Страдания старого холостяка

Галина Михалева
Вовчик Петрушкин проснулся очень рано. С ним такого еще не случалось. А тут …Сон взмахнул крыльями и улетел, наверное, искать себе другого соню, оставив Вовчика додумывать думу, начатую еще вечером.  Мысли, хоть и лениво, начали ползать в его лысеющей голове, пробуждая окончательно, не давая покоя, точно назойливые, осенние мухи.  Не вставая с постели, через плохо зашторенное окно он наблюдал, как подкрадывается рассвет. Казалось, он это делает нехотя. Медленно рассеивалась темнота, постепенно гасли звёзды. Было видно, как к сереющему небосклону, тянет обнаженные ветки старый тополь. Тот самый тополь, который тут рос, может быть, уже целых сто лет и к которому Вовчик привык с самого детства.  Стояла удивительная тишина. Предрассветная тишина, когда сон, хоть и хрупок, но необыкновенно сладок. Только слышно было, как куда-то, как обычно, спешит будильник.
–Скоро зазвонит, –вяло подумал Вовчик, –и пусть звонит…
Мысли опять завозились. И откуда они взялись, да и зачем они тут? Ведь так славно, хорошо и спокойно жилось. А всё этот день рождения. Будь он неладен!

Надо сказать, что несколько дней назад Вовчику исполнилось пятьдесят лет. Вроде и немного, а с другой стороны…
– Да-а… Полтинник уже, а ни жены, ни детей… В общем, нет семьи. Казалось бы, нет и нет. Ему это жить не мешает. С одной стороны, могу лежать, сколько хочу, могу и встать, если захочу, никто и слова не скажет. Хочу в трусах ходить, хожу в трусах. С другой стороны, чего ж хорошего, когда один, как перст, и слова молвить не с кем даже.  Не с телевизором ведь разговаривать. И супа он давно не ел… Опять же для здоровья это плохо. Конечно, жена, пожалуй, и накормит, и приласкает когда-то. И секс, которого у Вовчика и вовсе нет, ведь для здоровья, говорят, необходим, особенно в таком-то возрасте не детском.   С женой-то в этом смысле не было б проблем.  Но!  Но вдруг на шею сядет… Что тогда? Деньгам хозяином не буду точно. Заначки делать научусь… А если их найдет она? Трагедия! Скандал! И жизнь не мила уж будет, – так думал Вовчик, – но нет! Не буду я жениться. Ох! А тогда, кого ж оставлю на земле после себя? Конечно, хорошо бы Вовчик новый по земле потопал, но… Тогда уж не одна жена на шею сядет. Да. И ножки свесят все, и ну болтать ими, а он…Он на службе будет загибаться.
Уж утро разгулялось, а Вовчик всё никак решить не может, жениться или не жениться… Всё взвешивает, определяет… Благо, хоть день был выходной.
А в это время от ветра, видимо, распахнулась форточка, чуть стукнула она. И холодом от окошка потянуло. Зябко даже стало, и тут… Так Вовчику тепла захотелось, ласки, добрых слов. Аж застонал. И сразу же решил, что надобно жениться.

