Милицейские байки. Маскарад

Ирина Минаева 2
Сборник "Милицейские байки

Сотрудникам Шахтинского уголовного розыска посвящается¬

МАСКАРАД

Операция по установлению и поимке сексуального маньяка буксовала на месте. А в том, что в городе завелся самый настоящий сексуальный маньяк, никто уже не сомневался. Ни милиция, ни мирное население. Девять изнасилований, схожих по «почерку», почти сразу объединили в одно уголовное дело, и сыщики сбились с ног в поисках ускользающего неизвестного маньяка, который по совместительству промышлял еще и грабежом.

Милицейские засады и прогулки под луной молодых сотрудниц милиции по темным мес-там возможного появления преступника - все было впустую. На очередной утренней оперативке отдела подполковник Романов, сыскарь старой закалки и живая легенда местного уголовного розыска, подводя итоги месячной работы, сказал, как отрезал:
- Еще одна жертва - и весь уголовный розыск к чертовой бабушке в патрульно-постовую переведу! Будете на улицах дубинками груши околачивать. Даю еще сутки - последние!

- Василь Михалыч! Накинь хоть еще парочку! - взмолился начальник угро майор Гвозденко. - Не управимся. Люди месяц без выходных...
- Хрен с вами! - сменив гнев на милость, выдохнул Романов. - Двое не дам - мне через трое суток наверх докладывать. Генерал обещал досрочную пенсию начальнику управления, а тот мне то же самое пообещал...
- Михалыч! Не управимся! Ни людей, ни машин, - попробовал торговаться Гвозденко.
- Ты мне гвозди в мозги не забивай! - по-новой распаляясь, рявкнул подполковник и резко замолчал, недоуменно уставившись на подчиненных:
- Чего ржете, жеребцы?
- А вы, господин товарищ подполковник, каламбур-с сказать изволили, - подал голос лучший розыскник отдела капитан Семченко.
- Отставить смешочки! - буркнул Романов, сдерживая улыбку. - Ржать будете, когда этого засранца поймаете. Значит, так: найди, укради, сам роди, но чтоб через двое суток этот маньяк уже в камере сидел! Все! Работайте!

-... Что делать будем, господа сыщики? - спросил у коллег старший группы капитан Семченко. - Слышали, что начальник сказал? Кто маньяка рожать будет? Кого на «приманку» ставить будем? Хоть сам иди...

- Нет, ты за девочку не сойдешь – бицепсов многовато, - оценивающе протянул старлей Гнатовский. – Да и личико у тебя – как у зэка со стажем.
- А что, мужики, это мысль! – дернулся младший опер Витальченко. – Помните, мы, когда по наркотикам работали, Лёшку в девочку переодевали?
- Так это же когда было… - вздохнул Гвозденко. – Лёха тогда стройный был, как кипарис. А сейчас – амбал. Накачался в спортзале. Лёха однозначно не подойдет. О! Гнатовский – твоя идея, ты и «девочкой» будешь. Рост у тебя - метр с фуражкой. Худенький ты. Бюстик, бедра «нарастим», глазки-губки нарисуем... В темноте сойдешь.
- Да я... - пытался возразить Гнатовский.
- Инициатива наказуема! На приманку пойдешь ты! - в приказном порядке подытожил Гвозденко. - Сбор в 18.00.

... - Ну, что я говорил! - оглядев наряженного в девочку старлея, одобрительно резюмировал Гвозденко. - Я бы и сам поухаживать не отказался. Годится, мужики?
Мужики, оценивающе осмотрев Гнатовского, кивнули: годится.

- Ты, Игоречек, к участковым загляни, для проверки. Там как раз Вован Иваныч сидит, протоколы рисует. Он у нас по женской части - ас! - ехидно улыбаясь, посоветовал Витальченко.

... Ночная прогулка переодетого «в девочку» Гнатовского продолжалась почти три часа. По всем расчетам именно сегодня маньяк должен был снова выйти на охоту.
-Ну, где же ты, сволочь? - мысленно ругался старлей, изрядно уставший от хождения в женских туфлях на каблуках. - Появись только, я тебе такое блюдо всмятку на ужин сделаю.
- Девушка, вас проводить? - хрипло спросил невесть откуда появившийся в темноте мужчина.
- Какая я тебе блин девушка!!! -рявкнул басом опешивший от неожиданности опер.
Незнакомца как ветром сдуло. Скинув женские туфли на высоких каблуках, Гнатовский, не разбирая дороги, ломанулся в погоню, по привычке шаря рукой в поисках кобуры с пистолетом и чуть не заорав: «Стоять! Милиция!»

Поплутав в темном сквере и поняв, что он упустил подозрительного незнакомца, проклиная всех и вся, старлей вернулся к основному месту засады. Старенький «Москвич» был на месте. Но сыщиков в нем не было.

Завидев невдалеке бог весть откуда взявшийся патруль, Гнатовский резко нырнул на заднее сиденье и затаился.
- Еще не хватало, чтоб меня как проститутку задержали... Представляю, какой у меня сейчас видок! Ну, где же эти черти, напарники. Ведь уйдет маньяк! - тихонько ругался опер, вглядываясь в темноту.

«Черти» явились, как только их помянули. Все трое. Четвертого, заломив ему руки за спину, вел Витальченко:
- Девочка моя, ты живая? А мы тебе маньяка твоего привели! - Заглянув в машину, радостно сообщил Семченко. - Глянь, какой красавчик! Хоть на выставку! Он тебе ничего плохого не сделал?..
- Я бы ему сделал! – огрызнулся в ответ Гнатовский.
- Да как же, слыхали, как ты его своим басом матюгами обложил. Не сердись, все нормально. Я же за тобой все время шел. - примирительно сказал Витальченко.
- А маньяк-то настоящий тебе попался. Мы тут уже по дороге успели с ним побеседовать. Ты у него 33-ей была бы… - не удержался от шпильки старший группы. – Ладно, подвигайся, в отдел едем.

1997