Стерва

Сёстры Рудик
           Прибыв на Белорусский вокзал в абсолютном душевном спокойствии, Надежда подала в кассу паспорт и деньги:
- Один билет до Новограда, пожалста.
- На сегодня билетов уже нет, – вдруг сухо огрела её кассирша, просмотрев информацию на мониторе.
- Как «нет»?! – мгновенно слетела с Надежды вся благоговейность, сменившись паникой, и она попросила: - Может быть, в общем вагоне или запасные какие-нибудь есть?
           Кассирша помелькала монитором и вообще её ошарашила:
- На сегодня билетов на Новоград нет никаких! И на завтра нет, и на послезавтра нет...
- И на завтра, и на послезавтра?! – уже не слушая её дальше, всполошилась Надежда так, что её щёки сделались пунцовыми.
- И вообще, девушка, билетов в вашу сторону нет на целую неделю, – добила её кассирша, скучно взирая на её переполох, и поучительно объяснила: - А как же вы ехали, не заботясь об обратной дороге? Сейчас конец августа, школьные каникулы заканчиваются, большой наплыв пассажиров. Надо было заранее бронировать обратный билет, – и она спокойно занялась своими делами.
           После такой информации ничего не соображая минуты три, Надежда, наконец, пришла в себя и поскреблась в окошко:
- Девушка, что же мне делать? У меня малолетние дети на чужих оставлены, а старшенькой в школу надо!
- Я ж вам сказала, что нужно было заранее назад билеты бронировать, – хладнокровно бросила кассирша и снова уткнулась в свои бумаги.
           Но как и все нормальные люди, Надежда знала, что при желании лишний билет всегда находится у кассиров в заначке. И она чуть не засунула голову в кассу, обращаясь к надменной тётке:
- Девушка, миленькая, ну придумайте же что-нибудь! Мне надо уехать сегодня же!  Как-то ведь уезжают! А об этом бронировании, честное слово, я ничего не знала! Я первый раз так далеко от дома уехала, и мне никто ничего не подсказал!
           От такого града объяснений и напора кассирша сначала оторопела, но почувствовав, что Надежда не врёт, смягчилась и крайне осторожно произнесла:
- Ну… слушайте: сейчас подойдёт ваш поезд, и обязательно найдутся такие, которые сдадут билет. Вот стойте и ловите такого человека, если повезёт. Больше я вам ничего предложить не могу. Все билеты распроданы на недели вперёд. Только так и уедите.
- Ой, спасибо, девушка милая! – окрылённо вздохнула Надежда и тряхнула головой: - Буду стоять до победного! Ехать вот так надо! – она чиркнула ребром ладони по горлышку. – Дети ждут.
           Кассирша понятливо покивала и углубилась в свои дела.
           Теперь Надежда спокойно стояла у кассы в ожидании заветного билетосдатчика и то лезла в сумку, пересчитывая оставшиеся деньги, то откладывала сумму на билет. Потом сунула деньги в карман кофточки и зажала их в кулаке. Заметив же сомнительную личность неопрятного мужичка, а недалеко у чайного киоска цыган, со словами «Господи, помилуй!», она затолкала деньги во внутренний карман сумки, застегнула все её внутренние и наружные молнии, а сумку повесила на плечо и крепко прижала её к груди обеими руками.
           В томительном ожидании время текло издевательски медленно и, наконец, по вокзалу прозвучало сообщение о прибытии поезда «Новоград-Москва».
- Девушка, это уже мой поезд?! – тут же полезла Надежда в окошко кассы.
- Ваш, – уже в лёгком раздражении отозвалась кассирша и потише напомнила: - Я же сказала вам, ждите, когда кто-нибудь подойдёт сдавать билет.
- Всё, я жду! – с трудом усмиряя мандраж, взяла Надежда себя в руки и даже отошла от кассы, устыдившись своей назойливости.
           Зорко поглядывая вокруг, она слонялась рядом и вслушивалась к запросам пассажиров, которые подходили к кассе. Но они покупали билеты в другом направлении. Подошёл ещё один мужчина подтянутого опрятного вида, с дипломатом в руке. В ожидании билета Надежда уставилась на него, а он мельком глянул на неё и проговорил в окошко:
- Один билет на сегодня на Новоград.
- На сегодня билетов нет, – спокойно ответила кассирша.
- Чёрт побери!.. – с досадой начал, было, мужчина.
           И в следующую секунду подлетевшая к нему Надежда с волнением протараторила:
- Мужчина, за мной будете! Я тоже еду в Новоград! Жду, когда сдадут билет!
