Псих

Сёстры Рудик
           Перрон был уже почти пустой, и прозвучало объявление о том, что посадка на поезд «Москва-Новоград» заканчивается. Подбегая ко второму вагону, Надежда вдруг увидела напротив него скандального перекупщика. Их взгляды мгновенно пересеклись, и он прожёг её такой ненавистью, что она поскорее нырнула в открытые двери вагона, где сейчас же столкнулась с проводником.
- Вы куда?! – сразу преградил он ей дорогу, и она буквально врезалась в него.
- Я к начальнице! Белая такая! – не собираясь отступать, сбивчиво объяснила Надежда и протянула ему подмятый билет: - Вот! Она меня ждёт, спросите сами!
           Проводник смерил её понимающим взглядом и сказал, пропуская в вагон:
- Ага, к бригадиру? Ну, тогда ладно. Пройдите вон в то купе.
           Через секунду Надежда влетела в купе и шлёпнула билет на столик перед носом бригадирши:
- Вот, купила! Теперь я уеду?
           От неожиданности тётка подпрыгнула и, сообразив в чём дело и что перед её носом, быстро накрыла билет бумагами и отсчитала пассажирку:
- Ну чего же вы так долго? Уже отъезжаем скоро. Я думала, что вы уже не придёте.
- Да такого ни за что не могло случиться! – вытерла Надежда пот с довольного лица, достала деньги и сунула их начальнице под руку: - Вот вам двести рублей! Хватит?
- Да уберите вы пока деньги! – перепугалась начальница при открытом купе её прямоты и отмахнула деньги рукой. – Постойте спокойно. Всё, оформляем билет!
           И вот бригадирша строчила что-то в заветном билете, а ликующая Надежда с затаённым дыханием стояла за её спиной, незаметно крестилась и про себя шептала одними губами:
- Слава тебе, Господи! Услышал мои рыдания! Слава тебе!
           Как вдруг в коридоре вагона послышалась ругань и возмущение проводника:
- Вы куда? Провожающие и посторонние уже покинули поезд!
- А я не «провожающие» и не «посторонние»! – раздался раздражённый голос. – Мне нужен как раз тот, кто здесь «посторонний»!
- Я не понял! Вы кого-то ищите? – попытался понять его проводник.
- Кого мне надо, я отыщу без вашей помощи! – рявкнули в ответ.
           А проводник крикнул:
- Стойте, туда нельзя!
- Можно, можно! – в гневном негодовании прогремели в ответ и разнесли его: - Другим можно, значит и мне можно!
           Затем в купе бригадирши влетел весь потный, красный и злой перекупщик и коршуном набросился на неё, размахивая, как вертолёт и руками, и дипломатом:
- Прекрасно! Ну что будем делать?!
           Решив, что Надежда «подсадная утка» ревизоров, начальница труханула так, что сгребла билет вместе со всеми бумагами в одну кучу! А скандалист испепеляющее смотрел то на шокированную Надежду, то на бригадиршу, которая вся сжавшись, оглядывалась на безбилетницу с видом пойманного преступника с поличным и умоляюще моргала на мужчину с дипломатом. Он же указал пальцем на Надежду и выкрикнул:
- Я не позволю ей уехать!
           Тут в его пиджак сзади вцепился проводник и беспомощно потряс руками, оправдываясь перед начальницей:
- Ну вы посмотрите, что творит! Прёт, как танк! Чуть бойлер не снёс, а меня почти из вагона выбросил!
           Не обращая на него внимания, ворвавшийся ещё громче выкрикнул, ненавистно глядя Надежде в круглые от ужаса глаза:
- Я не позволю ей уехать! Пусть выходит из вагона! 
           Пребывая в полнейшем недоумении, начальница вообще перестала соображать, к своей неописуемой радости поняв лишь то, что это не подстава. А мужик твёрдо и властно повторил побледневшей Надежде:
- Ты никуда не уедешь! Слышишь?! Никуда!!!
           Теперь и проводник, и бригадирша уставились на Надежду, как на аферистку и, кивнув на мужчину, начальница строго спросила у безбилетницы:
- Кто это? Что всё это значит?
- Ради Бога успокойтесь! – придя в себя, в полной панике замахала Надежда руками на обидчика и попыталась начальнице объяснить ситуацию: - Понимаете, он у меня на кассах сданный билет перехватил, и я не дала возможности ему этот билет оформить! – и она обратилась к мужчине: - Ну вы же были не правы! Ведь я была первая!
           Но скандалист распалился лишь пуще и закивал бригадирше:
- Слушайте, слушайте её! Она такая аферистка, каких в самом Тегеране не сыщешь!
