Милицейские байки. Спортивная форма

Ирина Минаева 2
Ирина Минаева
Сборник "Милицейские байки

Сотрудникам Шахтинского уголовного розыска посвящается

Милицейские байки

СПОРТИВНАЯ ФОРМА

Очередная операция по задержанию наркокурьеров, длившаяся более полугода и стоившая сыщикам большого количества нервов и здоровья, подходила к завершению. По поступившей оперативной информации сегодня должна была состояться передача очередной партии товара. Группу курьеров из трех человек «вели» от самого появления их в черте города, заботливо передавая из рук в руки и ожидая главного момента, когда можно будет взять с поличным. Однако в разгар операции поступил приказ брать их по пути к месту передачи наркотиков и дана ориентировка: трое, в адидасовских спортивных костюмах, с большими спортивными сумками, явно «качки», так что могут оказать серьезное сопротивление, хотя информации о наличии оружия нет.

- Тьфу ты! - в сердцах плюнул старший опер Виктор Ванечкин, - Снеслись, не кукарекая! Что делать будем, мужики?
Мужики, двое сыщиков стажем поменьше, смущенно почесав затылки, ответили:
- Брать! Иначе нас начальство за гланды возьмет.
- А как брать? - спросил Ванечкин. - Ориентировка – офигенная! Да таких вокруг…
Его прервала тихонько запищавшая рация:
«Центральная! Ответьте «Площадке»! Родственники едут к вам! Дальше пойдут ногами».
- По местам, - тихо скомандовал Ванечкин.

Мимо места засады проехало без остановки уже с десяток автомашин. Наконец, из старого неприметного «Жигуленка», тормознувшего на автобусной остановке, вышли трое. Все приметы сходились один в один. Высокие крепкие парни в одинаковых «адидасах» и с почти одинаковыми сумками, непринужденно переговариваясь, пошли по проспекту в сторону следующей остановки. Сыщики россыпью двинулись следом.

- Ну, жуки! - сердито думал Ванечкин, идущий по тротуару и изображающий подвыпившего шахтера. - Совсем оборзели! - Идут словно у себя дома, словно в сумках колбаса и конфетки.
Дойдя до остановки, троица было остановилась, но тут же пошла дальше. Ванечкин на секунду отвел глаза в поисках напарников, а когда взглянул на остановку, с ужасом понял, что он потерял курьеров. К тому же людей в толпе пассажиров прибавилось, в том числе и плечистых «адидасов».
- Твою мать! Потеряли! - выдохнул Ванечкин. Но буквально тут же, когда группа захвата собралась в кучку и влилась в толпу, из-за ближайшего ларька вышли трое спортивного вида, в спортивной форме, со спортивными сумками.
-Подойдет автобус, если будут садиться, берем у дверей, чтобы не покалечить пассажиров, - тихо скомандовал Ванечкин сыщикам. Но ломанувшаяся на штурм автобуса толпа поломала все планы. И сыщиков, и их «подопечных» закрутило в людском водовороте. Так что нашим операм ничего другого не оставалось, как тут же в толпе начать операцию по задержанию.

Курьеры оказались шустрыми и до того, как им надели наручники, успели поколотить сыщиков и задеть кое-кого из мирных граждан. Автобус тем временем тронулся, и обступившие вплотную сыщиков и задержанных пассажиры дали волю чувствам, обещая сдать в милицию хулиганов на следующей остановке. Хулиганами в их понимании были сыщики, напавшие на ни в чем неповинных парней.

Кое-как успокоив мирных граждан, Ванечкин с напарниками, предъявив им удостовере-ния сотрудников милиции и смиренно выслушав массу нелестных эпитетов в милицейский адрес, на следующей остановке, прямо возле отдела милиции, вывели задержанных и повели в отдел. Там-то и выяснилось, что ошибочка вышла. Что задержали они каратистов, ехавших по домам с соревнований.

Выслушав от начальства все, что оно по этому поводу думает, Ванечкин спустился в дежурку, где его поджидали коллеги и все любопытствующие. Дав народу возможность вволю поехидничать и посмеяться над его неудачей, Ванечкин миролюбиво сказал:
- А кто их разберет? Сегодня в спортивной форме вся шушера ходит. И рэкет и «шестерки», и «бультерьеры». Надо спортсменам другую одежду придумать. А то – полгорода олимпийцев-чемпионов. Все спортивную форму носят.

А потерявшихся наркокурьеров все-таки взяли те, кто на всякий случай оставался в месте предполагаемой передачи товара. «Купцы» на встречу почему-то не пришли.

1998