Не простое простое

Сёстры Рудик
           Захлёбываясь слезами, Надежда бессмысленно шагала по вокзалу и, зажав носовым платком рот и нос, горько жаловалась только себе самой и Богу:
- Всё, всё коту под хвост!.. Ведь так покаялась, причастилась, слово себе давала!.. От грехов хотела избавиться, а они вот… Поднесло его на моё искушение! Господи, как жить, как жить?! Из монастыря с чистой душой вышла и в одночасье вся обгрешилась!!!
           Она тупо завернула за киоск, желая хоть в каком-то углу спрятаться от любопытных глаз и успокоиться, но налетела там на двух молодых цыганок. Цыганка постарше сразу схватилась за грудь с вытаращенными глазами на заплаканную «жертву» и, преградив ей путь, запричитала:
- Оой, милая, по своей доброте глаза мочишь! Давай погадаю, всю правду узнаешь! Ты очень хорошая! Дай только денежку, всё про тебя расскажу!
           Швыркая красным носом и сверкая слезами в ресницах, Надежда тут же залезла в сумку и, не трогая просфор, вытащила две банки консервов, которые так и не съела в монастыре, хорошо питаясь в его трапезной. Затем отдала яблоко с печеньем и твёрдо сказала без тени унижения и страха:
- Спаси тебя Господи, сестра! Я про себя всё знаю настолько, что заново слушать будет тошно! Возьмите вот, сами покушаете и детей покормите. Бог вам в помощь!
           Обескураженная цыганка покачала головой и благодарно произнесла:
- Хорошо дала! Спасибо тебе, милая.
- У тебя сердце очень доброе! – подхватила другая цыганка. – Будешь счастливой! Я тебе счастья наворожу!
- Оставь её, она в Бога сильно верит! Крест на ней! – сквозь зубы тихо процедила ей напарница.
           Опустошив свою сумку, Надежда ушла от цыганок на перрон на свежий воздух. Она быстро шагала вдоль состава своего поезда, в который продолжалась посадка, лихорадочно думала, как уехать и снова плакала, размазывая по лицу мокрыми ладонями слёзы. «Уеду! Всё равно уеду! Залезу в поезд «зайцем» куда-нибудь под лавку и уеду! Те же цыгане так делают! Главное прошмыгнуть в вагон!» - назойливо стучало в её голове. Однако, пройдя весь состав, она поняла, что просто так не осмелится прошмыгнуть в вагон. Возле каждого из них, как хороший цербер, в железном бдении находился проводник.  «Никакая тут брехня не пройдёт! - прикинула Надежда в уме и решила: - Нужно честно подойти и объяснить свою непростую ситуацию». Прислонившись от изнеможения к столбу и с завистью наблюдая за посадкой, она дождалась, когда проводница последнего вагона останется одна, от всей души перекрестила небо глазами и шепнула:
- Господи, помоги! – затем решительно подошла к проводнице и слёзно заканючила: - Девушка, миленькая, помогите мне уехать! Мне в Новоград срочно надо, а билетов нет на неделю вперёд! У меня дома четверо малолеток на чужих людей оставлены. Старшей в школу надо…
           Проводница с огромным сомнением подозрительно стала рассматривать её с ног до головы и равнодушно перебила:
- Я всё понимаю, но помочь ничем не могу. Только по билетам…
- Девушка, я вам заплачу, сколько скажите! – прервала её Надежда и стала энергично рыться в сумке, сгребая все деньги: - У меня денег не много, но я заплачу!.. А паспорт у меня есть.
           К ним подошла проводница соседнего вагона постарше и посолиднее.
- Проблемы? - кивнув на Надежду, спросила она у сотрудницы.
- Да вот человеку уехать надо срочно, а билетов нету, – коротко объяснила та и с сомнением добавила, оглядывая Надежду: - Говорит, что четверо детей у неё, ждут.
- Да-да-да! – закивала Надежда, уповая на подошедшую проводницу, как на спасительницу., и уже обратилась к ней: – Билетов нет на несколько дней вперёд, а у меня действительно дети! Я вам сейчас паспорт покажу, что не жульничаю! – и торопливо достала паспорт.