- Фу ты!!! – совсем облегчённо выдохнула начальница, расслабляясь от дурного напряжения, а потом, как самая обыкновенная баба махнула на него рукой и нервно хохотнула, опуская свой позорный страх за «подсадную утку»: - Да ну тебя в баню, баламут! Я-то подумала, что это твоя жена от тебя сбежала!
           И она затряслась со смеху, уронив голову на руку. От услышанного у скандалиста полезли глаза на щёки, и он выпалил, полный негодования:
- Ещё мне в жёнах её не хватало!!!
           Надежду невольно прорвало истерическим смехом, и она с хохотом уткнула лицо в ладони.
- Дурдом! – глядя на них, прыснул проводник и, уходя, прохохотал: - Точно сегодня там дураки амнистию получили!
           Одному спорщику было не до смеху. Он продолжал кидать в Надежду свои «стрелы» возмездия, выкрикивая на её смех:
- Я нормальный человек и у меня тоже есть гордость и принципы! Вы там меня вместе с кассиршей припёрли администрацией! Как видите, в отличие от вас я дошёл до администрации! – и тут он неожиданно заявил бригадирше на весь вагон: - Короче! Она мне не дала уехать, а я ей не дам уехать! Или мне тоже оформляйте левый билет!
           Начальница мгновенно перестала хохотать и подскочила так, будто он своим дипломатом врезал ей по макушке! Выронив авторучку, она крепко хлопнула по столу ладонью и вполголоса со всей серьёзностью зашипела:
- Да вы в своём уме?! Состав ревизорами набит, а он во всеуслышание глотку дерёт за левые билеты!
           Мужик даже немного остыл, чтобы себе не навредить в горячке, а Надежда позлорадствовала над ним в душе: «О! Не мне одной досталось за горлодранство перед ревизорами!» Припёртая же бригадирша неожиданно сдалась, откапывая Надеждин билет из бумаг:
- Уедите обои, хрен с вами! Только перестаньте орать!
- Да, не скандальте тут, – на свою голову подтявкнула Надежда и пожалела.
           Спорщик тут же против своей воли с негодованием взорвался с новой силой.
- Уй, не могу!!! – перекосился он весь в лице и, тыча на неё пальцем, воззвал к начальнице: - Вот вы зря ей билет оформляете! Я бы на вашем месте выгнал её с поезда в три шеи! Такие, как она, людям жизнь отравляют без яда!
- Успокойтесь вы Христа ради! – как можно спокойнее попросила Надежда, незаметно подсовывая под локоть бригадирше двести рублей. – Вам же сказали, что уедем и я, и вы.
           В ответ скандалист принял стойку лорда и, по-хулигански сунув руку в карман брюк, развязно мотнул головой:
- А я вот не хочу, чтобы вы просто так билет получили!
- Слушайте! – не выдержала их перепалки начальница, и её авторучка зависла над билетом: - Или вы сейчас замолчите, или я вас выгоню из поезда обоих! Стойте на вокзале и выясняйте там свои отношения! В конце концов, я из-за вас работу терять не собираюсь!
- Всё-всё, он уже не кричит! – не на шутку перепугалась Надежда и умоляюще попросила бузилу: - Ну помолчите же вы, наконец!
           Тот и сам уже притих, кое-как сдерживаясь, злобно пыхтя и сверля её ненавистным взглядом. Видно было, что ему, во что бы то ни стало, обязательно нужно уехать сегодня же на этом поезде. Бригадирша, наконец, вручила Надежде билет, коротко бросив:
- Идите к проводнику.
- Спасибо! – с безмерной радостью выскочила Надежда из купе и, быстро уходя, напоследок сказала обидчику: - Поверьте, у вас всё будет очень хорошо! Не переживайте! Я вам желаю счастливого пути!
«Блажная, она и в поезде блажная!» - не находя, что бы такое ей ляпнуть, со злостью подумал глядящий вслед скандалист. 
           Надежда подошла к проводнику, и тот забрал её билет, кивком головы приглашая следовать за собой. Тут скандалист придумал, что ляпнуть, высунулся из купе и ядовито закричал блажной:
- А я вам желаю «здоровья»! Слышите меня?! «Здоровья», которое вы отнимаете у других! Надеюсь, вы меня поняли!   
           По нему было видно, что Надежда так потрепала его нервы, что все ясно поняли, какого «здоровья» он ей желает.
- Ну и психопат! – прыснул проводник.