           Кассирша обомлела! Сжав губы и закатив под лоб глаза, она даванула на неё такого косяка, что мужчина смерил Надежду насторожившимся взглядом и неожиданно сказал:
- Что-то я подошёл сюда, и никого здесь не было. Значит я первый, а вы за мной!
           Мгновенно оторопев от такой прыткости, Надежда сдержанно возмутилась:
- Ну что вы такое говорите? Я просто отошла на секундочку и прохаживалась вот тут, рядышком, и никого, кроме меня, здесь и не было. Поэтому первый билет мой!
- А я ещё раньше сюда подходил и отошёл от кассы на пять минут, – невозмутимо наплёл мужчина.
- Ну-уу не зна-ааю! – уже громко возмутилась Надежда и аж указала в пол возле кассы: – Я тут уже полчаса топчусь, и мне что-то никто вашу очередь не сдавал! Тут вообще никого не было, когда я подошла, так что, не сочиняйте, пожалуйста! Вот, девушка свидетель! – и она указала на кассиршу, которая в шоке наблюдала за непредвиденной перепалкой.
           А Надежда категорически поставила сумку перед окошком кассы и, широко расставив в стороны локти, в переживании твёрдо произнесла:
- Так что, простите, я первая, а вы за мной будете!
           Однако, игнорируя её переживания, мужчина бестактно отодвинул вместе с ней её сумку и любезно обратился к кассирше:
- Девушка, скажите, пожалуйста…
           Надежда смерила его непримиримым взглядом и без слов передвинулась на место. Но прыткач снова оттолкнул её сумку и попросил, едва сдерживаясь от срыва:
- Может, вы позволите мне всё-таки обратиться к кассирше?
- Пожалуйста, – немного отодвинулась Надежда, чувствуя и сама, что «перегибает палку».
           А он с обаятельной физиономией заглянул в кассу:
- Девушка, скажите, пожалуйста, а на вечерний «общий» места есть?
- Ничего нету, – сдержанно ответила кассирша, косясь на Надежду, которая прислушивалась к ним во все уши, и тихо сказала: - Да ждите, когда билет сдадут и все дела.
«О, какая прошма!» - возмутилась Надежда в душе, тут же сунулась в окошко и, стуча в стекло пальцем и утираясь носовым платком от выступившего пота, напомнила:
- Девушка, я первая буду оформлять билет, а мужчина за мной! – и она огрела его взглядом, не терпящим никаких возражений.
- Успокойтесь и не шумите тут! – выпучила на неё кассирша глаза и зашипела: - Я вам иду навстречу, так и ведите себя тихо! Имейте совесть, в конце концов!
           Надежда мигом вспомнила свою жизнь в монастыре, исповеди, причастия, и ей стало очень досадно за своё поведение. Она сразу притихла и, приложив руку к сердцу, искренне попросила:
- Простите меня ради Бога! Я из-за детей переживаю, что не уеду.
- Уедите! – не гарантируя ничего, заверила её кассирша, лишь бы она не поднимала шум о незаконных билетах.
           Веря ей, Надежда даже отодвинулась от кассы и стала смотреть на очереди в других кассах, от которых с билетами в руках отходили счастливчики. Мужчина же, не теряя времени даром, что-то очень тихо пробубнил кассирше в окошко и тайком сунул ей паспорт, явно с деньгами внутри. Но Надежда от волнения даже не поняла афёры и поразила его своими чистыми зелёными глазами, заглянув в его глаза будто в самую душу, да ещё и кротко попросив:
- И вы меня тоже простите Христа ради.
«Блажная какая-то!..» - мелькнуло у того в голове, и он отошёл от кассы. Надежда от переживания то вытиралась носовым платком от пота, то, как веером, обмахивалась ладошкой и из-за угрызений совести сейчас совершенно утратила бдительность. Он же, стоя в сторонке, поглядывал на часы и зорко наблюдал вокруг. Тем временем, ничего не подозревая, Надежда обратилась к кассирше:
- Скажите, пожалуйста, а когда поезд отходит?
- Вся информация на табло! Не висите у кассы! – не поворачивая головы, раздражённо ответила тётка.
- Простите, – виновато отодвинулась Надежда от окошка и вдруг увидела, что её спорщик шустро перекупает у мужичка билет, а тот уже пересчитывает деньги!
           От такой неслыханной наглости из Надежды мгновенно вылетело всё благожеланное напрочь!