Полный намерений благих, он встал с постели и в ванную потопал. А по пути у зеркала застрял. Совсем немножко и постоял –то. И внешностью своей доволен он остался. А чего? Не толст, упитан в меру.
– Пусть плюнет в меня тот, кто скажет, что не так, –подумал, – телосложение у меня такое.
Да, сложение Вовчик имел не хрупкое, конечно. Квадратен был, а впереди чуть шарик обозначился. Совсем чуть-чуть.  И что с того? Ведь никак тот шарик вид не портил. Лицо он чистое имел, квадратное немного тоже, и подбородок был тоже небольшой, двойной, нос этакий, картошечкой, а кончик бородавка украшала. Ма-аленькая совсем.
–Не портит вовсе, - потрогал он её, -а даже совсем наоборот, очарованье придает, –и, улыбнувшись, отраженью своему, добавил мысленно, – очень симпатичный нос.
А губы… Губы, как и должны, по мнению тоже же Вовчика, должны быть мокрыми всегда. Живой ведь он. Оставшись внешностью своей доволен, решил он окончательно, надобно жениться. Но…Вот дела! Невесты –то и нет никакой на примете.
–Эх, как славно было раньше, – почесал лысину Вовчик,– крутились свахи разные, сваты опять же были, а нынче… Эх!– и в интернет нырнул. А где же теперь совета-то искать. Вот! Там и ищут.  И видит объявление одно. Очень интересным показалось оно Вовчику. Какой-то невидимый и неведомый господин учит, как надо знакомиться с девушками. И Вовчик решил воспользоваться интересным предложением. А почему бы и нет? Сам-то уже попробовал, но девицы современные оказались ещё те овцы. Они совершенно не представляют, каким должен быть настоящий мужчина, а Вовчик именно таким себя и считал. Они нагло хихикали и вертели пальцем у виска. Случалось, просто сбегали от него. Правда, была одна… Вовчик тут задумался…Да, нет, она и есть! Соседка– Раиса Петровна. Но… Стара ведь. Ровесница его. Детей имеет трех, внуков тоже. Вовчик фыркнул.
– Обвешалась потомством, как яблоня яблоками в год плодородный. 
Она, конечно, приветлива и пироги…такие вкусные, как пух, печет. Тут Вовчик облизнулся, как кот после поедания сметаны. Да. Опять же то ножку выставит, то плечико… Но …Нет и нет!
–Мне молода нужна, красива, с глазами, как у стрекозы, без грамма жира, – топнув, Вовчик попытался прогнать образ соседки, возникший в памяти.

Итак, подумав, взвесив всё, Вовчик обратился к найденному объявлению, в котором сообщалось, что открылась школа, где учат знакомиться с девушками. Не бесплатно, конечно. Оно и понятно. А Вовчик, хоть и не любил разбрасываться деньгами, решился на такой отважный шаг.
–Благое дело, – размышлял он, вздыхая грустно, – требует затрат.

И приступил наш Вовчик к обучению. Дмитрий учил, что и как надо говорить девушке, если он желает с ней познакомиться. Вовчик впитывал и даже пытался использовать на практике. Уж очень хотелось быстрее ученье завершить.
Однажды он гулял по улице. Не просто гулял, а высматривал себе подходящий объект. И видит…Она! Вот точно ОНА! Юна, красива, остановилась у киоска с мороженым.
–Ну, – думает Вовчик,– сейчас её я обаяю. Моя будет!
Вальяжной, как думал он, походкой подходит он к девице и говорит:
–. Девушка, это вы меня ущипнули за попу? Вы мне тоже понравились, – всё сказал, как Дмитрий научил.
И, что вы думаете? Схлопотал по физиономии.
Потер Вовчик щеку.
–Ладно, не такая уж она и красавица, – успокоил он себя, – попробую еще. Ведь не зря же я учусь, да ещё и деньги плачу.
Прошел немного, подождал, пока ветром обдует, щека утратит покраснение, а то сияет, будто морковью её натерли. Даже на скамейке посидел, мороженого откушал, дабы успокоить свою взбунтовавшуюся душу, пирожком заел и, отряхнув крошки, встал и замер с открытым ртом. Прямо на него летела… Да-да не шла, а именно летела юница. Юбочка коротенькая открывает ножки тонюсенькие по самое не балуйся. Личико беленькое, а на нем ресницы, точно махаоны, порхают. Как тут удержишься? Вот Вовчик и не удержался. Сделал шаг к ней навстречу. Очень символично вышло.
– Здравствуйте! Вы чем займетесь сегодня после нашего свидания? – брякнул он одну из заученных фраз.
Девушка застыла, точно одна из скульптур в городском парке, на мгновение перестав дышать.  Даже ресницами хлопать забыла. Изо рта выдулся пузырь из резинки. Она ткнула себе пальцем в висок и помчалась своим путем. А Вовчик так плюхнулся на скамейку.
– Не работают методы этой школы, – в отчаянье он только руки не заламывал, –а ведь столько денег отвалил этому Дмитрию, а ещё говорил, что он такой знаток, и ни одна девчонка не сможет мне отказать. Всё! Пусть возвращает деньги, – такие мысли придали резвости Вовчику, и он помчался домой. Ему не терпелось отчитать этого самозванца, этого недотепу, который мнит себя великим то ли педагогом, то ли психологом.