- Не надо паспорт, – остановила её проводница и приглушённо заговорила: - Бегите ко второму вагону к бригадирше состава, белая такая, полная. Она эти вопросы и решает. Только не шумите там! Ревизоры состав шманают!
- Спасибо, девочки, спасибо! Я всё запомнила! Я тихо! – мигом засияв, чуть не бухнулась Надежда обоим тёткам в ноги.
           «Девочки» переглянулись и проводили её довольно удивлёнными взглядами.
- М-да… – произнесла проводница постарше и крутнула пальцем в висок: - Бывают же люди со странностями.
           А Надежда со всех ног кинулась ко второму вагону, ликуя в душе: «Господи! Как всё просто оказывается!»
           Возле второго вагона стояли трое в формах, и среди них, тоже в форме была полная женщина с короткими белыми волосами. Сберегая каждую минуту, которая приближала поезд к отправлению в путь, Надежда с ходу к ней подлетела и тихонько постучала пальцем в плечо:
- Это вы начальница поезда?
           Женщина тревожно оглянулась на неё и, стрельнув взглядом на рядом стоящих, строго и многозначительно произнесла неизвестно кому:
- Минуточку! – затем обратилась к Надежде: - Вы ко мне?
           В тот же миг Надежду прорвало, как дамбу, и она понесла, забыв обо всех предостережениях проводниц:
- Да-да! Меня направили к вам! У меня проблемы с билетом! Билетов нет, а мне…
           Начальница внезапно развернулась к ней спиной и крикнула кому-то впереди:   
- Девочки, приготовьте бумаги! К вам проверка - ревизия! – затем обратилась к молчунам в форме: - Вы идите, а я сейчас подойду, - и, как плетью огрев примолкнувшую Надежду злым взглядом, договорила: - Опять проблемы с билетами. Продают дважды одно место!
           Подозрительно глянув на Надежду, ревизоры направились туда, куда их послали. А бригадирша проводила их взглядом и курицей налетела на совсем растерянную безбилетницу. Крепко постучав себя по лбу костяшками пальцев, она шёпотом заорала на неё, выпучив до предела глаза:
- Да вы что?! Вы вообще в своём уме?! Ревизоры стоят, а она со своими билетами лезет!!!  «Направили» её!.. Вы думаете, что они такие дураки и ничего не понимают?! Я вот ещё дам тому, кто вас ко мне направил! Блажная какая-то!
           У Надежды всё оборвалось внутри и пронеслось в голове: «Всё! Накрылось всё медным тазом! Фиг она теперь меня пустит на поезд! Ооо, как же, оказывается, всё не просто!» И она снова распустила слёзы и загнанно заскулила:
- Ну простите меня Христа ради! Я уже не соображаю, что мне делать, вот и подлезла. Мне сегодня надо срочно выехать в Новоград. У меня дома дети… - и не в силах говорить дальше, зажала рыдающий рот ладонью, в молчаливой мольбе глядя на бригадиршу умоляющими глазами, из которых по щекам слёзы потекли уже потоками.
«Точно блажная»! - содрогнулась тётка в душе от её взгляда, и её негодование как-то быстро стало таять. Безбилетница стояла перед ней, как провинившаяся девчонка, которую поймали за руку на нехорошем деле, но ей одной очень нужном, и ревела от безысходности, вымаливая прощения и помощи. А Надежда сдавленно ещё и начала выговаривать сквозь слёзы:
- Мне ваши девочки-проводницы сказали, что только вы можете помочь уехать. Я вам заплачу, только помогите. Четверо малолеток дома… Я вам паспорт покажу…
           Начальницу вдруг так прошибло её нытьё, что она оборвала неудачницу и мягко стала успокаивать:
- Перестаньте вы рыдать. Ну вы даёте! Ц, ой…. Ну что с вами делать? Не ревите, я сказала! Бегите бегом в кассы и покупайте билет на этот поезд на любое число, в любой кассе и бегом ко мне! Я буду в этом же вагоне. Всё, вперёд! – и глянув на наручные часики, сообщила: - До отхода поезда пятнадцать минут, должны успеть!
           Вытирая лицо и молча кивая так, что чуть не оторвалась голова, Надежда со всех ног кинулась к кассам, на бегу налетев на тележку с чемоданами.