- А вот и нифига ты не угадал!!! Не уедешь ты с моим билетом!!! – зло прошептала она себе под нос и без тени осторожности подбежала к мужикам, громко объявив сдатчику билета: - Мужчина, не продавайте ему билет!!!  Это билет мой!!! 
           Мужики дружно выпучили глаза, а сдатчик машинально спросил у перекупщика, кивнув на Надежду:
- Чё это за дура?!
- Она действительно ненормальная! – поражённо выкрикнул перекупщик, зажимая в руке билет, и толкнул сдатчика к выходу: - Уходите быстрее! Уходите!
           Сдатчик кинулся прочь из вокзала, перекупщик ринулся к кассе, а Надежда вцепилась в его рукав, привлекая любопытные взгляды зевак и требуя:
- Отдайте мой билет!!! Отдайте!!! Это мой билет!!!
           Не ожидая такого серьёзного нападения, перекупщик протащил её на рукаве до кассы и попытался сунуть билет в окошко. Но Надежда грубо стала отпихивать его от стойки, повторяя, как заведённая:
- Мой билет!.. Я первая стояла!.. У меня дома семеро по лавкам меня ждут голодные, холодные, никому ненужные!..
- Да что вы себе тут, в конце концов, позволяете?! – потерял мужик терпение, сильно оттолкнул драчунью, освобождая руку, и вызывающе заявил: - У тебя «семеро по лавкам», а я вот на похороны еду! У меня мать умерла!
           В ответ Надежда вновь пиявкой повисла на его руке с билетом:
- Телеграмму скорбную предъявите!
           Мужик совсем потерял терпение и, отбиваясь от неё, уже выкрикнул:
- Да отцепись ты, ненормальная!!! – и, сунув дипломат под ноги, перехватил другой рукой билет и кинул его в окошко, повелевая приказным тоном перепуганной кассирше: - Оформляйте!
           Кассирша трясущимися руками сгребла билет, но тут Надежда крепко хлопнула по стойке ладонью и объявила ей, как приговор:
- А вот я вам не позволю ему этот билет оформить, а ему не дам уехать!!!          
- Да перестаньте вы орать, девушка! Или вы хотите, чтобы я с работы слетела?! - вызверилась на неудачницу кассирша, подпрыгнув, как пойманная за ухо на месте преступления.
           Но Надежда распалилась ещё больше от несправедливости и встала на своём, утираясь от пота:
- Нет! Я лишь хочу получить свой билет и уехать! У меня дети дома одни!
- А я на похороны тороплюсь! – нагло прогудел мужик и снова велел кассирше: - Оформляйте. Мадам перегрелась! – и вытер пот с шеи, лба и носа, налицо перегревшись сам.
- Не лгите! Побойтесь Бога! – воззвала Надежда, уповая уже на Бога.
           На что перекупщик с издёвкой бросил ей прямо в лицо:
- Аминь!
           Пока они перепирались, заранее получившая от него взятку кассирша в треволнении вынужденно оформляла ему билет. Вовремя сообразив, чем она занимается и поняв, что шанс уехать утерян, Надежда тогда пошла на крайние меры, заявив едким ледяным тоном обоим:
- А вот фиг вы куда-то уедете! Я сейчас к начальнику вокзала пойду!
           Перекупщик уставился на неё, как на обнаруженную мину замедленного действия, а кассирша замерла, остановив оформление билета и глядя, как Надежда накинула сумку на плечо, одёрнула кофту, поправила волосы, выбившиеся из-под платка и, затянув на нём узел, прищурилась в сторону административного окна с явной угрозой:
- Я вам сейчас обоим устрою «поездку в Новоград»!
- Ну и стерва! - впал в шок мужик и процедил сквозь зубы, с ненавистью разглядывая хрупкую склочницу: - И откуда ты рухнула на мою голову?!
- Да это вот откуда вас такого предприимчивого вынесло? - возмутилась Надежда и разнесла его: - Как, прости, Господи, рогатого из-под подворотни! И перестаньте мне «тыкать», хамите стоите! Вы видели, что я была первая и влезли! Как последний шулер обстряпали всё!
- Я – «шулер»?! – подбросило того, и он рьяно помахал руками перед своими ушами: - Да нечего было ушами хлопать!
- А вы, девушка, чего меня так разглядываете?! - внезапно переключилась Надежда на затаившуюся кассиршу и устроила ей такую взбучку, что та молча внимала, моргая на склочницу, а Надежда будто таскала её за ухо: - Вы знали, что я первая стояла и ушло помалкивали, глядя, как он перекупает мой законный билет! Так что, можете меня не разглядывать! Я ему не уступлю этот билет, пусть даже он заплатит вам дважды!