           А Надежда засмеялась, помня заповедь о том, что бьющий приближает к Богу и, ожидая, когда проводник просмотрит её билет, крикнула мужчине:
- Хорошо, хорошо! Спаси вас Господи!
           Зато бригадирша грубо дёрнула бузотёра за полу пиджака и наехала на него:
- Ты угомонишься, в конце концов, или так и будешь горланить, пока меня с работы не выкинут? Я же попросила тебя, как нормального человека не орать! Ты же продолжаешь вести себя, как псих!
- Да вы не знаете, на что она способна! – попытался он перетянуть её на свою сторону и скрипнул зубами: - Она такая стерва!.. – и непроизвольно высунулся из купе, глянуть, где эта «стерва».
           Как на грех «стерва» с проводником застряли на выходе, пропуская пассажиров с огромными чемоданами из соседнего вагона. Нарвавшись на её сияющей взгляд, скандалист мгновенно вскипел и заорал:
- Слышите, вы?! Когда вам будет плохо, вспоминайте, как вы нормальным людям умеете портить кровь!
           В ответ Надежда миролюбиво помахала ему рукой, широко улыбнулась и крикнула:
- У вас всё будет хорошо!
- Снова-здорово! – возмутилась бригадирша и пристыдила бузотёра: - Ну ладно, она баба и по этому статусу горланить ей положено! Но тебя-то чего опять прорвало? – и, высунувшись из купе, она замахала рукой на Надежду: - Женщина, уходите быстрее, а то он никогда не замолчит!
           А потом неожиданно грубо затащила его за пиджак в купе и с грохотом затворила дверь.
- Ну и пси-иих! – захохотал проводник, с интересом разглядывая Надежду, и повёл её по вагонам.
           Он быстро привёл её к боковой полке прямо около купе проводников, рядом с бойлером и сказал, отдавая билет:
- Ваше место нижняя полка. Располагайтесь, пожалуйста!
- Ой, спасибочки! – просияла Надежда, хлопнув в ладоши и, потирая ими, кивнула на бойлер: – Я так люблю это место - возле «чайника»!
- Ну-тк!.. – с улыбочкой довольно развёл проводник руками.
           Он забежал в купе проводников, сообщил за пассажирку-левобилетницу и заспешил обратно. А Надежду уже разглядывали попутчики по купе напротив.
- Здравствуйте! – с лёгкой улыбкой кивнула она на их «смотрины», кинула сумку в угол, уселась поудобнее и облокотилась на столик.
- Здравствуйте! – наперебой поприветствовали её попутчики с набитыми ртами. На столе у них живописной горой красовалось печенье, минералка, соки, яйца, овощи, запеченная курица, хлеб.
           По нижней полке, как обезьяна, прыгал неугомонный мальчонка лет четырёх. Он с любопытством уставился на новую пассажирку, а она с улыбкой показала ему на пальцах «зайчика». Карапуз напомнил Надежде Егорика, от чего её сердце защемило тоской по всем детям.         
           Память мгновенно воскресила, как совсем оставшись без денег, Надежда на лето забрала из садика Любочку, Людочку и Егорика. Но легче от этого не стало. Если ещё Егорика забирала нянчить старшая Зойка, убегая с ним к подружкам, то близняшки оставались только дома. Они были жуткие непоседы и отчебучивали такое, что Надежда не только стала переживать за них, но и опасаться серьёзных сплетен в свой адрес.
           Любочка и Людочка переворачивали весь дом, шарились по косметике, по шкафам и везде, где не следует. Как-то зайдя в дом от их чрезмерного веселья, Надежда так поскользнулась на полу, что чуть не улетела кверху ногами! Оказалось, что близняшки вымазали на свои пятки всю её большую банку жирного силиконового крема и катались по полу, как на льду, всё кругом им умазав. Кто первый додумался до такой игры, разбираться было бесполезно, так как девчонки хитроушло валили шкодство друг на друга, пользуясь своим идеальным сходством. Надежда без разбору крепко отходила проказниц ремнём и загнала их в баню, с трудом отмыв от крема. А потом ещё с порошком драила в доме все полы. 
           В другой раз она зашла посмотреть на подозрительно затихших дочерей и с порога задохнулась от своих любимых духов. Они беспощадно были вылиты до капли, а дочери молча моргали на неё заляпанными тушью ресницами и торопливо слизывали с губ помаду.
- Отравитесь, зарразы! – с перепугу залепила Надежда каждой по губам и снова потащила их в баню.