- Ну куда летишь-то?! – перепугано тормознул извозчик тележку: - Смотреть же надо! Прёшься, как корова!
           Но Надежда бежала к кассам, не чувствуя ушибленную ногу и не реагируя ни на что. А в кассах продолжали толпиться очереди. Надежда сунулась в одну кассу, в другую, прося:
- Пожалуйста!.. Мне билет надо срочно купить! У меня поезд отходит! Пустите, пожалуйста!
- Да вот тут всем билеты срочно требуются! – раздражённо осадила её тётка из середины очереди.
            Другая ехидно добавила:
- И всем поскорее хочется! Так что, очередь вон там закачивается! – и она указала рукой назад.
- Вот-вот, – поддержал её дядька с вымотанным видом и съязвил: – А то ишь ты, какая прыткая!
           Надежда оглянулась на длинную очередь и с ужасом произнесла:
- Но я на поезд не успею! У меня поезд через пятнадцать минут отходит!
           Очередь ответила ей неумолимым бессердечным молчанием. Надежда вновь впала в панику, готовая разреветься во весь рот на весь вокзал!
- Да что же это такое?! – взмолилась она на табло: - Прямо испытание какое-то! Господи, что же делать-то?!
           И словно уже сам Господь откликнулся ей на сокрушённые стенания и тюкнул по мозгам, напоминая, что бригадирша велела покупать билет в любой кассе! От этого Надежда сжала виски ладонями и от души себя обругала:
- Тьфу ты, остолопина безмозглая!
           И зорко оглядевшись, ринулась к пустующей кассе, по пути нечаянно так долбанув своей сумкой под затылок маленькую девчушку, что от удара та пробежала вперёд, ахнула и схватилась за голову!
- Ну девушка! Вы что ломитесь, как ненормальная?! - вороной налетела на Надежду мамаша.
- Ой, простите ради Бога! – схватившись за грудь, затормозила Надежда и искренне повинилась: – Честное слово, я нечаянно! 
           Затем быстро присела возле девчушки, ласково привлекла её к себе и погладила по голове со словами:
- Кисулька, прости меня, пожалуйста! Тётка так торопится, что лезет по головам! – и с тёплой улыбкой спросила, нежно теребя за плечики, расправляя крылышки и воротничок платьица: - Простишь тётку?
           Девчушка смущённо закивала и улыбнулась, поглядывая на изумлённую мамку.
- Спасибо тебе, кисулька! – благодарно погладила её Надежда по плечам, поднялась с колена и улыбнулась мамаше: - Ну вот мы и помирились. И вы меня простите.
- Ну конечно!.. – растерялась мамаша и примирительно махнула рукой: - Бывает, когда в торопях-то…
- Учись, козёл, как прощение надо просить! – с пошлым намёком локтем в бок пихнул молодой парень своего дружка, кивая на Надежду и разглядывая её, как диковину.
- Вот блин! И чего она не мне сумкой в харю въехала? Так бы меня приласкала, – с не менее пошлым сожалением поскрёб в затылке дружок, глядя вслед зеленоглазой красавице.
           Но она уже не слышала никого. Подлетев к пустующей кассе, она сунула в окошко паспорт, высыпала деньги и выпалила:
- Мне, пожалста, один билет до Новограда, на сто сорок восьмой поезд, на любое число вперёд, на любое место и побыстрее! У меня поезд отходит через десять минут!
           Видавшая всяких пассажиров, пожилая кассирша замерла в полнейшем недоумении, глядя на неё поверх очков, и осторожно переспросила, чеканя каждое слово:
- Если с вами всё в порядке, повторите ещё раз: на какой поезд, куда и на какое число вам нужен билет?
           Опомнившись, Надежда зажала лицо пятернёй, зажмурилась, собираясь с мыслями, и чётко произнесла:
-  Один билет до Новограда, на сто сорок восьмой поезд, на тридцатое августа, на любое место!
           Кассирша очень быстро оформила билет, зачитала его и рассчитала странную пассажирку.
- Огромное-преогромное спасибо! Вот теперь я успею на свой поезд! – сгребая кучей и билет, и деньги, поблагодарила её та, и во весь дух помчалась к поезду, на бегу вытирая с лица пот от волнения и духоты. 
 
продолжение след.---------------------