начала, взяли для компании, так сказать. На этом фоне мой выигрыш блистал ещё ярче в разы. Так что и библиотекарь большая молодец.