           Машинально брякнув про взятку, Надежда страшно перепугала тётку и до крайности напрягла перекупщика. Он быстро глянул на кассиршу и с явной попыткой её ободрить, бросил в адрес Надежды:
- Психопатка! 
           Но кассирша в тот же миг вышвырнула из окошка и его паспорт, и билет, и деньги со словами:
- А не пошли бы вы вместе нафик! Я работу из-за вас терять не намерена! Езжайте, как хотите в свой Новоград!
           И вскочив из-за стола, она с грохотом опустила жалюзи и сбежала с рабочего места.
           Глядя на эти жалюзи, Надежда и перекупщик потеряли дар речи и перестали соображать! Обои не представляли, что им теперь делать и как уехать в Новоград! Объявление на начало посадки на поезд «Москва-Новоград» вернуло скандалистов в реальность.
- Вы соображаете, что наделали?! – сжав в кулаке билет и деньги, с ужасом накатил мужик на Надежду.
- Я «наделала»?! – до глубины души возмутилась она и в свою очередь обвинила его: - Да это как раз вы и постарались «наделать» изо всех сил! Теперь ещё и виноватого в моём лице ищите! Оглянитесь на себя получше и правильнее будет! Мужчина называется!
           Этот мужчина разглядывал её так, словно наконец разглядел, и с крайней брезгливостью вновь разнёс, не в силах подобрать других слов:
- Стерва!.. Редкая стерва!..
- Перестаньте обзываться! Вам никто на это право не давал! – подбросило Надежду. – Вы сами виноваты, что всё так получилось!
           Мужчина подступил к ней вплотную и с ненавистью беспомощно потряс перед её носом злосчастным билетом:
- Вы хоть понимаете, что я билет у человека купил?! Я деньги за него отдал!
- Да мне по-барабану, что вы его купили! – без капли сочувствия отрубила Надежда и напомнила: - Я вас очень просила мой билет не покупать! Вы же со мной в драку полезли! А с виду ещё и приличный человек.
- Более гадкого существа в своей жизни я ещё не встречал! – парировал перекупщик, втягиваясь в оскорбительную перепалку, и явно желая ущипнуть Надежду за живое ещё раз, подчеркнул с особым сладострастием: - Стерва! Очень редкостная стерва!
- Да прекратите вы меня оскорблять! Я вас не оскорбляю, а говорю то, что есть! – с новой силой подбросило Надежду, и она нервно поправила на голове платок и одёрнула подол длинного платья, приводя себя в христианский вид православной мирянки.
           Мужик сверлил её ненавистным взглядом, уже совсем не находя слов от сложившейся ситуации. Христианский вид, к сожалению, никак не смог сдержать обиды и оскорбления, и Надежда в сердцах брякнула, защищая себя от его кипящего взгляда:
- На себя посмотрите! Влезли без очереди, как в баню на машине въехали, и разбегайся перед вами! Ещё и возмущаетесь! Так вам и надо, чтоб не лезли по головам!
- Да чтоб ты тут всю жизнь торчала! – от души ядовито пожелал мужик, заталкивая в карман пиджака паспорт, деньги и бестолковый билет и, от бессилия, понимая, что права она, а не он, стал совершенно бестактно её оскорблять: - Дети у неё… Да какие у тебя дети? Аферистка! Малолетка сопливая!
           Сам того не ожидая, он попал в самое «яблочко»! Не находя слов от такой несправедливости, Надежда вскинулась, словно сильно ушибленная и, хватая ртом воздух, кое-как выговорила:
- Я «малолетка сопливая»?! 
           Перед ней за секунду пронеслась вся её тридцатитрёхлетняя жизнь. Неудачи, которые свалились на хрупкие плечи непосильной лавиной; четвёрка детей, которые постоянно болели и были гонимы роднёй; боль, исходящая от людей. И, в отчаянии махнув рукой на обозлённого человека, она сдавленно просипела от подступивших слёз:
- Да делайте вы, что хотите! Мужик! Мои дети таких, как вы, как раз не разжалобят! – и бурно расплакавшись, почти бегом пошла прочь от касс, напоследок бросив: - Бог вам судья! А меня ради моих детей простите, если сможете!
           От такого оборота обидчик в немом изумлении вылупил глаза и лишь поражённо произнёс вслед необыкновенной склочнице:
- Точно какая-то блажная!..

продолжение след.------------------