Телефон Дмитрия долго не отвечал. Наконец, трубка заговорила ленивым хрипловатым голосом.
–Не берись за то, что не умеешь! – без предисловий заверещал в трубку Вовчик.–Сегодня две меня отшили…
-Тихо-тихо. Успокойтесь, – принялся уговаривать его, сразу же проснувшийся, Дмитрий. –Вы рано приступили к практике…
–Рано?! Да я уже два месяца учусь!
–Ну и что? Давайте попробуем ещё завтра. Советы я отправлю по почте. И увидите, всё у вас получится.


Дмитрий положил трубку. Он внимательно посмотрел на фотографию Вовчика.
–Да-а… Вот и проблема нарисовалась. И почему люди, вышедшие из возраста юного и даже молодого, не могут отнестись к себе критически. Ишь ты, молодую и красивую ему подавай. А на себя в зеркало посмотреть? Забыл?
 Тут Дмитрий был не прав. Вовчик смотрел на себя, но смотрел на себя тем взглядом, которым смотрит только любящая мать. Ему всё в себе нравилось, всё устраивало. Так оно и должно быть, но… Надо было действовать и действовать незамедлительно.
–Как бы этот толстяк не нарисовал мне неприятности с законом. Ещё мошенником обзовёт, –задумался Дмитрий. И тут… О, чудо! Появилась, как ему показалось в тот момент, замечательная идея. Он пригласит Ларку- свою давнюю знакомую, мечтающую стать актрисой. Да! Вот пусть и тренируется.
И Дмитрий позвонил девушке.  Лариса –худенькая, миниатюрная брюнетка, откликнулась с удовольствием. Она нравилась мужчинам и нисколько не сомневалась в своих чарах. Но, увидев фото, скривила свои губки, напоминающие распустившиеся розовые бутоны.
 Дима умел уговаривать.
–Сходи только раз на свидание. Пусть он пригласит тебя на кофе, – вещал он, – я уверен, он не устоит перед твоим очарованием. Ведь он какой-никакой мужчина, а все мужчины всегда от тебя без ума, а пока, – искушая, он налил ей в бокал мартини
–И на кофе идти? –вздохнула очаровательница, пробуя вино.
Он кивнул:
–Один только раз. Ну?
–Ладно, –согласилась Лариса, –но только кофе и…всё, –уточнила она.
–Конечно. Неужели ты думаешь, что я могу всерьёз тебе предложить такого? Я прошу помочь избавиться от проблем, который этот чудик может мне организовать. А так…
–А так? –в глазах Ларисы светилось неподдельное любопытство.
–Он поверит в необходимость занятий в моей школе… А, значит, всё будет идти своим чередом.
–Но потом-то его будет ждать разочарование.
–Потом…Это будет потом. А пока, прошу, помоги мне.


На следующий день Лариса как бы невзначай толкнула Вовчика у выхода из магазина. И…Тут…Вовчик поплыл, он растаял, растворился в черных, бархатных из-за густых ресниц глазах очаровательницы. И, не давая, вспыхнувшей в его груди, искорке погаснуть, протарахтел, слегка заикаясь и спотыкаясь, заученную фразу:
– На моем месте вы бы угостили себя кофе?
–Фу…Хоть бы сам что придумал, –подумала Лариса, но лишь мило улыбнулась.
–Я бы не против выпить кофе с таким джентльменом, но…я сейчас занята, – хотелось быстрее завершить эту встречу. – Может быть, вечером? – она беспомощно посмотрела на него.
–Да-да! –с жаром согласился Вовчик.–Я приглашаю вас вечером на кофе к себе домой,– и застыл, не слишком ли нахально он себя ведет. Но незнакомка, представившаяся Ларисой, была просто прелестна и согласилась на это свидание.