           Вымачивая проказниц часа полтора в корыте с дегтярным мылом, она нещадно тёрла их мочалкой и ругала:
- Дуры вы, дуры! Куда мне вас девать-то? Лазите везде, как крысята паршивые! Вы знаете, что у вас такая аллергия может вспыхнуть, что задохнётесь насмерть! Мамку тогда сразу в тюрьму посадят!
- Прямо в тюрьму?! – таращились на неё глупышки голубыми глазами отца.
- Только в тюрьму! А вас в детдом заберут к злым чужим тёткам! Они вам мигом все волосы выдерут за то, что вы творите! – перепугала их Надежда.
           С горем пополам отмыв безобразниц, она насыпала им в песочницу во дворе игрушек, надела на головы панамки и строго сказала, держась за одуревший лоб:
- Вот! Сидите теперь у меня на глазах! В дом войдёте только со мной! - и более-менее спокойно встала работать на огород в надеждах на хороший урожай, как на единственного кормильца.
- Ну тебе и весело! – тут же повисла перед ней на заборе Райка.
- Нормально, – не глядя на неё, продолжала Надежда прополку и думала: «Вот же ухо с рылом! Точно услышала, как я орала на детей», - и удивила соседку ответом: - Они же не всё время будут маленькими, вырастут. Глядишь, ещё и мне помогать будут.
- Сильная ты, Надюха, вот и всё твоё «нормально». Другой бы на твоём месте либо уже в дурку попал, либо повешался, – восхищённо брякнула Райка.
- Ну вот ещё! – гордо выпрямилась Надежда, высоко поднимая голову и расправляя плечи, и презрительно усмехнулась, словно бросала вызов всем своим невзгодам, завистникам, сплетникам и врагам: - Не дождётесь!
           В этот момент Любочка возмутилась во весь рот, огрев мать спорным недовольством:
- Ма-аамка-аа, а с кем ты сегодня будешь спа-ать?!
           У Райки отвисла челюсть и от интриги из орбит полезли глаза! У Надежды был тот же шок, только не от интриги. Соседка не знала, что дети по очереди спят с ней на её широком диване и сейчас, запутавшись в «очереди», спорят между собой. Райка во все глаза похотливо «ела» скрытную Надежду, думая сейчас про неё чёрти что! Отлично её понимая, Надежда захохотала, закрывая пятернёй вспыхнувшее лицо и не зная, как заткнуть рот дочери, которая продолжала громогласно её пытать:
- Вот скажи, скажи, мамка, с кем ты сегодня будешь спать! У тебя же честная очередь на твой диван! Кто сегодня с тобой спит?!
           Соседка не спускала с Надежды глаз, в горящем нетерпении ожидая её ответа. Райку ломала довольная ржачная улыбочка до ушей, невольно вгоняющая в краску, и ей пришлось объяснять ситуацию.
- Они по очереди со мной спят на диване и запутались, кому сегодня со мной ложиться! – давясь смехом, заоправдывалась перед ней Надежда, и та лопнула со смеху.
«Вот ёлки зелёные, влипла, так влипла!» - подумала Надежда, отдуваясь от Райкиного подозрения, и с опаской оглянулась по сторонам. Потом перестала смеяться, строго погрозила пальцем спорщицам и крикнула:
- Ну-ка закройте сейчас же свои рты! Дома разберёмся, кому из вас со мной спать! Люди непонятно что подумают про вашу мамку!
- А чего она говорит, что ты… – опять, было, продолжила Любочка спор.
           Но Надежда со смехом пригрозила:
- Сейчас не замолчите, я с вами Егорика спать положу!
- Оой, нет, не надо! Он пинается, как жеребёнок! – сразу в два голоса запротестовали девчонки.
           Райка вообще со смеху повисла на заборе, а Надежда с досадой смущённо сказала:
- Вот так, Рай, потом и лезут сплетни. Сейчас, кто услышал их споры кроме нас, по всем закоулкам разнесёт, чё попало!
           Райка перестала хохотать и, впившись в Надежду любопытным взглядом, тихо спросила:
- Ну а Шурка-то не появляется?
- Не-к… – мотнула Надежда головой и тут же согнулась над грядками, коротко бросив: - Сочтёт нужным, объявится.
- А если у него кто-то есть? – зацепила Райка за живое.
- Ну вот даст мне сам «от винта», тогда и можно будет о чём-то говорить! – распрямилась Надежда, отряхнула руки и, не желая говорить на эту тему, кивнула на детей: - Извини, Рай, мне детей кормить надо. Обед уже.
           Уходя к детям, она спиной чувствовала жгучий взгляд соседки, не зная чего ожидать от её языка и смиряясь со своей участью.
 
продолжение след.-----------------