Вовчик воспрял. Он поверил! Поверил, что понравился, а значит, надо быть смелее. Ведь она будет его женой, а значит, необходимо сразу показать, что и как в его доме должно быть. А пока… Пока он летел домой с такой скоростью, словно имел пропеллер. Вечер обещал быть приятным, но надо и подготовиться. А по пути купил в киоске он вино. Какое? А бес знает… В таких делах он не был компетентен, купил селёдку, шпроты, хлеб… А, что ещё… Варенье в доме было. Соседка Раиса Петровна в прошлом или позапрошлом году угощала. Запамятовал уже. Но разве важно это? Дома угощенье всё вывалил на стол. Нет! Не подумайте плохого. Сначала скатерть постелил. От бабушки осталась. Посуда тоже была в наличии. Конечно, сервизов не имел, но чашки, кружки, ложки… Всё чин чином… Как положено. Опять же бокалы из стекла цветного. Побрызгал освежителем каким-то в комнате. Чтобы, значит, пахло вкусно. Название забыл. Да и зачем всё помнить надо? Огляделся. Всё в порядке.
–Да! – Вовчик ладошкой хлопнул по лбу. –Тапочки забыл!
А что?  Он пол помыл не так давно. Недели не прошло.
–Зачем топтать-то? – справедливо подумал он. – А ничего. Поженимся, так принесёт свои. Пока же … Пока в бахилах пусть походит.  Ну, кажется, теперь уж точно в порядке всё.

И тут звонок раздался. Впорхнула Ларочка с приклеенной улыбкой.
–Я рад вам, – молвит Вовчик, тоже улыбнувшись, – снимайте обувь.  Пол чистый, не волнуйтесь. Бахилы вот…
Заметил, скривила Ларочка лицо, как будто уксуса вкусила.
–Ничего, – подумал Вовчик, – к порядку надо сразу привыкать.
–Идите в комнату, присаживайтесь…, –и вдруг, как крикнет, –не туда! Не на диван! Вареньем можно капнуть ведь, –и хвать, успевшую присесть, Ларису за ручку тонкую и дернул. А сила в руках была. Да. Куда ж ей деться? Тратить особо не пришлось.
–Ой! –Лариса вскрикнула. –Мне больно!
–Ничего. –Он криво усмехнулся. Вот цаца! – До свадьбы заживет, – добавил, – вот стул. Сюда садитесь. Налегайте на угощение. Чем богаты…, –тарахтел тем временем Вовчик, – только аккуратней. Не капните на скатерть маслом. Стирать придется вам.
–Мне? – Лариса удивилась,
–А то, кому же? – тут пришла очередь изумляться Вовчику.
–Ну, знаете, – пропали все слова куда-то от наглости такой, – пойду, пожалуй, я.
–Куда же вы? Селёдку даже не поели, – сокрушался Вовчик, – а вино…Да подождите! А секс?  Ведь должен секс присутствовать…
–Что?!– Лариса даже споткнулась и …вдруг расхохоталась, и даже слёзы брызнули из глаз. –Вы посмотрите на него! Ты секса хочешь?
У Вовчика глаза блеснули. Вот! Догадалась наконец! Не зря же так старательно готовился.
–Хочу, – сказал он важно.
Смеяться отчего-то расхотелось.
–Ну, это не со мной, –и дверью хлопнула.
-А с кем?! –Вдогонку крикнул Вовчик.
В растрепанных и растерянных чувствах присел Вовчик на диван. Это как же? И когда же всё остальное? Так не должно быть, ведь он старался.

Звонок застал Дмитрия на пороге. Он собирался уходить.
–Что за обман?!-чуть не всхлипывал Вовчик. –Она ушла. Вино не выпила и секса не было.
–Вот как? Ты плохо даму угощал? Обидел видно? Ну, сознайся же! – Дмитрий усмехнулся про себя. – Виноват, знать, сам. Себя вини. А я тут не при чем.
–А деньги…
–Что деньги?
–Верните деньги, – запальчиво прикрикнул Вовчик, – ничего не вышло с дамой.
–Повторяю, виноват ты сам…, –и трубку положил.
А Вовчик застыл в задумчивости. Вот что им, этим бабам надо? Действительно, а что? Наверное, всё-таки придется внимание обратить на соседку. Та хоть пироги печет, да улыбается ему приветливо.

Прошло ещё три дня. Соседка к Вовчику вселилась. Порядок быстро навела. Теперь по мнению его сидит на шее и ножки свесила… Вот так!